ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2004 года N 761
О порядке и условиях предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
(Утратило силу:
постановление Губернатора Владимирской области от 23.01.2006 N 14, НГР: ru33000200600013)
(Изменение:
постановление Губернатора Владимирской области от 08.02.2005 N 67, НГР: ru33000200500046)
Во исполнение статьи 15(4) Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и на основании Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 августа 2004 N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
2. Департаменту социальной защиты населения администрации области (Л.Е. Кукушкина) и главному финансовому управлению администрации области (В.П. Кузин) до 01 февраля 2005 года разработать порядок направления муниципальным образованиям средств областного бюджета для частичного возмещения расходов, связанных с предоставлением субсидий.
3. Рекомендовать исполнительным органам местного самоуправления:
3.1. Осуществить до 31 декабря 2005 года переход к перечислению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные счета граждан.
3.2. Принять меры для обеспечения на базе современных информационных технологий взаимодействия органов социальной защиты населения с управляющими организациями по предоставлению жилищно-коммунальных услуг в целях уменьшения количества документов, представляемых гражданами, и обеспечения контроля правомерности предоставления субсидий.
4. В целях отработки механизма и обобщения опыта работы по адресному предоставлению жилищных субсидий рекомендовать исполнительным органам местного самоуправления г. Владимира и Юрьев-Польского района с 01.02.2005 года, округов Муром и Кольчугино, Гороховецкого района с 01.04.2005 года производить перечисление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг граждан на персонифицированные счета.
5. Пункты 4,5,6 постановления Губернатора области от 01.03.2004 N 144 "О передаче функций предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг органам социальной защиты населения и проведении эксперимента по использованию системы персонифицированных социальных счетов" считать утратившими силу.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Губернатора области Е.А. Завьялова, Е.А. Карпова.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области | Н.В. Виноградов |
Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 31.12.2004 N 761
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, проживающим на территории Владимирской области, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 августа 2004 года N 444, в порядке и на условиях, определенных настоящим постановлением.
2. Решения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг принимают органы социальной защиты населения по месту жительства получателей.
3. Субсидии предоставляются:
- нанимателю жилого помещения по договору социального найма;
- нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;
- члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;
- собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;
- гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности;
- нанимателю жилого помещения в ведомственном жилищном фонде.
Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.
Возможность начисления субсидий гражданам, не вошедшим в вышеуказанный перечень, рассматривается на комиссии по нестандартным ситуациям, созданной решением исполнительного органа местного самоуправления.
4. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.
5. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг более 3-х месяцев, субсидии предоставляются при дополнительном условии - письменном обязательстве по ежемесячному погашению задолженности в срок не более чем один год с даты назначения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. При отказе граждан, имеющих задолженность, принять такое обязательство или при нарушении без уважительных причин условий этого обязательства субсидии таким гражданам не предоставляются. При нарушении условий обязательства по погашению задолженности в течение 3-х месяцев подряд начисление субсидии приостанавливается до момента восстановления условий обязательства. Срок предоставления субсидии продляется на время приостановления выплаты субсидии.
Организации, осуществляющие начисления платежей гражданам за жилищные и коммунальные услуги, в следующем за отчетным месяце предоставляют в органы социальной защиты населения сведения о размере задолженности у получателей субсидий.
6. Для оформления субсидий граждане, указанные в п. 3 настоящего Порядка (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в органы социальной защиты населения по месту постоянного жительства следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии;
- документы о составе семьи заявителя;
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
- документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;
- документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
- копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных с ними по месту постоянного жительства;
- копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.
7. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку органом социальной защиты населения в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.
8. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с действующим законодательством.
9. Орган социальной защиты населения в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.
10. Действие (бездействие) органа социальной защиты населения, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы заявителями в судебном порядке.
11. Получатель субсидии обязан сообщить в орган социальной защиты населения о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидий и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.
Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:
- семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;
- семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.
В случае если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску органа социальной защиты населения истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Органы социальной защиты населения вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, Владимирской области, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.
13. Органы социальной защиты населения формируют на каждого заявителя самостоятельное дело, включающее все документы и сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы, а в необходимых случаях их копии и сведения на бумажных и электронных носителях, подлежат хранению не менее трех лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
14. Органы социальной защиты населения и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидии.
15. Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляются сроком на 6 месяцев. Семьям, в которых доходом является только государственная пенсия по старости или по инвалидности субсидия предоставляется на один год.
16. Субсидии не предоставляются семьям, в которых совершеннолетние трудоспособные члены не имели дохода в течение расчетного периода, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы. Это положение не распространяется на матерей (или других родственников), фактически осуществляющих уход за ребенком до семилетнего возраста, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, многодетных матерей, граждан, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лиц, осуществляющих уход за инвалидом I группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшем 80-летнего возраста, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, совершеннолетние трудоспособные члены семьи после окончания школы в течение 6-ти месяцев, после службы в армии в течение 3-х месяцев, после освобождения из мест лишения свободы в течение 3-х месяцев, осужденных к лишению свободы или находящихся под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основания постановления следственных органов или суда, пропавших без вести при наличии справки из УВД.
17. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка субсидия предоставляется с месяца обращения.
Документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, могут направляться в органы социальной защиты населения по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения органом социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
18. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в год.
19. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение (в т.ч. отопление электрокотлами), газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива для граждан проживающих в помещениях не имеющих центрального отопления) и вывоза бытовых отходов.
20. При определении размера субсидии гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.
При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.
При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива, определяемого органом социальной защиты населения.
21. В случае если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.
В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.
(действие абзаца четвертого пункта 22 приостановлено на срок с 01.02.2005 года по 01.05.2005 года: постановление Губернатора Владимирской области от 04.02.2005 N 58 - утратило силу: постановление Губернатора Владимирской области от 27.04.2005 N 253)
(действие абзаца четвертого пункта 22 приостановлено на срок с 01.05.2005 года по 01.07.2005 года: постановление Губернатора Владимирской области от 27.04.2005 N 253 - утратило силу: постановление Губернатора Владимирской области от 30.06.2005 N 378)
(действие абзаца четвертого пункта 22 приостановлено на срок с 01.07.2005 по 01.10.2005: постановление Губернатора Владимирской области от 30.06.2005 N 378 - утратило силу: постановление Губернатора Владимирской области от 30.09.2005 N 545)
(действие абзаца четвертого пункта 22 приостановлено на срок с 01.10.2005 по 01.01.2006: постановление Губернатора Владимирской области от 30.09.2005 N 545)
22. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума, установленного постановлением Губернатора области, учитываемого по правилам пункта 24 настоящего Порядка, размер субсидии определяется по формуле:
МДД(ф) х Д | ||
С(1) = ОСН - | , где | |
100 |