Сеть территориальных дорог общего пользования включает 6.5 тысяч километров дорог, в том числе, 5.2 тысячи километров дорог с твердым покрытием. Эти дороги обеспечивают транспортные связи с населенными пунктами с постоянно проживающим населением.
Характеристика сети автомобильных дорог Владимирской области в сопоставлении с рядом областей центра представлена табличной формой.
Около 4 тысяч километров находятся в удовлетворительном состоянии и обеспечиваются автобусным сообщением. Около тысячи километров дорог с твердым покрытием было построено Агропромдорстроем как внутрихозяйственные дороги. Однако, ввиду отсутствия содержания этих дорог, состояние их в основном неудовлетворительное. С передачей этих дорог на баланс Владупрадора удалось их сохранить, однако, восстановление их требует значительных средств.
Техническое состояние территориальных дорог можно в целом расценивать как критическое. По данным обследования больше половины дорог с твердым покрытием имеет недостаточную прочность дорожных одежд. Около 30% дорог построены под осевую нагрузку ниже 10 тонн, в то время как большинство грузовых автомобилей и автобусов имеют нагрузку на ось 10 и более тонн. Около 60% дорог имеют неудовлетворительную ровность.
Слабо развито обустройство дорог. Так, например, дорожными знаками обеспечена сеть дорог общего пользования лишь на 45-50%, автопавильонами и переходно-скоростными полосами лишь 41%, барьерными ограждениями на 52%; 21% труб находится в неудовлетворительном аварийном состоянии.
Не менее сложной и серьезной проблемой является состояние мостов и путепроводов. На дорогах общего пользования эксплуатируется 199 мостов и путепроводов общей протяженностью 7,7 км, 17 из них находятся в предаварийном состоянии. Около 45% мостов не отвечают современным требованиям по грузоподъемности и габаритам.
В этих условиях примерно 600 населенных пунктов, где проживает около 14 тысяч человек, не имеет дорог с твердым покрытием. Таких дорог насчитывается 1300 км. Причем почти половина этого населения проживает в 112 населенных пунктах, численностью от 35 до 350 человек.
Дороги, к указанным населенным пунктам, где проживает 5060 человек, общей протяженностью 170 км, нужно построить до 2010 года.