Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 1994 года N 9

Об утверждении тарифов на лицензирование и аккредитацию медицинской и фармацевтической деятельности

Признано утратившим силу постановлением Губернатора Владимирской области от 10.04.02 N 182, НГР: ru33000200200101

Во исполнение Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 11.12.92 N 970 "О порядке формирования цен на лекарственный средства и изделия медицинского назначения и обеспечения мер по социальной защите населения" и постановления Главы областной администрации от 18.11.93 N 241, постановляю:

1. Утвердить положения об областных лицензионной и аккредитационной комиссиях (приложения N 1, 2).

2. Тариф за выдачу лицензии, на право заниматься медицинской или фармацевтической деятельностью и проведение аккредитации установить согласно приложению N 3.

3. Распоряжение Главы администрации области от 05.10.92 N 907-Р считать утратившим силу.

Первый заместитель Главы администрации
 Владимирской области

С.Соколов

Приложение N 1

к Постановлению

главы администрации

Владимирской области

от 14.01.1994 N 9

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Областная лицензионная комиссия создана постановлением Главы администрации области N 241 от 18.11.93 для лицензирования деятельности медицинских и аптечных учреждений, предприятий и организаций, а также физических лиц, занимающихся частной практикой, связанной с оказанием медицинской или лекарственной помощи населению.

1.2. Лицензирование - это выдача государственного разрешения предприятиям, учреждениям, организациям и лицам государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на осуществление ими определенных видов деятельности и услуг.

1.2.1. Целью лицензирования является оценка возможности оказания различных видов медицинской и лекарственной помощи и услуг.

1.2.2. Обязательному государственному лицензированию подлежат все медицинские и аптечные учреждения, предприятия и организации, независимо от форм собственности и организационно - правового статуса, а также физические лица, осуществляющие индивидуальную медицинскую или фармацевтическую деятельность (далее учреждения и лица).

1.2.3. Учреждения и лица могут осуществлять свою деятельность только при наличии лицензии на нее. Любая медицинская и фармацевтическая деятельность на территории области без лицензии запрещается.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации и настоящим Положением.

II. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ


2.1. Финансирование деятельности комиссии осуществляется на хозрасчетной основе за счет средств, получаемых от оплаты лицензирования.

Расходы, связанные с оплатой за лицензирование, т.е. с приобретением лицензий, включаются в себестоимость медицинских и фармацевтических услуг учреждений и лиц.

2.2. Деятельность комиссии обеспечивает управление здравоохранения.

III. СОСТАВ, СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ КОМИССИИ


3.1. В состав комиссии входят представители органов управления здравоохранением, профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций и обществ.

3.2. Состав комиссии утверждается органом государственного управления.

3.3. Комиссия формирует группу экспертов соответствующего профиля.

3.4. Общее руководство комиссией осуществляет председатель. Председатель назначается органом государственного управления сроком на 3 года (не более 2-х сроков подряд).

IV. ФУНКЦИИ КОМИССИИ


4.1. Основными функциями комиссии являются:

- разработка программ лицензирования учреждений;

- осуществление программ лицензирования учреждений;

- осуществление лицензирования учреждений;

- координация деятельности органов управления здравоохранением, медицинских и фармацевтических ассоциаций, медицинских и аптечных учреждений, специальных служб (санитарно - противоэпидемическая, материально - технического обеспечения, техники безопасности и других) по лицензированию учреждений и лиц территории;

- организация и проведение социологических исследований (с привлечением представителей аккредитационной комиссии, врачебных ассоциаций, общественных организаций и других заинтересованных лиц), направленных на изучение организации и состояния медицинской, лекарственной помощи;

- анализ деятельности по лицензированию учреждений территории;

- консультативная помощь по вопросам лицензирования;

- информация органов государственного управления по вопросам относящимся к компетенции комиссии;

- другие виды деятельности, связанные с организацией лицензирования учреждений и лиц.

V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ


5.1. Лицензирование учреждений и лиц проводят лицензионные комиссии, созданные в установленном порядке.

5.2. Учреждения и лица получают лицензию на основании сертификата соответствия условий и места их деятельности установленным стандартам.

5.3. Лицензии выдаются отдельно на каждый вид деятельности. В случаях оказания медицинской, лекарственной помощи по нескольким профилям в лицензии указывается отдельно каждый вид деятельности. При расширении видов деятельности учреждение или лицо обязано получать на каждый из них новую лицензию. Учреждение или лицо может владеть несколькими лицензиями.

