Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2013 года N 610

Об утверждении условий содержания в государственных учреждениях здравоохранения Владимирской области детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 07.10.2016 N 892, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 12.10.2016).
____________________________________________________________________

В соответствии c частью 3 статьи 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить условия содержания в государственных учреждениях здравоохранения Владимирской области детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности Губернатора области

С.Ю.Орлова

Приложение к постановлению

Губернатора области

от 20.05.2013 N 610

УСЛОВИЯ содержания в государственных учреждениях здравоохранения Владимирской области детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно


1.Государственные учреждения здравоохранения Владимирской области для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно (далее - дома ребенка) обеспечивают круглосуточное содержание, воспитание, оказание медицинской и социальной помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно (далее - дети), защиту их прав и законных интересов.

Организация деятельности дома ребенка определяется Требованиями к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 N 558 "Об утверждении требований к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Положением об организации деятельности дома ребенка, утвержденным Приказом Минздрава РФ от 24.01.2003 N 2 "О совершенствовании деятельности дома ребенка", Типовым положением о доме ребенка, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2012 N 344н "Об утверждении Типового положения о доме ребенка".

2. В дом ребенка принимаются дети из родильных домов и других лечебно-профилактических учреждений, семей и т.д. с периода новорожденности и содержатся в нем до 4-х летнего возраста.

Дети из родильных домов направляются непосредственно в группу, из лечебно-профилактических учреждений, из семей - направляются в карантинную группу или, при ее отсутствии, в изолятор, где они находятся в течение 21 дня. В карантинной группе (изоляторе) проводятся необходимые лечебно-профилактические и педагогические мероприятия.

Из карантинной группы (изолятора) ребенок поступает в группу. Каждое последующее перемещение ребенка фиксируется в "Медицинской карте ребенка, воспитывающегося в доме ребенка" (форма 112-1/у-00, утвержденная Приказом Минздрава РФ от 28.07.2000 N 286 "Об утверждении "Медицинской карты ребенка, воспитывающегося в доме ребенка") с мотивированным обоснованием.

В выписке из истории развития ребенка (медицинской карты стационарного больного) должны быть отражены результаты следующих инструментальных диагностических исследований:

- электроэнцефалография;

- нейросонография (для детей 1-го года жизни);

- эхоэнцефалография;

- электрокардиография;

- ультразвуковое исследование внутренних органов;

- сведения о состоянии здоровья родителей, включающие данные о биологическом и генеалогическом анамнезе (при их наличии);

- справка об отсутствии инфекционных заболеваний.

3. В домах ребенка создаются благоприятные условия пребывания, приближенные к домашним, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей.

4. В зданиях и сооружениях домов ребенка должны быть предусмотрены следующие функциональные помещения:

- приемное отделение;

- изолятор для поступающих детей (карантинная группа) (не менее 10% от количества мест в доме ребенка);

- изолятор для заболевших детей (10% от количества мест в доме ребенка);

- процедурный кабинет;

- прививочный кабинет;

- физиотерапевтическое отделение или кабинет;

- массажный кабинет (зал);

- кабинет для физиотерапевтического лечения;

- кабинет для проведения тепловых процедур;

- отделение (кабинет) реабилитации (абилитации);

- кабинет (помещение) для психологической разгрузки и социальной адаптации детей;

- комната для сенсорных занятий;

- зал для занятий физической культурой;

- зал для занятий лечебной физкультурой;

- зал для групповой кондуктивной терапии;

- зал для музыкальных занятий;

- молочная комната;

- кабинет главного врача;

- ординаторская (в специализированных домах ребенка);

- кабинеты для врачей;

- кабинет старшей медицинской сестры;

- кабинет сестры диетической;

- кабинеты для педагогов (логопедов, психологов);

- кабинет для старшего воспитателя;

- кабинет сестры-хозяйки;

- помещение для архива;

- групповое помещение (группа), включающее игровую комнату, столовую, спальное помещение, санитарную комнату (туалет, ванную);

- административно-хозяйственное подразделение со вспомогательными службами.

5. Помещения, указанные в пункте 4 настоящего постановления, должны соответствовать установленным требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также иным требованиям законодательства.

Количество помещений, их функциональное назначение и наполняемость определяются администрацией домов ребенка с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей развития детей, а также соблюдения санитарных норм и норм предельной наполняемости указанных помещений, установленных законодательством.

6. В домах ребенка оборудуется отдельное помещение, предназначенное для обеспечения ограничительных мероприятий (карантина) в отношении детей с инфекционными заболеваниями (подозрением на инфекционные заболевания) до их помещения в соответствующую медицинскую организацию - изолятор для заболевших детей, а также в отношении вновь поступающих детей, не имеющих документов о состоянии здоровья - изолятор для поступающих детей (карантинная группа).

7. Дома ребенка обеспечивают наличие развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения в соответствии с возрастом и особенностями развития детей, которые должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также требованиям к безопасности продукции, установленным законодательством.

8. Организация питания детей осуществляется в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья детей.

Дома ребенка обеспечивают соблюдение безопасности, качества и режима питания в соответствии с санитарно-гигиеническими и санитарно-эпидемиологическими правилами.

9. Оздоровление детей в домах ребёнка осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым руководителем организации, включающим познавательные, культурно-развлекательные и физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие детей.

10. На период пребывания детей в домах ребенка обеспечивается:

- воспитание детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей;

- соблюдение режима дня, обеспечивающего рациональное сочетание воспитательной деятельности и отдыха, составляющегося с учетом круглосуточного пребывания детей в домах ребенка;

- психологическое сопровождение воспитательной деятельности, а также консультативная, реабилитационная и профилактическая работа с детьми;

- охрана здоровья и оздоровление детей, своевременное получение ими квалифицированной бесплатной медицинской помощи;

- защита прав и законных интересов детей, а также социальная адаптация детей. В целях защиты прав и законных интересов детей дома ребенка взаимодействуют с органами опеки и попечительства, органами, осуществляющими управление в сфере образования, органами социальной защиты населения и иными государственными органами, организациями и службами;

- необходимые мероприятия, направленные на компенсацию и (или) коррекцию недостатков физического и (или) психического развития, а также отклонений в поведении детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

- уход, диагностику, лечение, реабилитацию (абилитацию) детей, а также их воспитание, социальную адаптацию;

- организацию и проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценку их эффективности;

- комплексную оценку состояния здоровья детей;

- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием детей, оказание им медицинской помощи;

- соблюдение санитарно-гигиенического режима, режима дня, организацию рационального питания и физического воспитания, оптимизацию двигательного режима;

- освоение и внедрение новых методов комплексной реабилитации детей;

- ведение в установленном порядке личных дел детей и медицинской документации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»