ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ АДВОКАТСКОЙ ПАЛАТОЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА И СВОДНОГО ОТЧЕТА ОБ ОКАЗАНИИ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 14.05.2013 N 520-п, от 05.05.2015 N 481-п, от 18.06.2019 N 417-п, от 15.04.2024 N 460-п)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и Законом Ярославской области от 1 октября 2012 г. N 41-з "Об оказании бесплатной юридической помощи в Ярославской области".
2. Взаимодействие участников государственной системы бесплатной юридической помощи в Ярославской области осуществляется в форме обмена информацией, необходимой для обеспечения гарантий прав граждан на получение бесплатной юридической помощи.
3. Оказание гражданину бесплатной юридической помощи осуществляется в виде правового консультирования в письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Правительства области, структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области, а также подведомственных им учреждений, органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее - участники государственной системы), в заявительном порядке на основании обращения гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи (далее - обращение).
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 18.06.2019 N 417-п)
4. Оказание гражданину бесплатной юридической помощи осуществляется в виде правового консультирования в устной форме по вопросам, относящимся к компетенции участников государственной системы, в заявительном порядке при личном приеме гражданина в следующих случаях:
- изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки;
- согласия гражданина, что ответ на обращение будет дан устно в ходе личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов*.
5. Конечным результатом рассмотрения обращения являются:
- ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- ответ с уведомлением о переадресовании обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- ответ с разъяснением права гражданина на обращение за оказанием бесплатной юридической помощи к адвокатам, являющимся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в Ярославской области (далее - адвокат, адвокаты), порядка обжалования в административном или судебном порядке.
6. Участники государственной системы направляют в уполномоченный орган в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью (далее - уполномоченный орган) в письменной и электронной форме следующую информацию: