Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2013 года N 534

Об утверждении Требований к качеству государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) государственными учреждениями здравоохранения, государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования системы здравоохранения Владимирской области, а также иными организациями в сфере здравоохранения

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 03.04.2018 N 259, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.04.2018).
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области" постановляю:

1. Утвердить Требования к качеству государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) государственными учреждениями здравоохранения, государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования системы здравоохранения Владимирской области, а также иными организациями в сфере здравоохранения, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Губернатора области от 01.09.2009 N 701 "Об утверждении требований к качеству государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями здравоохранения и государственными образовательными учреждениями системы здравоохранения физическим и юридическим лицам";

- постановление Губернатора области от 25.03.2010 N 344 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.09.2009 г. N 701 "Об утверждении требований к качеству государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями здравоохранения и государственными образовательными учреждениями системы здравоохранения физическим и юридическим лицам";

-пункт 3 постановления Губернатора области от 14.01.2011 N 6 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты в сфере здравоохранения".

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора области

А.В. Конышев

Приложение
к постановлению

Губернатора области от 15.05.2013 N 534

Требования к качеству государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) государственными учреждениями здравоохранения, государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования системы здравоохранения Владимирской области, а также иными организациями в сфере здравоохранения

1. Общие положения


1.1. Настоящие требования устанавливаются для определения качества государственных услуг (работ), предоставляемых государственными учреждениями здравоохранения (далее - учреждение здравоохранения) и государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования системы здравоохранения Владимирской области, а также иными организациями в сфере здравоохранения.

1.2. Перечень государственных услуг в сфере здравоохранения утвержден постановлением Губернатора области от 30.01.2012 N 75 "О предоставлении государственных услуг (выполнении работ) в сфере здравоохранения".

1.3. Государственные услуги оказываются населению бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

2. Требования к качеству государственных услуг по предоставлению первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях


2.1. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях (не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника, в том числе:

-в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, или ее подразделении, по месту жительства (пребывания) пациента - при острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний в случае вызова медицинского работника или при посещении им пациента с целью наблюдения за его состоянием, течением заболевания и своевременного назначения (коррекции) необходимого обследования и (или) лечения (активное посещение), при патронаже отдельных групп населения при выявлении или угрозе возникновения эпидемии инфекционного заболевания, больных инфекционным заболеванием, контактных с ними лиц и лиц, подозрительных на инфекционное заболевание, в том числе путем подворных (поквартирных) обходов, осмотров работников и учащихся;

-по месту выезда мобильной медицинской бригады, в том числе для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий.

2.2. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в соответствии с установленными порядками оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.

2.3. Первичная медико-санитарная помощь включает следующие виды:

первичная доврачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается фельдшерами, акушерами, другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, отделений (кабинетов) медицинской профилактики, центров здоровья;

первичная врачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, офисов врачей общей практики (семейных врачей), центров здоровья и отделений (кабинетов) медицинской профилактики;

первичная специализированная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-специалистами разного профиля поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, в том числе оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

2.4. В медицинских организациях могут быть организованы участки:

фельдшерский;

терапевтический (в том числе цеховой);

врача общей практики (семейного врача);

комплексный (участок формируется из населения участка медицинской организации с недостаточной численностью прикрепленного населения (малокомплектный участок) или населения, обслуживаемого врачом-терапевтом врачебной амбулатории, и населения, обслуживаемого фельдшерско-акушерскими пунктами (фельдшерскими здравпунктами);

акушерский;

приписной.

2.5. В зависимости от конкретных условий оказания первичной медико-санитарной помощи населению в целях обеспечения ее доступности могут формироваться постоянно действующие медицинские бригады, состоящие из врача-терапевта участкового, фельдшеров, акушеров и медицинских сестер, с распределением между ними функциональных обязанностей по компетенции, исходя из установленных штатных нормативов, предназначенных для расчета количества должностей, предусмотренных для выполнения медицинской организацией возложенных на нее функций.

3. Требования к качеству государственных услуг по предоставлению первичной медико-санитарной помощи в в условиях дневных стационаров всех типов


3.1. Первичная медико-санитарная помощь может оказываться в условиях дневного стационара (предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения).

3.2. Дневной стационар является структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и организуется для осуществления лечебных и диагностических мероприятий при заболеваниях и состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.

3.3. Количество мест и режим работы дневного стационара определяется руководителем медицинской организации с учетом мощности медицинской организации (ее структурного подразделения) и объемов проводимых медицинских мероприятий (в 1 или 2 смены).

3.4. При отсутствии эффекта от проводимого лечения в дневном стационаре или при возникновении показаний для круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, а также при отсутствии возможности проведения дополнительных обследований по медицинским показаниям больной направляется для проведения дополнительных обследований и (или) лечения, в том числе в стационарных условиях.

4. Требования к качеству государственных услуг по предоставлению специализированной медицинской помощи


в стационарных условиях

4.1. Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

4.2. Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами в учреждениях здравоохранения при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.

4.3. Специализированная медицинская помощь населению оказывается в соответствии с порядками и стандартами оказания отдельных видов (по профилям) специализированной медицинской помощи.

4.4. Учреждения здравоохранения оказывают специализированную медицинскую помощь при направлении пациента иными медицинскими организациями в случае невозможности оказания последними специализированной медицинской помощи в соответствии со стандартами, а также при непосредственном обращении граждан для оказания амбулаторно-поликлинической специализированной медицинской помощи.

4.5. В случае необходимости оказания населению высокотехнологичной медицинской помощи организация ее оказания осуществляется в соответствии с установленным порядком оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

5. Требования к качеству государственных услуг по предоставлению специализированной медицинской помощи в Центре по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями


5.1. Государственная услуга предоставляется в Областном центре по профилактике и борьбе со СПИДом, функционирующем на базе ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (далее по тексту - Центр СПИД).

5.2. Центр СПИД является лечебно-профилактическим учреждением особого типа, оказывающим консультативно-диагностическую, лечебно-профилактическую помощь больным ВИЧ-инфекцией и осуществляющим противоэпидемическую деятельность по борьбе с ВИЧ-инфекцией.

5.3. Центр СПИД осуществляет следующие функции:

- проведение лечебно-профилактических мероприятий;

- методическое руководство деятельностью медицинских организаций по вопросам диагностики, лечения, лекарственного обеспечения, профилактики, медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции, в том числе и анонимного, с предварительным и последующим консультированием;

- организация и проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции;

-регистрация и учет каждого выявленного случая заболевания ВИЧ-инфекцией (положительный результат исследования в иммуноблоте);

- участие совместно с органами, осуществляющими санитарно-эпидемиологический надзор, в организации и осуществлении эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией в случае подозрения на внутрибольничное заражение, выявления ВИЧ-инфекции у доноров органов и тканей;

- предоставление доступного медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции, в том числе и анонимного, с до- и послетестовым консультированием;

- осуществление лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции (включая проведение арбитражных и экспертных исследований с целью верификации диагноза и установление окончательного диагноза), оппортунистических инфекций и сопутствующих заболеваний, проведение иных клинико-лабораторных исследований;

- осуществление внешнего и внутреннего контроля качества лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции;

- организация лекарственного обеспечения больных ВИЧ-инфекцией на территории обслуживания, в том числе организация универсального доступа к лечению;

- выполнение научно-практических работ и внедрение новых технологий диагностики и лечения ВИЧ-инфекции;

- участие в мероприятиях по реализации программ по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией, парентеральными вирусными гепатитами, а также в пропаганде здорового образа жизни и социально безопасного поведения;

- организация и проведение симпозиумов, конференций, семинаров, выставок по проблемам, входящим в компетенцию центра СПИД;

- сбор данных, ведение учетной и отчетной документации и представление отчета о деятельности центра СПИД в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь больным ВИЧ-инфекцией оказывается в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

5.5. Первичная медико-санитарная помощь больным ВИЧ-инфекцией оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами), врачами-инфекционистами, а также врачами-специалистами иных специальностей и медицинскими работниками со средним медицинским образованием в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в медицинских организациях, осуществляющих первичную медико-санитарную помощь.

5.6. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь больным ВИЧ-инфекцией оказывается врачами-инфекционистами на основе установленных стандартов медицинской помощи в отделениях для лечения больных ВИЧ-инфекцией медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю "инфекционные заболевания".

5.7. Оказание медицинской помощи в стационарных условиях больным ВИЧ-инфекцией осуществляется по медицинским показаниям (тяжелое и средне- тяжелое течение ВИЧ-инфекции; необходимость дополнительных клинических, лабораторных и инструментальных исследований для проведения дифференциальной диагностики; отсутствие клинического эффекта от проводимой терапии в амбулаторных условиях и при наличии эпидемических показаний).

6. Требования к качеству государственных услуг по предоставлению скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной)


6.1. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками.

6.2. Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах.

6.3. На догоспитальном этапе скорая медицинская помощь осуществляется медицинскими работниками станций скорой медицинской помощи, отделений экстренной медицинской помощи лечебно-профилактических учреждений, отделений скорой медицинской помощи лечебно-профилактических учреждений, а также медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений, оказывающих скорую специализированную (санитарно-авиационную) медицинскую помощь.

6.4. На госпитальном этапе скорая медицинская помощь осуществляется медицинскими работниками отделения экстренной медицинской помощи лечебно-профилактического учреждения.

6.5.Оперативный отдел (диспетчерская) станции скорой медицинской помощи обеспечивает круглосуточный централизованный прием обращений (вызовов) населения, своевременное направление выездных бригад скорой медицинской помощи, оперативное управление и контроль за их работой, организацию скорой медицинской помощи в зависимости от сложившейся оперативной ситуации.

6.6.Выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»