Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2000 года N 555

О Комплексных мероприятиях по развитию системы образования Владимирской области на 2000-2003гг.

(Утратило силу:
постановление Губернатора Владимирской области от 16.03.2010 N 283, НГР: ru33000201000173)

На основании Закона Российской Федерации N 51-ФЗ от 10.04.2000 "Об утверждении Федеральной программы развития образования", в соответствии с постановлением главы администрации Владимирской области N 41 от 25.01.2000 "О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности администрации области в 2000 году", а также в целях дальнейшего развития системы образования Владимирской области постановляю:

1. Утвердить "Комплексные мероприятия по развитию системы образования Владимирской области на 2000-2003 гг." согласно приложению.

2. Главному финансовому управлению администрации области (Кузин В.П.), департаменту образования (Корешков М.В.) предусмотреть средства для реализации "Комплексных мероприятий по развитию системы образования Владимирской области" в областных бюджетах на 2001-2003 годы.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований разработать мероприятия по развитию муниципальных систем образования на период до 2003 года и предусмотреть средства на их реализацию.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Завьялова Е.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

Глава администрации области

Н.ВИНОГРАДОВ

Приложение

к Постановлению

Главы администрации

Владимирской области

от 15.08.2000 N 555

КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2003 ГГ.


- обеспечение условий для реализации во Владимирской области равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней;

- развитие региональной законодательной и нормативной правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы образования в интересах личности, общества и государства и соответствующих социально-экономических условий;

- формирование и реализация экономических механизмов развития системы образования Владимирской области;

- разработка норм и нормативов финансового, материально - технического и иного ресурсного обеспечения системы образования Владимирской области;

- реализация мер, обеспечивающих функционирование системы образования Владимирской области в период формирования новых социально - экономических условий жизни общества;

- восстановление и развитие в новых условиях воспитательных функций образовательных учреждений и системы образования в целом, создание основ регионального воспитательного пространства;

- защита и содействие развитию национальной культуры, культурных традиций и особенностей области;

- формирование регионального компонента содержания образования, отражающего этнокультурные, природные и экономические особенности развития Владимирской области;

- усиление практической направленности преподавания предметов, воссоздание пришкольных учебных хозяйств;

- реализация преемственных государственных образовательных стандартов и соответствующих им примерных образовательных программ для различных уровней, ступеней и направлений образования;

- развитие, разработка и реализация информационных педагогических технологий и методов обучения, включая дистанционные;

- дальнейшее развитие и обеспечение демократического, государственно-общественного характера управления системой образования, включая нормативное правовое и договорное укрепление управленческой вертикали;

- совершенствование системы лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений, обеспечение контроля качества образования;

- совершенствование системы государственной аттестации педагогических и руководящих кадров, развитие системы подготовки и переподготовки работников образования и научно - педагогических кадров;

- разработка комплекса мер по социальной поддержке работников системы образования, обучающихся и воспитанников;

- выполнение комплекса приоритетных прикладных исследований и разработок по проблемам регионального и муниципального образования, реализация инновационных проектов и программ;

- организация подготовки и издания учебной, научной и методической литературы регионального компонента содержания образования;

- организация централизованного обеспечения фондов библиотек системы образования за счет средств областного и местных бюджетов;

- развитие материально - технической базы, энергосберегающих технологий в учреждениях образования области, организация производства учебной мебели и оборудования, средств обучения различного назначения;

- развитие межрегиональных и международных связей системы образования Владимирской области.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Основные направления развития:

Ожидаемые результаты:

- обеспечение во Владимирской области общедоступности образовательных услуг в дошкольных учреждениях для всех граждан;

- развитие и функционирование дошкольных образовательных учреждений различных видов и категорий в соответствии с потребностями
 населения области;

- создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья, на основе индивидуальног о подхода;

- реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей;

- сохранение и развитие сети различных видов дошкольных образовательных учреждений и обеспечение ее функционирования в соответствии с потребностями населения;

- обеспечение квалифицированного педагогического консультирования
 родителей;

- поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной работы в учреждениях различных типов и видов;

- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям,
 не посещающим дошкольные образовательные учреждения.

- содействие семье в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Основные направления развития:

Ожидаемые результаты:

- сохранение, поддержка и развитие государственной сети общеобразовательных учреждений и обеспечение общеобразовательных
 потребностей городского и сельского населения, в том числе за
 счет малокомплектных учреждений в сельской местности;

- введение в действие комплекта региональных компонентов государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования, в том числе специальных;

- обновление педагогических технологий, создание условий, обеспечивающих вариативность образования и развитие различных
 форм его получения;

- качественное обновление содержания общего образования;

- разработка преемственных программ регионального компонента содержания образования и соответствующих им комплектов учебных
 пособий;

- структуризация сети образовательных учреждений, сокращение количества учреждений, работающих в две смены, прек ращение их работы в три смены;

- реорганизация структуры и обновление содержания образования граждан, сочетающих общее образование с трудовой деятельностью;

- увеличение количества общеобразовательных учреждений, их отделений и филиалов, классов (групп) для способных и одаренных
 обучающихся, в том числе в сельской местности;

- развитие гуманитарной, экологической и практической направленности в общем образовании;

- сохранение и развитие сети общеобразовательных учреждений на
 селе.

- совершенствование системы профессиональной ориентации;

- развитие возможностей для образования одаренных обучающихся
 с учетом их индивидуальности;

- обеспечение общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

- совершенствование форм и методов проведения государственной
 итоговой аттестации выпускников.

РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ


Основные направления развития:

Ожидаемые результаты:

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, трудолюбивых, уважающих права и свободы личности;

- формирование личностных качеств у обучающихся, воспитанников
 на основе системы общечеловеческих ценностей, культурно - исторических традиций Владимирского края, на примере жизни и деятельности лучших представителей старшего поколения, молодежи России;

- повышение общественного статуса воспитания в обществе и системе образования;

- повышение уровня правовой культуры школьников, проявление
 обучающимися и воспитанниками активной гражданской позиции;

- формирование региональной, муниципальных систем воспитания на основе учета территориальных, социокультурных особенностей исторических традиций Владимирского края;

- наличие системы взаимодействия общественных институтов, образовательных учреждений, семьи по воспитанию детей и подростков;

- развитие воспитательных функций образовательных учреждений, расширение состава субъектов воспитания, координация их усилий, укрепление взаимодействия семьи и образовательных учреждений, укрепление института классных руководителей;

- повышение статуса классного руководителя;

- поддержка и содействие развитию детских общественных организаций, создание условий для формирования у обучающихся, воспитанников здорового образа жизни, активной гражданской позиции, развитие форм работы с общественностью по повышению ее роли в
 воспитании детей, подростков;

- обеспечение личностно - ориентированного подхода в воспитании
 обучающихся, воспитанников, наличие региональных и территориальных моделей воспитательных систем;

- обеспечение государственной гарантии сохранения и развития системы дополнительного образования детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

- наличие условий развития различных детских общественных
 организаций, рост числа учащихся в них.

- расширение сети учреждений дополнительного образования, в
 том числе в сельской местности;

- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

- разработка нормативной правовой, методической и организационной базы для взаимодействия, дополнения и интеграции форм
 дополнительного образования с процессами воспитания и обучения
 в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования;

- расширение сферы и перечня реализуемых общедоступных услуг учреждений дополнительного образования;

- изучение спроса и формирование предложений на услуги дополнительного образования.

- обеспечение финансирования учреждений дополнительного образования детей согласно нормативам из областного и местных бюджетов;

- сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования различных типов и видов, реализующих принципы развивающего
 обучения;

- подготовка и издание программных и методических материалов,
 распространение опыта работы учреждений дополнительного образования.

СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ И ВОСПИТАННИКАМ


Основные направления развития:

Ожидаемые результаты:

- обеспечение реализации права граждан на бесплатное общее образование, в том числе среднее полное, начальное профессиональное и дополнительное образование детей;

- выполнение норм законодательства по предоставлению государственных и социальных гарантий обучающимся, в т.ч. детям - сиротам
 и детям, оставшимся без попечения родителей;

- расширение доступа к получению первого бесплатного (на конкурсной основе), среднего профессионального, высшего и послевузовского профессионального образования с реализацией дополнительных гарантий права на образование детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

- развитие социальной инфраструктуры образовательных учреждений
 и организаций системы;

- обеспечение условий для получения обучающимися полноценного питания в столовых учебных заведений, в том числе на льготных
 условиях или бесплатно;

- улучшение физического и психического здоровья детей;

- предоставление льгот обучающимся при пользовании услугами социально - культурного назначения (государственные библиотеки, музеи, культурно-массовая и физкультурно-оздоровите льная работа, общежития) и транспортом;

- введение в действие нормативных правовых актов, связанных с повышением ответственности работников образовательных учреждений и
 родителей (законных представителей) за обучение, воспитание,
 охрану жизни и здоровья, в особенности детей и подростков;

- стимулирование развития самоуправления обучающихся в решении задач по обеспечению условий для учебы, быта и отдыха;

- создание условий для полноценного и льготного (бесплатного) питания обучающихся;

- предоставление возможности выбора профессиональных образовательных программ, индивидуализации обучения, создание условий, обеспечивающих профессиональное самоопределение и трудоустройство обучающихся;

- обеспечение нуждающихся категорий учащихся государственных и
 муниципальных образовательных учреждений местами в школах - интернатах и общежитиях на льготных условиях оплаты;

- обеспечение условий для получения профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение условий отдыха и санаторно-курортного лечения
 обучающихся и воспитанников с компенсацией части затрат из
 средств внебюджетных фондов и общественных объединений в соответствии с действующим законодательством.

- разработка системы мер поощрения за успехи в учебе и исследовательской деятельности;

- разработка системы мер по созданию рабочих мест для обучающихся на период прохождения учебно-производственной практики с оплатой труда за выполненную работу;

- совершенствование правовых основ взаимоотношений учредителей
 и организаторов образовательных услуг, обучающихся и их родителей (законных представителей);

- введение в действие нормативных правовых актов, направленных на защиту личных имущественных и жилищных прав детей-сирот
 и детей, оставшихся без попечения родителей, создание для них рабочих мест;

- разработка и внедрение возрастных стандартов социализации воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и
 детей, оставшихся без попечения родителей;

- создание условий для реализации права ребенка жить и воспитываться в семье;

- создание условий для личностного развития детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возможности оказания им психологической, медицинской, педагогической помощи.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Основные направления развития:

Ожидаемые результаты:

- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников системы образования;

- обеспечение педагогическими кадрами образовательных учреждений
 всех видов и типов;

- разработка механизма прогнозирования потребности в педагогических кадрах и других работниках для образовательных учреждений всех типов и видов и системы образования в целом;

- обеспечение занятости работников образования;

- разработка механизма межрегионального и межведомственного сотрудничества в подготовке и переподготовке рабочих, педагогических и научно - педагогических кадров;

- мониторинг кадрового обеспечения системы образования;

- совершенствование механизма целевой подготовки педагогических кадров для сельской местности;

- предотвращение оттока работников образования, научно - педагогических и управленческих кадров из системы образования;

- повышение эффективности системы аттестации педагогических и руководящих работников системы образования.

- обновление системы аттестации работников образовательных учреждений;

- повышение квалификации работников образования, в том числе через систему послевузовского образования, докторантуру и аспирантуру.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»