За основу формирования консолидированного бюджета Владимирской области использована концепция межбюджетных отношений Правительства Российской Федерации, внесенная для рассмотрения в Государственную Думу, основанная на проекте Налогового Кодекса.
Расчет доходов производится на базе отчетных данных 1996 года в условиях 1998 года.
Формирование доходов производится с учетом следующих изменений против 1996 года:
а) в связи с введением с 1 января 1998 года Налогового Кодекса отменяются региональные и местные налоги, взимаемые от фонда оплаты труда и с выручки от реализации, в том числе:
- транспортный налог;
- сбор на нужды общеобразовательных учреждений;
- налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
- целевые налоги на милицию, благоустройство территорий и другие местные налоги от фонда оплаты труда.
б) уменьшаются доходы по:
- подоходному налогу с физических лиц в связи с уменьшением ставок налогообложения до 12 процентов при получении доходов до 60 млн. рублей в год;
- налогу на добавленную стоимость в связи с уменьшением бюджетной ставки с 20 процентов до 19 процентов;
- налогу на прибыль в связи с применением механизма ускоренной амортизации, уточнением перечня затрат, относимых на себестоимость продукции, введением режима налогообложения консолидированной группы налогоплательщиков.
в) увеличиваются доходы в связи с расширением налогооблагаемой базы:
- по налогу на добавленную стоимость в связи с отменой пониженной ставки на отдельные виды продовольственных товаров и товаров для детей в размере 10 процентов, а также отменой ряда налоговых льгот, в том числе по жилищному строительству, услугам;
- по подоходному налогу с физических лиц за счет включения военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в число плательщиков.
В условиях области учтен рост фонда оплаты труда на 1998 год.
г) увеличиваются доходы в связи с введением:
- налога с продаж по реализации в розничной торговле;
- платы за пользование водными объектами (водный налог) и платы, направляемой на восстановление водных объектов;
- налога с пользователей объектами животного мира;
- налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте.
При определении объема доходов учитывается прирост недоимки.
Нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджет области предусматриваются в следующих размерах:
- от налога на доход (прибыль) предприятий (организаций), исчисленного по ставке 22 процента от налоговой базы;
- от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации в размере 25 процентов налога, исчисленного по ставке 19 процентов;
- акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории области - в размере 50 процентов;
- акцизов на остальные подакцизные товары, производимые на территории области, - в размере 100 процентов;
- подоходного налога с физических лиц - в размере 100 процентов;