1. Оценка потребности в услугах проводится отдельно по каждой услуге, в том числе:
- по каждой государственной и муниципальной услуге, оказываемой государственными (муниципальными) учреждениями (государственной и муниципальной услуге, оказание которой планируется);
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 13.07.2018 N 523-п)
- по каждой государственной услуге по предоставлению социальной выплаты (пособия, компенсации), включенной в Перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при осуществлении переданных государственных полномочий, утвержденный постановлением Правительства области от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
2. Для целей настоящего Порядка вводятся следующие понятия:
- объем услуги - количество единиц (в натуральном выражении) предоставленной (планируемой к предоставлению) услуги;
- потребность в услуге - совокупный спрос на услугу, выраженный количественно в натуральных показателях;
- удовлетворенная потребность - спрос на услугу, который фактически удовлетворяется при ее предоставлении;
- неудовлетворенная потребность - спрос на услугу, который не удовлетворяется по причине недостаточности ресурсов (мощности, пропускной способности) учреждений, по причине отказа потребителя от услуги и/или по иным причинам;
- латентная (скрытая) потребность - неосознанный спрос, который основан на существующей у физического или юридического лица необходимости, но не сформировавшийся в виде спроса на конкретную услугу.
3. Объем услуг измеряется за отчетный год, за текущий год (ожидаемое значение), а также на очередной финансовый год и плановый период (два последующих года).
4. Потребность в услугах измеряется за отчетный год, текущий год (ожидаемое значение), а также очередной финансовый год и плановый период (два последующих года).
Потребность в услуге представляет собой сумму удовлетворенной, неудовлетворенной и латентной (скрытой) потребности.
Величина удовлетворенной потребности равна объему предоставленных (планируемых к предоставлению) услуг.