ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2007 года N 113

О губернаторской целевой программе "Отдых, оздоровление и занятость детей" на 2007-2008 годы

(В редакции постановления Губернатора ЯО от 13.06.2007 N 539, постановления Губернатора ЯО от 20.03.2008 N 209 ru 76000200800147)

В целях укрепления здоровья детей и подростков, создания благоприятных условий для их воспитания и развития

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую губернаторскую целевую программу "Отдых, оздоровление и занятость детей" на 2007-2008 годы (далее - Программа).

2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы в установленном порядке включать ее в перечень областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.

3. Управлению по социальной и демографической политике Администрации области, департаментам: финансов, образования, труда и социальной поддержки населения Ярославской области; департаменту по делам молодежи Администрации области при уточнении областного бюджета на 2007 год и формировании областного бюджета на 2008 год предусматривать средства на реализацию Программы и производить финансирование мероприятий Программы в пределах предусмотренных средств.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области А.И. Лисицын

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Губернатора области

от 13.02.2007 N 113

Губернаторская целевая программа "Отдых, оздоровление и занятость детей" на 2007-2008 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

губернаторская целевая программа "Отдых, оздоровление и занятость детей" (далее - Программа)

Основание разработки Программы

Закон Ярославской области от 22 ноября 2006 г. N 75-з "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей"

Государственный заказчик Программы

Администрация Ярославской области в лице управления по социальной и демографической политике Администрации области

Основные разработчики Программы

управление по социальной и демографической политике Администрации области, департаменты: культуры и туризма, здравоохранения и фармации, по физкультуре и спорту, по делам молодежи, по управлению государственным имуществом Администрации области;
департаменты: образования, труда и социальной поддержки населения, дорожного хозяйства, государственной службы занятости населения Ярославской области;
ГУ Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Управление Федеральной службы Роспотребнадзора по Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области

Цели и задачи Программы

создание эффективной системы организации отдыха, оздоровления и занятости, способствующей воспитанию и развитию детей и подростков;

 дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;

 укрепление материально-технической базы загородных стационарных учреждений отдыха детей, развитие новых форм организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков, объединение усилий и координация деятельности федеральных, региональных, муниципальных органов исполнительной власти по организации оздоровительной кампании детей;

 кадровое и информационно-методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей и подростков

Сроки реализации Программы

2007 - 2008 годы

Важнейшие индикат оры и показатели, позволяю-щие оценить ход реализации Программы

- количество детей, охваченных организованным отдыхом;

 - количество детей и подростков, трудоустроенных на временные рабочие места;

 - создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей

Объем и источники финансирования
 Программы:

областной бюджет - 145000,0 тысячи рублей,
 в том числе:
 2007 год - 66000,0 тысячи рублей;

 2008 год - 79000,0 тысячи рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- стабилизация системы детского отдыха и оздоровления;

 - увеличение числа детей и подростков, охваченных различными формами организованного отдыха, оздоровления, творческого досуга, на 1200 человек, трудоустроенных на временные рабочие места - на 2000 человек, по отношению к предыдущему году;

 - улучшение состояния здоровья детей и подростков области

Ответственные лица для контактов

Гриднева В.Н. - начальник отдела санаторно-курортного лечения трудящихся и оздоровления детей управления по социальной и демографической политике Администрации области,
 т. 72 92 43

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ


Наименование ресурсов

Потребность
 (тыс. руб.)

всего

в том числе по годам

2007

2008

Финансовые ресурсы:

145000,0

66000,0

79000,0

областной бюджет

145000,0

66000,0

79000,0

внебюджетные источники

*

*

*

* Объем средств из внебюджетных источников устанавливается ежегодно исполнителями.

I. Содержание проблемы


Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в настоящее время является одной из важнейших задач. Высокий уровень детской заболеваемости, беспризорности и безнадзорности требует поиска новых путей развития системы круглогодичного отдыха и оздоровления детей, в первую очередь, в каникулярный период.

В Ярославской области проживает 237,7 тысячи детей, в том числе 179,9 тысячи - в возрасте от 6 до 18 лет. Более 70 тысяч детей, или 35 процентов от общей численности, относятся к категориям, требующим социальной поддержки. 13,5 тысячи детей (5,7 процентов) воспитываются в многодетных семьях, 27,9 тысячи (12 процентов) - в неполных семьях, 1600 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживают в детских домах и школах-интернатах, 300 - в социально-реабилитационных центрах и приютах, 3063 - в семьях опекунов, 360 - в приемных семьях.

