1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Департаменте транспорта Ярославской области (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента транспорта Ярославской области (далее - департамент), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок его взаимодействия с гражданами при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области от 22.12.2010 N 226, Приказа Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 22.08.2013 N 15, Приказа Департамента транспорта Ярославской области от 19.01.2016 N 1)
Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
(абзац введен Приказом Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 22.08.2013 N 15)
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ) в Порядке используются следующие термины:
(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 22.08.2013 N 15)
- обращение гражданина - направленные в государственный орган или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган или к должностному лицу;
(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 22.08.2013 N 15)
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
1.2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);