Действующий

Об оперативном штабе по обеспечению безопасного прохождения весеннего половодья и паводков на территории Ярославской области и признании утратившими силу отдельных распоряжений Губернатора области

Положение об оперативном штабе по обеспечению безопасного прохождения весеннего половодья и паводков на территории Ярославской области


1. Оперативный штаб по обеспечению безопасного прохождения весеннего половодья и паводков на территории Ярославской области (далее - оперативный штаб) образован для координации деятельности органов исполнительной власти, заинтересованных служб и ведомств по выполнению мероприятий, направленных на безаварийный пропуск паводковых вод на территории Ярославской области.

2. В своей деятельности оперативный штаб руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Ярославской области, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оперативный штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, заинтересованными организациями и общественными объединениями.

3. Оперативный штаб является временным органом, образованным на период подготовки и прохождения весеннего половодья и паводков на территории Ярославской области.

4. Основными задачами оперативного штаба являются:

- выработка решений, в том числе подготовка предложений Губернатору области по недопущению развития чрезвычайных ситуаций, вызванных прохождением весеннего половодья и паводков на территории области;

- обеспечение взаимодействия в работе органов и организаций территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области в ходе мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением весеннего половодья и паводков.

5. Оперативный штаб осуществляет следующие функции:

- вырабатывает решения и вносит предложения Губернатору области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением весеннего половодья и паводков на территории области;

- вносит в государственные органы, организации и учреждения предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением весеннего половодья и паводков;

- запрашивает от должностных лиц органов исполнительной власти и иных органов, организаций и учреждений сведения, необходимые для работы оперативного штаба;

- организует взаимодействие и обмен информацией с оперативными штабами, созданными муниципальными образованиями области.

6. Организация работы оперативного штаба осуществляется начальником оперативного штаба, а в его отсутствие - заместителем начальника оперативного штаба.

Начальником оперативного штаба является заместитель Губернатора области, который руководит деятельностью оперативного штаба и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.

Состав оперативного штаба утверждается распоряжением Губернатора области.

Члены оперативного штаба принимают участие в его заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена оперативного штаба на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

Заседания оперативного штаба проводятся в соответствии с поручением Губернатора области или начальника оперативного штаба, а при возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с весенним половодьем или паводком, - немедленно.

В случае необходимости экстренного сбора членов оперативного штаба при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций время сбора оперативного штаба определяется начальником оперативного штаба. Развертывание оперативного штаба происходит на базе федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ярославской области".

Члены оперативного штаба обязаны прибыть к месту сбора в течение 30 минут с момента оповещения во время рабочего дня, в течение 1 часа - в нерабочие и праздничные дни.

7. Решения оперативного штаба оформляются протоколом, который подписывается начальником оперативного штаба. Наиболее важные решения оперативного штаба, требующие принятия неотложных мер, в установленном порядке выносятся на рассмотрение Губернатору области в форме проектов распоряжений и указов Губернатора области.

8. В случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных прохождением весеннего половодья или других видов паводков, для осуществления контроля за ходом работ по устранению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в составе оперативного штаба формируется оперативная группа. Состав оперативной группы определяется решением начальника оперативного штаба.