Более 60 процентов школьников имеют хронические заболевания, 3500 детей являются инвалидами.

Все более важное значение приобретает временное трудоустройство подростков. В последние годы отмечается рост числа подростков, желающих работать в период каникул и свободное от учебы время. Организация посильных общественных работ для несовершеннолетних является не только эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, но и позволяет подросткам оценить свои возможности, приобрести трудовые навыки.

В области имеется достаточное количество учреждений детского от-дыха и оздоровления, но большинство из них созданы 30-50 лет назад и требуют реконструкции и капитального ремонта. В настоящее время 14 загородных лагерей находится в муниципальной или областной собственности, 17 - на балансе предприятий и учреждений. Большая часть из них испытывают острый дефицит финансирования.

В сложившейся ситуации организация отдыха и занятости детей требует программно-целевого подхода и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность, способная решать задачи по укреплению здоровья детей, развитию их творческих способностей, обеспечению временной занятости подростков, желающих работать.

II. Основные цели и задачи Программы


Основные цели Программы:

- создание эффективной системы организации отдыха, оздоровления и занятости, способствующей воспитанию и развитию детей и подростков;

- дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

Основные задачи Программы:

- укрепление материально-технической базы загородных стационарных учреждений отдыха детей;

- развитие новых форм организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков;

- объединение усилий и координация деятельности федеральных, региональных, муниципальных органов исполнительной власти по организации оздоровительной кампании.

- кадровое и информационно-методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей и подростков

III. Сроки реализации Программы


Программа рассчитана на 2007-2008 годы. Основная часть мероприятий Программы запланирована на время каникул, в первую очередь - летних. Отдельные мероприятия Программы выполняются в течение всего года.

IV. Оценка эффективности реализации Программы


Реализация Программы позволит:

- привлечь к организованным формам отдыха, оздоровления и занятости большее количество детей и подростков, в том числе нуждающихся в особой заботе государства;

- снизить социальную напряженность, укрепить здоровье подрастающего поколения, сократить рост детской и подростковой преступности;

- развивать новые формы досугово-оздоровительной деятельности;

- применять новые технологии медико-психолого-социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- повысить эффективность временной занятости детей и подростков;

- укрепить материально-техническую базу 12 учреждений, занимающихся организацией отдыха и оздоровления детей, находящихся в муниципальной и областной собственности.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.

V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы


Общая координация хода реализации Программы, текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по социальной и демографической политике Администрации области.

Государственный заказчик Программы осуществляет следующие функции:

- подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;

- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;

- координацию деятельности подразделений Администрации области, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных организаций области, участвующих в реализации Программы;

- предоставление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

Управление по социальной и демографической политике Администрации области обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.

Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально в управление по социальной и демографической политике Администрации области отчеты о ходе реализации программных мероприятий.

В рамках Программы средства областного бюджета распределяются по исполнителям.

Средства областного бюджета предоставляются исполнителям Программы при соблюдении ими следующих условий:

- предоставление в установленном порядке отчета о ходе выполнения мероприятий Программы, включая отчет об использовании средств;

- выполнение программных мероприятий за отчетный период;

- целевое использование средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы.

Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

VI. Программные мероприятия


(В редакции постановления Губернатора ЯО от 13.06.2007 N 539)

N п/п

Наименование мероприятия
 (в установленном порядке)

Объем финансирования
 (тыс. руб.)

Источники финансирования
 (в установленном
 порядке)

Исполнители
 (в установленном
 порядке)

всего по
 Программе

2007 год

2008 год

1

2

3

4

5

6

7

1. Развитие базы учреждений и форм организации отдыха и оздоровления детей

1.1.

Составление и ведение реестра детских оздоровительных учреждений, состояния и перспектив развития их материально-технической базы

-

-

-

-

управление по социальной и демографической политике Администрации области

1.2.

Укрепление материально-технической базы детских загородных оздоровительных учреждений, находящихся в областной собственности
 (ДОЛ им. Горького,
 ДОЛ им. Островского,
 ДОЛ "Чайка")

3200,0

1500,0

1700,0

областной бюджет

управление по социальной и демографической политике Администрации области, департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области

1.3.

