а) Учитывая ограниченность финансирования для поддержания в проезжем состоянии сети дорог области, эти расходы определяются лишь на 50-60% от необходимых требований к содержанию дорог и дорожных сооружений. С целью эффективного их расходования работы по содержанию и планово-предупредительному ремонту будут вестись по нормативному противозатратному методу. Работы эти представлены в виде нормативов затрат на 1 км дороги или на 1 шт. сооружения. Оплата работ по содержанию ведется за конечный достигнутый результат, необходимый потребителю - водителю транспортных средств, то есть оплачивается не за объемы работ механизмов, а за нахождение каждого километра дороги в нормальном проезжем состоянии.
б) Ремонт дорог, исходя из приближения к межремонтным срокам по ремонту покрытия.
в) Развитие дорожного сервиса.
Изменение социально-экономической ситуации и законодательства, а также системы финансирования дорожных работ позволяет выделить три основных группы объектов дорожного сервиса, строительство и финансирование которых должно осуществляться из разных источников, а организация этого процесса требует различных подходов.
Первая группа объектов - это объекты, входящие в комплекс автомобильной дороги, к которым относятся аварийно-вызывная связь, площадки отдыха и автобусные остановки. Строительство этих объектов может осуществляться в рамках Основных направлений из средств дорожных фондов (нельзя исключать и долевого участия в строительстве этих объектов и частных инвесторов, которые могут иметь в них коммерческую заинтересованность).
Вторая группа объектов - это автовокзалы и автостанции, которые должны финансироваться из средств местных бюджетов и составлять единую систему сервисного обслуживания пассажирских перевозок. К этой же группе можно отнести создание пунктов медицинской помощи, финансирование которых возможно только из бюджетных средств.
Третья группа объектов - это платные объекты сервиса (мотели, кемпинги, АЗС, станции технического обслуживания, терминалы и т.п.) которые могут существовать как хозрасчетные частные предприятия малого бизнеса и строиться за счет частных инвестиций, включая иностранные.
г) Мероприятия, связанные с повышением безопасности движения.
Предусматривается комплекс мер, обеспечивающих воздействие на снижение аварийности:
ликвидация очагов аварийности путем переустройства участков дорог в этих местах;
увеличение числа инженерных обустройств на дорогах для снижения последствий аварий;
создание системы дорожного сервиса, обеспечивающей нормальный отдых водителей;
улучшение информации водителей;
последовательное доведение автомобильных дорог до требований норм;
создание системы и служб обеспечения безопасности движения в управлениях дорог;
введение системы сертификации продукции, используемой для инженерных обустройств, обеспечивающих безопасности движения;
сокращение числа железнодорожных переездов в одном уровне;
сертификация ведущих специалистов дорожно-эксплуатационных организаций;
введение дополнительных требований в нормы проектирования и содержания автодорог;
проведение обязательной экспертизы проектов строительства, реконструкции и ремонта, дорог с позиций безопасности дорожного движения;
улучшение контроля за качеством зимнего содержания дорог.
Раздел реконструкции дорог полностью связан с улучшением безопасности на дорогах области.