Действующий

Об утверждении Концепции долговой политики и управления государственной долгом Ярославской области на 2004-2007 годы

2. Приоритеты развития долговой политики Ярославской области в разрезе основных инструментов заимствований


Основными инструментами заимствований, имеющими перспективное значение для развития системы управления государственным долгом Ярославской области, являются:

- государственные облигации Ярославской области - облигации, номинированные в рублях и обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг;

- кредиты, предоставляемые коммерческими банками;

- бюджетные ссуды и кредиты;

- государственные гарантии Ярославской области.

Государственные облигации Ярославской области

Использование государственных облигаций Ярославской области в качестве заемного инструмента финансирования расходов областного бюджета во многом обусловлено такими преимуществами, как рыночный способ размещения и обращения и конкурентный механизм ценообразования. Данные преимущества позволяют области привлекать средства широкого круга инвесторов по оптимальным ставкам.

В рамках поддержки развития рынка государственных облигаций Ярославской области в соответствии с Концепцией будут реализованы мероприятия по увеличению ликвидности, привлечению новых участников и повышению информационной прозрачности рынка.

Продолжается работа по повышению прозрачности рынка государственных облигаций Ярославской области, в том числе путем раскрытия более подробной и регулярной информации о государственном долге и выпусках государственных облигаций Ярославской области на сайте департамента финансов Ярославской области (http://depfm.adm.yar.ru/ ).

В целях повышения ликвидности рынка государственных облигаций Ярославской области департамент финансов Ярославской области планирует продолжение работы по укрупнению выпусков государственных облигаций Ярославской области, начатой в 2003 году. Присутствие на рынке большого количества облигаций с относительно небольшим объемом размещенных

бумаг "распыляет" ликвидность, что одинаково невыгодно как эмитенту, так и инвесторам.

Планируется дальнейшее увеличение дюрации портфеля государственных облигаций Ярославской области. Последний займ планируется на три года.

Инвестиционные проекты, под финансирование которых предполагается, в частности, использование государственных заимствований, имеют длительные сроки реализации, и соответственно на них требуются источники финансирования сопоставимой срочности. Планируется увеличение срока обращения облигаций, установленного в Генеральных условиях эмиссии и обращения государственных облигаций Ярославской области, до десяти лет.

Реализуемые меры по развитию рынка государственных облигаций Ярославской области должны в конечном итоге привести к повышению его .ликвидности и сокращению расходов на обслуживание государственного долга Ярославской области.

Повышение информационной прозрачности и упрощение восприятия целей эмитента будут способствовать привлечению на рынок новых участников и позволят инвесторам производить планирование собственных операций на рынке государственных облигаций Ярославской области.

Кредиты коммерческих банков

Одним из инструментов финансирования капитальных расходов бюджета являются кредиты коммерческих банков.

Главным принципом привлечения является контроль за справедливой стоимостью кредита в соотношении со ставками доходности рыночных инструментов.

Планируется привлечение кредитов в рублях.

Бюджетные ссуды и кредиты

Область использует все возможности получения бюджетных ссуд из федерального бюджета по причине их наименьшей стоимости. Как правило, эти средства имеют целевое назначение, определенное кредитором.

Государственные гарантии Ярославской области

Область ужесточает требования к предоставлению государственных гарантий как в части заемщиков (планируется предоставление государственных гарантий предприятиям, платежеспособность которых не ниже II класса по применяемой методике оценки ), повышения качества оценки инвестиционных проектов, перехода к практике независимой опенки, наличия ликвидных источников возврата средств, оформления гарантий (разработки порядка взаимодействия структурных подразделений Администрации области при подготовке проектов постановлений Администрации о предоставлении гарантий), так и снижения уровня государственных гарантий в объеме государственного долга и по отношению к размеру доходов бюджета.

Объем обязательств по государственным гарантиям к 2007 году не должен превышать 20% объема государственного долга. Предусматривается предоставление государственных гарантий области на платной основе. Предоставление гарантий планируется в рублях во избежание валютных рисков.