ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 ноября 2012 года N 13-з

О внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 N 5-з


ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 N 5-з "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения" следующие изменения:

1.1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников", утвержденный приказом, изменения согласно приложению 1.

1.2. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Ярославской области", утвержденный приказом, изменения согласно приложению 2.

1.3. Абзац первый пункта 1 раздела V Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения", утвержденного приказом, после слов "государственных служащих," дополнить словами "в том числе".

1.4. Из пункта 2 раздела III Административного регламента предоставления государственной услуги "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации", утвержденного приказом, подпункт 2.3 исключить.

1.5. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ", утвержденный приказом, изменения согласно приложению 3.

1.6. Внести в Административный регламент "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые", утвержденный приказом, изменения согласно приложению 4.

1.7. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости", утвержденный приказом, изменения согласно приложению 5.

2. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Директор департамента В.Ю. Захаров

     Приложение 1
     к приказу департамента
     государственной службы
     занятости населения
     Ярославской области
     от 13.11.2012 N 13-з

ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в Административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"


1. Абзац первый подпункта 2.2 пункта 2 раздела I после слов "органов местного самоуправления)" дополнить словами ",индивидуальные предприниматели".

2. В разделе II:

2.1. Подпункт 6.2 пункта 6 изложить в следующей редакции:

"6.2. Без личного присутствия - заочная форма (при первичном обращении заявителя в части приема заявлений о предоставлении государственной услуги) - через Единый портал государственных и муниципальных услуг; при последующих обращениях работодателя за предоставлением государственной услуги - по почте, включая электронную почту, с использованием средств факсимильной связи, по телефону при условии последующего подтверждения сведений, оформленных в установленном порядке, на бумажном носителе).".

2.2. Из пункта 7 абзац седьмой исключить.

2.3. Абзац четвертый подпункта 10.3 пункта 10 изложить в следующей редакции:

"- сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые запрашиваются центром занятости у налоговых органов в порядке межведомственного взаимодействия, либо копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенная печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) и содержащая запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, которую работодатель имеет право представить в центр занятости по собственной инициативе;".

2.4. Из пункта 11 подпункт 11.2 исключить.

2.5. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.".

3. Раздел III изложить в следующей редакции:

"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

1. Предоставление государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы гражданам, обратившимся в центр занятости впервые, включает в себя следующие административные процедуры:

- прием документов на оказание государственной услуги;

- регистрация заявителя в целях поиска подходящей работы;

- подбор подходящей работы.

Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы гражданам, обратившимся в центр занятости впервые (в очной форме), приведена в приложении 6 к Административному регламенту.

1.1. Прием документов на оказание государственной услуги.

1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в центр занятости в соответствии с пунктом 6 раздела II Административного регламента.

1.1.2. При личном присутствии заявителя (очная форма) работник центра занятости, ответственный за прием документов:

- проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных подпунктом 10.1 пункта 10 раздела II Административного регламента, удостоверяясь, что тексты документов написаны разборчиво; фамилия, имя и отчество физического лица, дата рождения, адрес его места жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных исправлений; документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- проверяет правильность написания заявления-анкеты и соответствие сведений, содержащихся в представленных документах.

1.1.2.1. При установлении фактов отсутствия необходимых документов (заполненного заявления-анкеты; документов, удостоверяющих личность и гражданство (паспорта гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, у иностранного гражданина; документов, удостоверяющих личность, у лица без гражданства), или документов, их заменяющих; индивидуальной программы реабилитации инвалида у граждан, относящихся к категории инвалидов) работник центра занятости, ответственный за прием документов:

- уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов;

- объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает устранить их;

- возвращает документы заявителю;

- разъясняет порядок предоставления государственной услуги в дальнейшем.

1.1.2.2. В случае, если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, работник центра занятости, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о предоставлении государственной услуги.

1.1.2.3. Работник центра занятости, ответственный за прием документов, информирует заявителя об условиях подбора подходящей работы, о положениях Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения).

1.1.2.4. Результат административной процедуры - прием документов или отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.

1.1.3. При обращении в заочной форме (через Единый портал государственных и муниципальных услуг) заявитель:

- регистрируется на Едином портале государственных и муниципальных услуг, следуя указанному на нем порядку;

- получает код активации личного кабинета, выбрав один из 3 способов доставки:

через федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России";

через Центр продаж и обслуживания клиентов открытого акционерного общества "Ростелеком";

с помощью носителя электронной подписи, выданного доверенным удостоверяющим центром Федеральной налоговой службы (для индивидуальных предпринимателей);

- с помощью полученного кода активирует личный кабинет;

- заполняет и направляет в центр занятости электронную форму заявления-анкеты;

- отслеживает статус оказания государственной услуги в разделе "Мои услуги" личного кабинета;

- получает уведомление о необходимости личного посещения центра занятости для получения государственной услуги в полном объеме с указанием даты и времени, которое готовит работник центра занятости, ответственный за регистрацию заявления-анкеты в электронном виде.

Направление электронной формы заявления-анкеты не является основанием для предоставления государственной услуги в полном объеме. После его отправки заявителю необходимо лично посетить центр занятости в соответствии с полученным уведомлением с документами, предусмотренными подпунктом 10.1 пункта 10 раздела II Административного регламента (для граждан) или подпунктом 10.3 пункта 10 раздела II Административного регламента (для работодателей). При этом заявитель подписывает распечатанное работником центра занятости заявление-анкету либо (в случае необходимости) заполняет заявление-анкету от руки.

1.1.3.1. Дальнейшие процедуры осуществляются в соответствии с пунктом 1 (для граждан) и 3 (для работодателей) данного раздела Административного регламента, предусматривающими предоставление государственной услуги в очной форме (при личном присутствии).

1.1.3.2. Результат административной процедуры - уведомление заявителя о необходимости личного посещения центра занятости для получения государственной услуги с указанием даты и времени.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 24 часа.

Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы или в подборе необходимых работников (в части приема заявлений) при обращении граждан и работодателей в заочной форме (через Единый портал государственных и муниципальных услуг) приводится в приложении 7 к Административному регламенту.

1.2. Регистрация заявителя в целях поиска подходящей работы.

1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является прием документов, предусмотренных пунктом 10 раздела II Административного регламента, на оказание государственной услуги.

1.2.2. Работник центра занятости, ответственный за регистрацию заявителя в целях поиска подходящей работы, после занесения необходимых сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников) с использованием программно-технического комплекса выводит заполненный бланк на печатающее устройство. Заполненному бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер.

1.2.3. Результат административной процедуры - регистрация заявителя в целях поиска подходящей работы.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.

1.3. Подбор подходящей работы.

1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявителя в целях поиска подходящей работы.

1.3.2. Работник центра занятости, ответственный за регистрацию заявителя в целях поиска подходящей работы, осуществляет подбор вариантов подходящей работы, в том числе работы временного характера, с учетом:

- профессии (специальности), должности, вида деятельности;

- уровня профессиональной подготовки и квалификации;

- опыта и навыков работы;

- условий последнего места работы;

- размера среднего заработка по последнему месту работы;

- рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда;

- транспортной доступности рабочего места;

- пожеланий гражданина к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность));

- состояния здоровья;

- требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.

1.3.3. При подборе подходящей работы не допускается:

- предложение одной и той же работы дважды;

- направление заявителей на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта в данной местности, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»