Оказание содействия в укреплении материально-технической базы детских загородных оздоровительных учреждений, находящихся в муниципальной собственности:

6350,0

3050,0

3300,0

управление по социальной и демографической политике Администрации области, органы местного
 самоуправления муниципальных образований области

Борисоглебский МР (ДОУ "Орленок" -240 мест)

570,0

270,0

300,0

Гаврилов-Ямский МР
 (ДОУ "Лесной родник"-
 140 мест)

295,0

140,0

155,0

областной бюджет

Даниловский МР
 (ДОУ "Соть" - 160 мест)

380,0

180,0

200,0

городской округ г.Рыбинск
 (ДОУ им. Ю.А. Гагарина,
 ДОУ им.А.Матросова, ДОУ "Полянка" - 760 мест)

1770,0

860,0

910,0

Ярославский МР
 (ДОУ "Иволга" - 300 мест)

700,0

340,0

360,0

Ростовский МР
 (ДОУ "Борок" -120 мест)

300,0

140,0

160,0

Угличский МР
 (ДОУ "Юность" - 400 мест)

930,0

450,0

480,0

городской округ г.Переславль-Залесский (ДОУ "Чайка", ДОУ "Орленок" -330 мест)

770,0

370,0

400,0

городской округ
 г.Ярославль (ДОУ
 им. Матросова - 280 мест)

635,0

300,0

335,0

1.4.

Укрепление материально-технической базы детских загородных оздоровительных учреждений, в том числе использование средств, полученных от предоставления налоговых льгот предприятиями и организациями независимо от их ведомственной подчиненности на имущество учреждений, организующих каникулярный отдых и оздоровление детей

*

*

*

внебюджетные источники

руководители предприятий, учреждений, органы местного самоуправления муниципальных образований области, управление по социальной и демографической политике Администрации области

1.5.

Развитие базы спортивных сооружений детских загородных оздоровительных учреждений

*

*

*

внебюджетные источники

руководители предприятий, учреждений, органы местного самоуправления муниципальных образований области

1.6.

Проведение дорожных ремонтных работ на подъездных дорогах к загородным детским оздоровительным учреждениям, находящим ся в областной собственности

1200,0

500,0

700,0

областной бюджет

департамент дорожного хозяйства Ярославской области, управление по социальной и демографической политике Администрации области

1.7.

Приобретение путевок в оздоровительные учреждения для детей, нуждающихся в поддержке государства:
 - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
 - детей- инвалидов
 - детей из малообеспеченных, многодетных, неполных семей
 - детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
 - детей безработных граждан
 - детей работников бюджетной сферы
 - детей работников убыточных предприятий
 - хронически болеющих детей

77450,0

37450,0

40000,0

областной бюджет

департаменты: по делам молодежи, здравоохранения и фармации, культуры и тризма, по физкультуре и спорту Администрации области;
образования, труда и социальной поддержки населения, государственной службы занятости населения Ярославской области, УВД по Ярославской области, Главное управление МЧС России по Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, управление по социальной и демографической политике Администрации области

2. Совершенствование воспитательной работы в учреждениях, организующих отдых детей

2.1.

Расширение сети лагерей с дневным пребыванием, профильных смен в оздоровительных учреждениях,
 в том числе для:
 - одаренных детей
 - детей, участвующих в работе общественных объединений
 - детей с девиантным поведением
 - детей и подростков с токсической зависимостью
 - детей, занимающихся в туристических, спортивных патриотических клубах

12201,0

5841,0

6360,0

областной бюджет

департаменты: образования Ярославской области;
по делам молодежи;
культуры и туризма Администрации области, управление Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы местного самоуправления муниципальных образований области

2.2.

Организация и проведение областных фестивалей творчества, спартакиад, спортивно-массовых мероприятий среди детей, находящихся в детских загородных оздоровительных учреждениях

125,0

60,0

65,0

областной бюджет

департамент образования Ярославской области, управление по социальной и демографической политике Администрации области, совет директоров детских загородных оздоровительных учреждений

2.3.

