Недействующий

О Порядке сбора и обмена на территории Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

ПОРЯДОК сбора и обмена на территории Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказом МЧС России от 07.07.97 г. N 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

2. Порядок сбора и обмена на территории Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок) определяет основные правила, сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация), в органы управления областной подсистемы РСЧС.

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологичечской, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее именуются организации), органов местного самоуправления и территориальных федеральных органов исполнительной власти в этой области.

3. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и администрацией области в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - ЧС), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС.

Органы местного самоуправления осуществляют сбор и обмен информацией через управления, отделы (штабы) по делам ГО и ЧС, администрация области - через главное управление по делам ГО и ЧС.

4. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в территориальный федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в администрацию области (главное управление по делам ГО и ЧС).

5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в главное управление по делам ГО и ЧС области.

Кроме того, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях о прогнозируемых и возникших ЧС до органов местного самоуправления.

6. Главное управление по делам ГО и ЧС области:

- координирует работу по сбору и обмену информацией на территории области;

- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;

- представляет в МЧС России и Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию о ЧС и принимаемых мерах по их ликвидации, а также другие данные в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России;

- обобщает информацию и готовит материалы в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;

- ведет учет чрезвычайных ситуаций.

7. В рамках требований настоящего Порядка, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую.

8. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах ЧС, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно - спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.

Оперативная информация представляется в органы управления областной подсистемы РСЧС в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.

9. В администрацию области (главное управление по делам ГО и ЧС области) представляется оперативная информация об угрозе и фактах возникновения ЧС, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствую т установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях (приложение N 1 к настоящей Инструкции).

10. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности главного управления по делам ГО и ЧС, других территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению ЧС и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.

11. Текущая информация для подготовки материалов в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территории области от ЧС представляется в главное управление по делам ГО и ЧС территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и организациями, в соответствии с требованиями и Методическими рекомендациями МЧС России по подготовке материал защиты населения и территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

12. Текущая информация, содержащая сведения необходимые для ведения статистического учета ЧС, представляется в главное управление по делам ГО и ЧС органами местного самоуправления по формам 7/ЧС - 9/ЧС Табеля срочных донесений МЧС России не позднее 10 суток после завершения ликвидации ЧС.

Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных ресурсов для ликвидации ЧС, представляется в главное управление по делам ГО и ЧС территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по форме 1/РЕЗ ЧС Табеля срочных донесений МЧС России ежегодно по состоянию на 1 января не позднее 10 января.

13. Содержание информации (сведений), представляемой в главное управление по делам ГО и ЧС области, устанавливается в соответствии с Составом информации, представляемой территориальными федеральными органами исполнительной власти, подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и организациями, действующими на территории области в составе областной подсистемы РСЧС (приложение N 2 к настоящей Инструкции).

14. В рамках автоматизированной информационно - управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС) обмен информацией между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с протоколами информационного взаимодействия, в которых определяется порядок автоматизированного обмена информацией.

15. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1

к Порядку