Действующий

Об утверждении Концепции развития внешнеэкономической деятельности Владимирской области на 2006-2010 годы

2.1. Внешняя торговля


Для внешнеторговой деятельности области в период с 2000 -2003 гг. характерна положительная динамика всех основных показателей. Снижение объемов экспорта в 2004 году на 4,7% произошло по причине сокращения поставок спецпродукции в страны Дальнего Зарубежья. При этом экспорт других видов продукции увеличился и имеет прирост 37,4% к аналогичному периоду 2003 года.

Динамика внешней торговли Владимирской области за 2000-9 мес.2005 года

По итогам 9 месяцев 2005 года внешнеторговый оборот составил 305,2 млн.долларов, в том числе экспорт - 144,5 млн. долларов (увеличился на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года).

Высоким спросом зарубежных партнеров пользуются традиционные товары областного экспорта: клееная фанера, электрический кабель, изделия из меди, электроосветительное оборудование, двигатели и генераторы, мотоциклы, экскаваторы, путевое оборудование, стекловолокно, хлопчатобумажные ткани, изделия медицинского назначения, а также шоколадные изделия.

Наибольший объем экспортных поставок осуществляется на Украину, в Казахстан, Вьетнам, Германию, Узбекистан, ОАЭ, страны Прибалтики.

Основными товарами областного импорта являются технологическое оборудование, какао-паста и какао-масло, томатная паста, хлопковое волокно, тепло- и звукоизоляционные материалы, каучук, электроннолучевые трубки и запчасти для телевизоров, кукуруза.

Основным видом импортной продукции из стран Дальнего Зарубежья является машиностроительная продукция (на ее долю приходится 44,8%), причем большую часть ее составляет технологическое оборудование - 63,3%. Это свидетельствует о процессах модернизации и технологического перевооружения производственной базы организаций области.

Основной объем импортной продукции завозится в область из Нидерландов, Германии, Чехии, Украины, Турции, Франции и Италии.