Недействующий

Об областной целевой программе привлечения иностранных инвестиций на территорию Владимирской области на 2005-2009 годы

Инфраструктурный потенциал


Владимирская область из всех видов топливно-энергетических ресурсов располагает лишь небольшими запасами торфа. Газ, уголь, продукты нефтепереработки (мазут, бензин, дизельное топливо) поставляются из других регионов в полном объеме.

В настоящее время уровень газификации сетевым газом на территории области составляет 68%, в том числе городских территорий - 82% и сельских - 20,8%. Газовые сети имеют общую протяженность почти 6 тыс. км. Ежегодный рост промышленного производства приводит к увеличению потребности в природном газе. Объемы выделяемых лимитов увеличиваются незначительно, поэтому потребности в этом виде топлива превышают предложения по лимитированным поставкам (в 2003 году по лимиту в область было поставлено 2,8 млрд. куб. м газа, а в 2004 году - 2,9 млрд. куб. м). Потребность в поставках газа восполняется независимыми производителями по коммерческим ценам. По данным 2003 года область закупила 14 млн. куб. м топлива, а в 2004 году этот показатель составил 21,5 млн. куб. м.

Собственное производство электроэнергии в области по сравнению с 2003 годом увеличилось на 6,5%, однако по-прежнему для функционирования хозяйственного комплекса используется около 70% покупной электроэнергии. За последние 4 года электропотребление региона увеличилось почти на 4%, что обусловлено положительными темпами роста производства. При этом отпускные тарифы по области для промышленных потребителей росли меньшими темпами, чем для других категорий потребителей, что способствовало поддержанию инвестиционной привлекательности региона.

Транспортная система региона представлена сетью железных дорог, пересекающих территорию области, и связывающих Москву с городами - Ярославль, Нижний Новгород, Казань. По протяженности дорог с твердым покрытием, Владимирская область занимает одну из лидирующих позиций в ЦФО. За прошедший период администрацией области целенаправленно осуществлялись меры по совершенствованию транспортной инфраструктуры: продолжалось строительство новых дорог и переустройство мостов, приведены к единой системе "схемы объектов дорожного сервиса" вдоль дорог общего пользования, инициированы и реализуются совместные инвестиционные проекты по созданию специализированного грузообрабатывающего терминала и логистического центра.

Наряду с этим, не имеют нормативного закрепления критерии эффективного использования и распределения лимитов на газ в производственном секторе экономики. Развитие транспортных и энергетических сетей не в полной мере соответствует задачам экономического развития территорий области.