ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2000 года N 555
О Комплексных мероприятиях по развитию системы образования Владимирской области на 2000-2003гг.
(Утратило силу:
постановление Губернатора Владимирской области от 16.03.2010 N 283, НГР: ru33000201000173)
На основании Закона Российской Федерации N 51-ФЗ от 10.04.2000 "Об утверждении Федеральной программы развития образования", в соответствии с постановлением главы администрации Владимирской области N 41 от 25.01.2000 "О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности администрации области в 2000 году", а также в целях дальнейшего развития системы образования Владимирской области постановляю:
1. Утвердить "Комплексные мероприятия по развитию системы образования Владимирской области на 2000-2003 гг." согласно приложению.
2. Главному финансовому управлению администрации области (Кузин В.П.), департаменту образования (Корешков М.В.) предусмотреть средства для реализации "Комплексных мероприятий по развитию системы образования Владимирской области" в областных бюджетах на 2001-2003 годы.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований разработать мероприятия по развитию муниципальных систем образования на период до 2003 года и предусмотреть средства на их реализацию.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Завьялова Е.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
Глава администрации области | Н.ВИНОГРАДОВ |
Приложение
к Постановлению
Главы администрации
Владимирской области
от 15.08.2000 N 555
- обеспечение условий для реализации во Владимирской области равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней;
- развитие региональной законодательной и нормативной правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы образования в интересах личности, общества и государства и соответствующих социально-экономических условий;
- формирование и реализация экономических механизмов развития системы образования Владимирской области;
- разработка норм и нормативов финансового, материально - технического и иного ресурсного обеспечения системы образования Владимирской области;
- реализация мер, обеспечивающих функционирование системы образования Владимирской области в период формирования новых социально - экономических условий жизни общества;
- восстановление и развитие в новых условиях воспитательных функций образовательных учреждений и системы образования в целом, создание основ регионального воспитательного пространства;
- защита и содействие развитию национальной культуры, культурных традиций и особенностей области;
- формирование регионального компонента содержания образования, отражающего этнокультурные, природные и экономические особенности развития Владимирской области;
- усиление практической направленности преподавания предметов, воссоздание пришкольных учебных хозяйств;
- реализация преемственных государственных образовательных стандартов и соответствующих им примерных образовательных программ для различных уровней, ступеней и направлений образования;
- развитие, разработка и реализация информационных педагогических технологий и методов обучения, включая дистанционные;
- дальнейшее развитие и обеспечение демократического, государственно-общественного характера управления системой образования, включая нормативное правовое и договорное укрепление управленческой вертикали;
- совершенствование системы лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений, обеспечение контроля качества образования;
- совершенствование системы государственной аттестации педагогических и руководящих кадров, развитие системы подготовки и переподготовки работников образования и научно - педагогических кадров;
- разработка комплекса мер по социальной поддержке работников системы образования, обучающихся и воспитанников;
- выполнение комплекса приоритетных прикладных исследований и разработок по проблемам регионального и муниципального образования, реализация инновационных проектов и программ;
- организация подготовки и издания учебной, научной и методической литературы регионального компонента содержания образования;
- организация централизованного обеспечения фондов библиотек системы образования за счет средств областного и местных бюджетов;
- развитие материально - технической базы, энергосберегающих технологий в учреждениях образования области, организация производства учебной мебели и оборудования, средств обучения различного назначения;
- развитие межрегиональных и международных связей системы образования Владимирской области.
Основные направления развития: | Ожидаемые результаты: |
- обеспечение во Владимирской области общедоступности образовательных услуг в дошкольных учреждениях для всех граждан; | - развитие и функционирование дошкольных образовательных учреждений различных видов и категорий в соответствии с потребностями |
- создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья, на основе индивидуальног о подхода; | - реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей; |
- сохранение и развитие сети различных видов дошкольных образовательных учреждений и обеспечение ее функционирования в соответствии с потребностями населения; | - обеспечение квалифицированного педагогического консультирования |
- поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной работы в учреждениях различных типов и видов; | - расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, |
- содействие семье в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения |
Основные направления развития: | Ожидаемые результаты: |
- сохранение, поддержка и развитие государственной сети общеобразовательных учреждений и обеспечение общеобразовательных | - введение в действие комплекта региональных компонентов государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования, в том числе специальных; |
- обновление педагогических технологий, создание условий, обеспечивающих вариативность образования и развитие различных | - качественное обновление содержания общего образования; |
- разработка преемственных программ регионального компонента содержания образования и соответствующих им комплектов учебных | - структуризация сети образовательных учреждений, сокращение количества учреждений, работающих в две смены, прек ращение их работы в три смены; |
- реорганизация структуры и обновление содержания образования граждан, сочетающих общее образование с трудовой деятельностью; | - увеличение количества общеобразовательных учреждений, их отделений и филиалов, классов (групп) для способных и одаренных |
