Действующий

Об утверждении Порядка обеспечения инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности и о признании утратившим силу приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.04.2009 N 31 (с изменениями на 21 апреля 2021 года)



2. Порядок обеспечения средствами реабилитации


2.1. Сбор и оформление документов, необходимых для обеспечения инвалидов средствами реабилитации, осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов области (далее - органы социальной защиты населения).


2.2. Инвалиды, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка, обращаются с заявлением об обеспечении средствами реабилитации за счет средств областного бюджета (далее - заявление) в органы социальной защиты населения по месту жительства или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).


Заявление может быть подано законным представителем инвалида либо лицом, уполномоченным на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель).


Для принятия решения о постановке инвалида на учет для обеспечения средствами реабилитации необходимы следующие документы:


- документ, удостоверяющий личность (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство (сведения) о рождении);


- документы, подтверждающие проживание на территории Ярославской области (при отсутствии в паспорте штампа о регистрации по месту жительства):


свидетельство о регистрации по месту жительства;


свидетельство о регистрации по месту пребывания;


решение суда об установлении факта проживания на территории Ярославской области;


- выписка из медицинской карты амбулаторного больного с подтвержденным диагнозом и заключением о нуждаемости в том или ином средстве (средствах) реабилитации, предусмотренном(ых) разделами II - V перечня;


- ИПРА, выданная учреждением МСЭ (для ребенка-инвалида, нуждающегося в обеспечении средством (средствами) реабилитации, предусмотренным(и) разделом I перечня);


- документ, подтверждающий факт установления инвалидности;


- копия документа, подтверждающего полномочия представителя, с предъявлением подлинника документа и документа, удостоверяющего личность представителя, в случае обращения заявителя через представителя.


Сведения о рождении ребенка (для детей, не достигших 14-летнего возраста) запрашиваются органом социальной защиты населения в порядке межведомственного электронного взаимодействия в едином государственном реестре записей актов гражданского состояния. В случае если свидетельство о рождении ребенка выдано компетентными органами иностранного государства, обязанность по его представлению возлагается на заявителя.