В настоящее время все большее значение приобретает не только государственная поддержка выхода на мировые рынки предприятий - экспортеров, но и постоянный сбор и анализ информации о состоянии рынков, перспективах предприятий малого и среднего бизнеса в зарубежных странах. Проводимая во Владимирской области работа по анализу мировых рынков продукции не носит комплексного характера и не позволяет выделить те секторы, в которых можно конкурировать с продукцией других стран. Существующая система внешнеторговой информации представляет собой наличие разобщенных информационных массивов в Торгово-промышленной палате Владимирской области, центре поддержки предпринимательства, департаменте внешних экономических связей, коммерческих организациях и т.д. и не обеспечивает доступ к ним в режиме реального времени заинтересованных участников внешнеэкономической деятельности.
Поэтому предполагается, что информационное обеспечение предприятий малого и среднего бизнеса - участников внешнеэкономической деятельности, может быть реализовано по следующим направлениям:
- создание и ведение баз данных по внешней торговле;
- осуществление комплексной автоматизации процессов сбора, накопления, обработки и распространения внешнеэкономической информации;
- подготовка конъюнктурных обзоров и маркетинговых исследований основных товарных рынков;
- предоставление заинтересованным предприятиям и организациям аналитической информации об иностранных фирмах;
- выпуск специализированных информационных изданий и справочников по внешнеэкономической тематике.