- развитие гуманитарной, экологической и практической направленности в общем образовании; | - сохранение и развитие сети общеобразовательных учреждений на |
- совершенствование системы профессиональной ориентации; | |
- развитие возможностей для образования одаренных обучающихся | |
- обеспечение общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья; | |
- совершенствование форм и методов проведения государственной |
Основные направления развития: | Ожидаемые результаты: |
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, трудолюбивых, уважающих права и свободы личности; | - формирование личностных качеств у обучающихся, воспитанников |
- повышение общественного статуса воспитания в обществе и системе образования; | - повышение уровня правовой культуры школьников, проявление |
- формирование региональной, муниципальных систем воспитания на основе учета территориальных, социокультурных особенностей исторических традиций Владимирского края; | - наличие системы взаимодействия общественных институтов, образовательных учреждений, семьи по воспитанию детей и подростков; |
- развитие воспитательных функций образовательных учреждений, расширение состава субъектов воспитания, координация их усилий, укрепление взаимодействия семьи и образовательных учреждений, укрепление института классных руководителей; | - повышение статуса классного руководителя; |
- поддержка и содействие развитию детских общественных организаций, создание условий для формирования у обучающихся, воспитанников здорового образа жизни, активной гражданской позиции, развитие форм работы с общественностью по повышению ее роли в | - обеспечение личностно - ориентированного подхода в воспитании |
- обеспечение государственной гарантии сохранения и развития системы дополнительного образования детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; | - наличие условий развития различных детских общественных |
- расширение сети учреждений дополнительного образования, в | - удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам; |
- разработка нормативной правовой, методической и организационной базы для взаимодействия, дополнения и интеграции форм | - расширение сферы и перечня реализуемых общедоступных услуг учреждений дополнительного образования; |
- изучение спроса и формирование предложений на услуги дополнительного образования. | - обеспечение финансирования учреждений дополнительного образования детей согласно нормативам из областного и местных бюджетов; |
- сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования различных типов и видов, реализующих принципы развивающего | |
- подготовка и издание программных и методических материалов, |
Основные направления развития: | Ожидаемые результаты: |
- обеспечение реализации права граждан на бесплатное общее образование, в том числе среднее полное, начальное профессиональное и дополнительное образование детей; | - выполнение норм законодательства по предоставлению государственных и социальных гарантий обучающимся, в т.ч. детям - сиротам |
- расширение доступа к получению первого бесплатного (на конкурсной основе), среднего профессионального, высшего и послевузовского профессионального образования с реализацией дополнительных гарантий права на образование детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); | - развитие социальной инфраструктуры образовательных учреждений |
- обеспечение условий для получения обучающимися полноценного питания в столовых учебных заведений, в том числе на льготных | - улучшение физического и психического здоровья детей; |
- предоставление льгот обучающимся при пользовании услугами социально - культурного назначения (государственные библиотеки, музеи, культурно-массовая и физкультурно-оздоровите льная работа, общежития) и транспортом; | - введение в действие нормативных правовых актов, связанных с повышением ответственности работников образовательных учреждений и |
- стимулирование развития самоуправления обучающихся в решении задач по обеспечению условий для учебы, быта и отдыха; | - создание условий для полноценного и льготного (бесплатного) питания обучающихся; |
- предоставление возможности выбора профессиональных образовательных программ, индивидуализации обучения, создание условий, обеспечивающих профессиональное самоопределение и трудоустройство обучающихся; | - обеспечение нуждающихся категорий учащихся государственных и |
- обеспечение условий для получения профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья; | - обеспечение условий отдыха и санаторно-курортного лечения |
- разработка системы мер поощрения за успехи в учебе и исследовательской деятельности; | |
- разработка системы мер по созданию рабочих мест для обучающихся на период прохождения учебно-производственной практики с оплатой труда за выполненную работу; | |
- совершенствование правовых основ взаимоотношений учредителей | |
- введение в действие нормативных правовых актов, направленных на защиту личных имущественных и жилищных прав детей-сирот | |
- разработка и внедрение возрастных стандартов социализации воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и | |
- создание условий для реализации права ребенка жить и воспитываться в семье; | |
- создание условий для личностного развития детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возможности оказания им психологической, медицинской, педагогической помощи. |
Основные направления развития: | Ожидаемые результаты: |
- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников системы образования; | - обеспечение педагогическими кадрами образовательных учреждений |
- разработка механизма прогнозирования потребности в педагогических кадрах и других работниках для образовательных учреждений всех типов и видов и системы образования в целом; | - обеспечение занятости работников образования; |
- разработка механизма межрегионального и межведомственного сотрудничества в подготовке и переподготовке рабочих, педагогических и научно - педагогических кадров; | - мониторинг кадрового обеспечения системы образования; |
- совершенствование механизма целевой подготовки педагогических кадров для сельской местности; | - предотвращение оттока работников образования, научно - педагогических и управленческих кадров из системы образования; |
- повышение эффективности системы аттестации педагогических и руководящих работников системы образования. | - обновление системы аттестации работников образовательных учреждений; |
- повышение квалификации работников образования, в том числе через систему послевузовского образования, докторантуру и аспирантуру. |