Организация и проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию воспитательной работы среди

2300,0

1100,0

1200,0

областной бюджет

управление по социальной и демографической политике Администрации области, департаменты: образования Ярославской области;
по делам молодежи Администрации области, совет директоров загородных оздоровительных центров, органы местного самоуправления муниципальных образований области

- детских загородных оздоровительных учреждений

1000,0

500,0

500,0

- профильных лагерей

650,0

300,0

350,0

- лагерей с дневным пребыванием детей

650,0

300,0

350,0

2.4.

Проведение областных конкурсов вариативных программ в профильных специализированных лагерях для детей и подростков

7780,0

3425,0

4355,0

областной
 бюджет

департамент по делам молодежи Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований области

3. Организация занятости детей и подростков

3.1.

Развитие форм отдыха детей и подростков в сочетании с трудовой занятостью на общественно полезных работах, в том числе:
 - на сельскохозяйственных работах
 - на благоустройстве населенных пунктов
 - на ремонтных работах в образовательных учреждениях
 - по уходу за престарелыми людьми и инвалидами

2164,0

1044,0

1120,0

областной бюджет

департаменты: по делам молодежи Администрации области;
образования, агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования, государственной службы занятости населения Ярославской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований области

3.2.

Изучение потребности в рабочих местах для временного трудоустройства подростков в летний период

-

-

-

-

департаменты: по делам молодежи Администрации области;
образования, государственной службы занятости населения Ярославской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований области

3.3.

Создание и ведение банка вакансий рабочих мест для трудоустройства подростков в свободное от учебы время

-

-

-

-

департаменты: по делам молодежи, промышленности и транспорта, потребительского рынка товаров и услуг, развития предпринимательской деятельности Администрации области;
жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры, государственной службы занятости населения Ярославской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований области

3.4.

Создание системы информирования обучающейся молодежи о возможностях трудоустройства

100,0

50,0

50,0

областной бюджет

управление по социальной и демографической политике Администрации области, департамент государственной службы занятости населения Яросла-вской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области

3.5.

Проведение ярмарок вакансий временных рабочих мест для подростков и обучающейся молодежи в муниципальных районах области

*

*

*

внебюджетные источники

департаменты: образования, государственной службы занятости населения Ярославской области;
по делам молодежи Администрации области;
органы местного самоуправления муниципальных образований области

3.6.

Проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы лагерей труда и отдыха

400,0

150,0

250,0

областной бюджет

управление по социальной и демографической политике Администрации области, департаменты: по делам молодежи Администрации области;
образования, государственной службы занятости населения Ярославской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований об ласти

3.7.

Создание рабочих мест для временной занятости детей и подростков в летние каникулы и в свободное от учебы время

30000,0

11000,0

19000,0

областной бюджет

департаменты: по делам молодежи Администрации области;
государственной службы занятости населения Ярославской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований области

4. Организационное, нормативно-правовое, информационное обеспечение мероприятий

4.1.

Подготовка информационно-методических материалов и рекомендаций по организации и проведению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков

130,0

60,0

70,0

областной бюджет

управление по социальной и демографической политике Администрации области;
департаменты: образования Ярославской области, по делам молодежи Администрации области

4.2.

Проведение совещаний, обучающих семинаров среди:
 - организаторов детской оздоровительной кампании
 - директоров детских загородных оздоровительных учреждений
 - директоров лагерей с дневным пребыванием
 - воспитателей и вожатых загородных оздоровительных учреждений
 -медицинских работников загородных оздоровительных учреждений
 - работников пищеблоков загородных оздоровительных учреждений

350,0

170,0

180,0

областной бюджет

управление по социальной и демографической политике, департаменты: по делам молодежи, здравоохранения и фармации Администрации области;
образования Ярославской области

4.3.

Привлечение к работе в загородных оздоровительных учреждениях, профильных лагерях студентов педагогических вузов и средних специальных учебных завед ений в качестве педагогической практики

-

-

-

-

департамент образования Ярославской области, Ярославский государственный педагогический университет
 им. К.Д.Ушинского

4.4.

Социальная поддержка медицинских работников, осуществляющих медицинское обслуживание в летних детских загородных оздоровительных учреждениях Ярославской области

1250,0

600,0

650,0

областной бюджет

управление по социальной и демографической политике, департамент здравоохранения и фармации Администрации области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»