Недействующий

Об основных направлениях содействия выходу предприятий малого и среднего бизнеса на мировые рынки

5. Обеспечение дополнительных специальных мер поддержки предприятиям малого бизнеса


Обеспечение долгосрочной конкурентоспособности товаров и услуг предприятий малого и среднего бизнеса Владимирской области на внешних рынках, создание предпосылок для обеспечения высоких темпов их активного экспортно-ориентированного развития, требует реализации комплекса взаимоувязанных мер, направленных на формирование эффективной системы подготовки кадров для сферы малого и среднего бизнеса.

К числу таких мер можно отнести решение вопросов подготовки управленческих кадров и специалистов по внешнеэкономической деятельности. Направлениями работы в реализации этой задачи могли бы стать существующая Президентская программа подготовки управленческих кадров для отраслей народного хозяйства и Методический Совет при филиале Международного института менеджмента "ЛИНК" г. Владимира по подготовке специалистов в сфере внешнеэкономической деятельности.

N

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Ответственный за выполнение*

1. Меры информационной поддержки

1.1.

Информационное сопровождение реализуемых проектов в сфере внешнеэкономической деятельности через средства массовой информации, официальные сайты региона.

постоянно

Центр поддержки предпринимательства (ЦПП), Департамент внешних экономических связей (ДВЭС), (ВГТРК)

1.2.

Подготовка информационных справочников по правовому регулированию внешнеторговой деятельности.

По мере поступления информации, но не реже 1 раза в 6 месяцев

ДВЭС

1.3.

Организация системы информационного обеспечения предприятий малого и среднего бизнеса по внешнеторговой тематике.

1 квартал 2004 года

ДВЭС, ЦПП, Торгово -промышленная палата Владимирской области (ТПП)

2. Меры по поиску иностранных партнеров в сфере установления деловых контактов

2.1.

Организация деловых миссий представителей предприятий малого и среднего бизнеса.

По плану выставочно-ярмарочной деятельности

ДВЭС, ТПП, ЦПП

3. Меры экономической поддержки

3.1.

Разработка механизма кредитования перспективных внешнеторговых проектов.

1 квартал 2004 года

ДВЭС, Владимирский областной фонд поддержки малого предпринимательства (ВОФПМП)

3.2.

Развитие финансово-кредитной поддержки внешнеторговой деятельности малого и среднего предпринимательства:
 финансирование экспортоориентированных предпринимательских проектов;

 субсидирование части процентных ставок по кредитам, привлекаемым субъектами предпринимательства в коммерческих банках под реализацию внешнеторговых контрактов;

 развитие инвестирования в основной капитал предприятий малого бизнеса на базе лизинговых услуг;

 развитие механизма микрокредитования субъектов малого предпринимательства по обязательствам внешнеторговых контрактов.

постоянно

ВОФПМП, Владимирский инновационно-технологический центр (ВИТЦ), ЦПП

4. Меры организационной поддержки

4.1.

Проведение мониторинга экономического и технического состояния предприятий малого и среднего бизнеса для выявления перспективных видов продукции и предприятий-экспортеров.

постоянно

ЦПП, Ассоциация специалистов по управлению и экономике

4.2.

Организация системы сбора и распространения коммерческих предложений инофирм среди предприятий малого и среднего бизнеса.

1 квартал 2004 года

ДВЭС, ЦПП

4.3.

Проведение оценки готовности к работе на внешнем рынке предприятий малого и среднего бизнеса.

постоянно

Заинтересованные организации, ДВЭС, ЦПП

4.4.

Проведение среди предприятий малого бизнеса областного конкурса "Лучший экспортер Владимирской области".

апрель 2004 года

ДВЭС, ЦПП

4.5.

Проведение семинаров по вопросам внешнеэкономической деятельности, в том числе с привлечением ведущих специалистов в области управления и внешнеэкономической деятельности.

ежеквартально

ЦПП, ДВЭС, Ассоциация специалистов по управлению и экономике

4.6.

Организация участия предприятий малого и среднего бизнеса в межрегиональных, международных выставках, оптовых ярмарках, с частичной бюджетной поддержкой.

По плану выставочно-ярмарочной деятельности

ДВЭС, ТПП, ЦПП

5. Специальные меры

5.1.

Разработка индивидуальных планов выхода предприятий малого и среднего бизнеса на внешние рынки.

постоянно

Заинтересованные организации, ЦПП, ДВЭС, Ассоциация специалистов по управлению и экономике

5.2.

Определение потребности и активизация работы среди предприятий малого и среднего бизнеса по сертификации продукции.

постоянно

ДВЭС, совместно с заинтересованными организациями

5.3.

Организация обучения специалистов предприятий малого и среднего бизнеса на целевых среднесрочных курсах и краткосрочных семинарах.

постоянно

ЦПП, ДВЭС

* организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к выполнению мероприятий по согласованию