Недействующий

Об утверждении "Основных направлений развития сети автомобильных дорог общего пользования Владимирской области на период 2002-2010 гг."

2.3. Оценка влияния состояния дорожной сети на социально-экономическое развитие области.


Действовавший долгое время в стране затратный механизм и достаточно скрытый механизм образования убытков не позволили ощутить все масштабы упущенной выгоды и экономического ущерба, наносимого плохим состоянием автодорог, которые выражались в миллионах тонн перерасходованного топлива, десятках тысяч погибших и раненых на автодорогах, потерях тысяч тонн грузов, необходимости дополнительного производства десятков тысяч новых транспортных средств и т.п.

Исследования экономистов, основывающиеся на анализе взаимосвязи величины валового национального продукта (ВНП) и плотности автодорог, убедительно показывает, что ВНП находится в прямой зависимости от плотности дорожной сети.

Недооценка роли автомобильных дорог в экономике страны и отставание в развитии дорожной сети Российской Федерации явились одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов, отставания в развитии сельского хозяйства.

Из-за низкого технического уровня, несоответствия параметров дорог размерам движения, перегрузки отдельных участков дорог, средняя скорость движения по ним составляет 30 км/час, что приводит к увеличению стоимости перевозок на 20-25%.

Из-за влияния ровности покрытия, которая на большей части наших дорог оценивается как удовлетворительная, стоимость перевозок дополнительно возрастает на 30-50%.

При данном техническом состоянии дорожной сети автомобиль на наших дорогах расходует почти в 1.5 раза больше горючего, чем в развитых зарубежных странах.

Ежегодно на дорогах области совершается около 2 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает около 450 человек, получают ранения около 2 тысяч человек. Около 10% всех дорожно-транспортных происшествий сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия.

Из-за бездорожья в сельской местности под колесами автомобилей гибнет до 15% сенокосов и до 5% зерновых.

Экономические расчеты показывают, что на дороге со средней интенсивностью движения, один рубль, затраченный на ремонт и содержание дороги, дает пользователю до 3-х рублей чистой прибыли.

Экономия средств на дорожные работы оборачивается, в первую очередь, убытками пользователей дорог и служит одной из причин обнищания государства.

Неудовлетворительное состояние дорожной сети области имеет не только экономические, но и огромные социальные последствия.

Бездорожье является одной из главных причин слабого развития социальной инфраструктуры агропромышленного комплекса и падения продуктивности сельского хозяйства.

Неудовлетворительная транспортная доступность значительной части территории страны и низкое качество автодорог являются причиной целого ряда негативных социальных последствий, включая:

повышенную смертность населения из-за несвоевременного оказания медицинской помощи;

сдерживание развития культуры и образования в труднодоступных регионах;

сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговым центрам и т. д.;

снижение качества и увеличение стоимости товаров и услуг из-за трудностей их доставки;

снижение подвижности населения и увеличение безработицы;

высокую смертность в ДТП и большое количество людей, получающих инвалидность после увечий или продолжительное время пребывающих на излечении в больницах;

снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и снижение доходов работников, занятых в сельском хозяйстве;

увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автомобилей из-за низкого качества дорог, дополнительное уничтожение; посевов и растительности из-за образования объездов на грунтовых дорогах в период распутицы;

рост преступности за счет снижения мобильности органов охраны общественного порядка;

резкое падение развития производства и предпринимательства.

Плохое состояние дорог в несколько раз увеличивает эмиссию вредных веществ, что оказывает крайне неблагоприятное воздействие на окружающую среду. При снижении скоростей движения и в местах заторов объем выброса окиси углерода увеличивается в несколько раз по сравнению с оптимальными скоростями движения (около 90 км/час), которые невозможно обеспечить на большинстве наших дорог.