____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ярославской области от 28.04.2022 N 325-п, вступившего в силу с момента официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.05.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 17 августа 2018 года)
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 10.07.2013 N 828-п, от 17.08.2018 N 618-п)
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области до 01.03.2013:
- признать утратившими силу муниципальные нормативные правовые акты о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций в сфере муниципального контроля;
- привести административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствие с Порядком, указанным в пункте 1.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 17.08.2018 N 618-п)
4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 17.08.2018 N 618-п)
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", с целью внедрения единых подходов и механизмов разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - регламенты).
2. Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению регламентов органами местного самоуправления.
3. В Порядке используются следующие термины:
- регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами местного самоуправления в процессе осуществления муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, имеющая конечный результат;
- административное действие - предусмотренное регламентом действие должностного лица в рамках осуществления муниципального контроля.
1. Разработка проекта регламента и его размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.1. Разработку проекта регламента осуществляет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального контроля (далее - разработчик).
1.2. При разработке регламента разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Ярославской области;
- сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока исполнения отдельных административных процедур и административных действий. При этом разработчик может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и (или) Ярославской области;
- ответственность должностных лиц разработчика за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур и административных действий;
- осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.3. Разработчик размещает проект регламента и пояснительную записку к нему на сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на срок не менее одного месяца для ознакомления заинтересованных лиц и не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения проекта регламента, направляет уведомление о размещении проекта регламента в структурное подразделение или сотруднику, уполномоченному на проведение экспертизы проекта регламента (далее - уполномоченное структурное подразделение (сотрудник) разработчика).
В случае отсутствия у разработчика сайта проект регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте муниципального образования области, а в случае отсутствия сайта муниципального образования области - на странице "Проекты административных регламентов муниципальных образований" раздела "Проекты нормативных правовых актов" портала органов государственной власти Ярославской области.
Вместе с проектом регламента разработчик размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- информацию о сроках проведения независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы;
- перечень специалистов, ответственных за сбор и учет заключений по результатам независимой экспертизы, с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены указанные заключения.
1.4. При разработке регламента возможно использование электронных средств описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки информации о структуре и порядке осуществления административных процедур и административных действий.
2. Экспертиза проекта регламента.
Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) разработчика.
2.1. Независимая экспертиза.
2.1.1. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
2.1.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами по их инициативе за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика.
2.1.3. Независимая экспертиза проводится во время размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего раздела.
2.1.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику в срок, установленный для проведения независимой экспертизы. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждому из них.
2.1.5. Разработчик размещает заключения независимой экспертизы на соответствующем сайте в порядке, указанном в подпункте 1.3 пункта 1 настоящего раздела, в срок не позднее трех дней с момента поступления.
2.1.6. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) разработчика, и последующего утверждения регламента.
2.2. Экспертиза, проводимая уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) разработчика.
2.2.1. По истечении срока проведения независимой экспертизы проект регламента в трехдневный срок направляется на экспертизу в уполномоченное структурное подразделение (сотруднику) разработчика. К проекту регламента прилагаются проект нормативного правового акта об утверждении регламента и пояснительная записка, содержащая информацию о результатах независимой экспертизы, об учете в проекте регламента рекомендаций независимой экспертизы (в случае ее проведения), предложений заинтересованных организаций и граждан.
2.2.2. Уполномоченное структурное подразделение (сотрудник) разработчика проверяет:
- соответствие проекта регламента требованиям раздела III Порядка;
- полноту описания в проекте регламента порядка организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, установленного муниципальными правовыми актами либо законом Ярославской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами;
- учет замечаний и предложений, полученных в результате проведения независимой экспертизы проекта регламента.
2.2.3. Экспертиза проводится уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) разработчика в срок не более 5 рабочих дней со дня получения проекта регламента.
2.2.4. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы уполномоченное структурное подразделение (сотрудник) разработчика в срок, указанный в подпункте 2.2.3 настоящего пункта, готовит заключение.