5.4. При получении лицензии учреждение или лицо вносит фиксированную разовую плату - лицензионный сбор, размеры которого определяются органами государственной управления в установленном порядке.

5.5. Вопрос о выдаче лицензии рассматривается в течение 15 дней со дня подачи заявки, отказ о выдаче лицензии может быть обжалован в судебном порядке. При изменении наименования, адреса или банковских реквизитов владельца лицензии без изменения видов деятельности лицензия подлежит перерегистрации.

5.6. Учреждение или лицо представляет комиссии документы в установленном порядке согласно перечню (приложения N 1, 2).

Тарифы на лицензирование устанавливают органы государственного управления.

5.7. Комиссия определяет сроки действия лицензии, от одного года и более.

5.8. Процедура лицензирования определяется комиссией и предусматривает изучение представленных учреждением или лицом документов, проведение экспертизы и выдачу лицензии.

5.9. Учреждения и лица, прошедшие лицензирование в установленном порядке, получают лицензию и протокол к лицензии (приложения 3, 4) на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в заявленном объеме, с ограничениями или обоснованный отказ в выдаче лицензии.

5.10. При несоответствии условий деятельности учреждений и лиц установленным стандартам лицензия не выдается. При этом комиссия может определить допустимые виды деятельности либо установить срок повторного лицензирования.

5.11. В случае приостановления или аннулирования лицензии, ее владелец информируется в письменном виде органом, выдавшим лицензию не позднее 10 дней со дня принятия решения, в 10-дневный срок после уведомления об аннулировании лицензии ее владелец обязан сдать лицензию и лицензионную карточку в орган, выдавший их.

5.12. При несоблюдении учреждением или лицом требований стандартов качества медицинской, лекарственной помощи и услуг комиссия решает вопрос о лишении лицензии или приостановления ее действия.

5.13. По инициативе органов управления здравоохранением, лечебнопрофилактических учреждений, аптечных учреждений, фармацевтических предприятий и организаций, профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций допускается внеочередное лицензирование.

5.14. Срок хранения документов, связанных с лицензированием, составляет не менее 10 лет. По истечении срока действия лицензия сдается в архив.

5.15. Бланки лицензий и лицензионных карточек являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготовляются типографским способом, учет, хранение и регистрация документов строгой отчетности осуществляет комиссия.

VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ


6.1. Комиссия имеет право:

- получать информацию от лицензируемых учреждений и лиц, в соответствии с утвержденным перечнем документов;

- направлять экспертов в учреждения для проведения экспертизы на местах;

- определять порядок проведения процедуры лицензирования, состав и регламент деятельности рабочих групп;

- получать необходимую информацию и вносить предложения в органы государственного управления в пределах своей компетенции;

- формировать группы экспертов для выполнения функций комиссии.

6.2. Комиссия обязана:

- информировать учреждения о сроках и порядке проведения лицензирования;

- проводить лицензирование в установленные сроки;

- проводить экспертизу учреждений;

- выдавать учреждению или лицу лицензию или мотивированный отказ в выдаче лицензии;

- представлять необходимую информацию в органы государственного управления и территориальный статистический орган в пределах своей компетенции;

- вести учет и отчетность по деятельности комиссии.

VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ЛИЦ


7.1. Лицензируемые учреждения и лица имеют право:

- получать все необходимые сведения и документы о порядке проведения лицензирования, условиях и сроках ее проведения;

- оспаривать решение территориальных лицензионных комиссий федеральной, решение которой является окончательным;

- проходить повторное лицензирование;

- по согласованию с комиссией увеличивать сроки лицензирования;

- приглашать на процедуру лицензирования независимых экспертов с правом совещательного голоса в лицензионной комиссии.

7.2. Учреждения и лица обязаны:

- в установленные сроки подавать заявку и необходимые документы на проведение лицензирования;

- нести ответственность за достоверность сведений в документах, представленных для проведения;

- подтвердить оплату лицензирования;

- обеспечить условия проведения экспертизы;

- обеспечить представительство учреждения или лица на заседании комиссии.

VIII. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН


8.1. При проведении лицензирования стороны несут ответственность в соответствии с законами РФ.

8.2. В случае возникновения разногласий между учреждением, лицом и лицензионной комиссией каждая сторона вправе обратиться в федеральную лицензионную комиссию.

Срок подачи документов - 15 дней с момента получения учреждением или лицом решения территориальной лицензионной комиссии.

8.3. Лицензионная комиссия несет ответственность за обоснованность принимаемых решений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»