Недействующий

Об утверждении административного регламента исполнения департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр

III. Административные процедуры


3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- проведение плановой проверки;

- проведение внеплановой проверки.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему регламенту.

3.3. Административная процедура "Проведение плановой проверки".

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является приказ департамента о проведении проверки, изданный в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок.

3.3.2. Предметом плановой проверки является исполнение недропользователем законодательства в сфере недропользования, соблюдение требований в указанной сфере, выполнение условий лицензий на пользование недрами.

3.3.3. О проведении плановой проверки недропользователи уведомляются департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.4. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации департамент уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица департамента при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации сообщают в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.3.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных документах недропользователя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими законодательства в сфере недропользования, соблюдения требований в сфере недропользования, исполнением предписаний дапартамента.

3.3.6. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения департамента.

3.3.7. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами отдела, в первую очередь, рассматриваются документы недропользователя, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого недропользователя государственного контроля.

3.3.8. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить выполнение недропользователем условий лицензии на право пользования недрами, обязательных требований законодательства в сфере недропользования департамент направляет в адрес недропользователя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора департамента о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

3.3.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных недропользователем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется недропльзователю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.3.10. Должностное лицо отдела, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом недропользователя пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица отдела вправе провести выездную проверку.

3.3.11. Предметом выездной проверки на объекты работ, связанных с пользованием недрами, являются:

- содержащиеся в документах недропользователя сведения и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований законодательства в сфере недропользования;

- анализ состояния выполнения недропользователем, в отношении которого осуществляется проверка, условий лицензий на пользование недрами;

- анализ соответствия фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами, планам, проектам ведения работ.

3.3.12. Выездная проверка проводится по месту нахождения недропользователя и(или) по месту фактического осуществления деятельности.

3.3.13. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении департамента документах недропользователя;

2) оценить соответствие деятельности недропользователя обязательным требованиям законодательства в сфере недропользования, соблюдения требований в этой сфере без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.3.14. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами отдела, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица недропользователя с приказом директора департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Департамент привлекает к проведению выездной проверки недропользователя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с недропользователем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого недропользователя.

3.3.15. При проведении проверки должностные лица департамента не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;