Недействующий

О целевой программе "Охрана материнства и детства во Владимирской области на 2004-2006 годы"

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2006 ГОДЫ"


г. Владимир

2004 г.

1. Паспорт Программы

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

3. Цели и задачи Программы

4. Система программных мероприятий

5. Ресурсное обеспечение Программы

6. Механизм реализации и управления Программой

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

8. Мероприятия Программы

Наименование Программы

"Охрана материнства и детства во Владимирской области на 2004-2006 годы" (далее - Программа)

Правовое обоснование Программы:

"Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" c:\content\ngr\RU0000R199303476.doc

Федеральный Закон c:\content\ngr\RU0000R199803516.doc "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Постановление Правительства Российской Федерации c:\content\ngr\RU0000R199704826.doc "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации"

Постановление Правительства Российской Федерации c:\content\ngr\RU0000R200204787.doc "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы"

Заказчик Программы:

Администрация Владимирской области

Основной разработчик Программы:

Департамент здравоохранения администрации Владимирской области

Цели Программы:

Сохранение и укрепление здоровья женщин и детей.
 Охрана репродуктивного здоровья населения.
 Создание условий для рождения желанных и здоровых детей.
 Стабилизация показателей материнской и младенческой смертности.

Задачи Программы:

Совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи.
 Укрепление материально-технической базы учреждений педиатрической и акушерско-гинекологической служб.
 Создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья женщин и детей.
 Снижение заболеваемости и улучшение состояния здоровья новорожденных.
 Улучшение системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в области охраны репродуктивного здоровья.
 Информационное обеспечение населения и специалистов по проблемам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья.

Сроки реализации Программы:

2004-2006 годы

Исполнители основных мероприятий Программы:

Департамент здравоохранения администрации Владимирской области.
 Владимирский областной фонд обязательного медицинского страхования.
 Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области.
 (в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600168.doc )

Объемы и источники финансирования Программы:

Общий объем финансирования Программы на 2004-2006 годы составляет 88458 тыс.руб., в том числе средства областного бюджета 83958 тыс.руб. (в 2004 году - 16800 тыс. руб, в 2005 году - 22358 тыс.руб., в 2006 году - 44800 тыс.руб.), средства местного бюджета - 1500 тыс.руб., внебюджетные средства (средства бюджета ВОФОМС) - 3000 тыс.руб.
 (в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600513.doc )

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

Улучшение состояния репродуктивного здоровья населения.
 Улучшение организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи.
 Укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб.
 Стабилизирование показателей младенческой смертности на уровне 9-11 на 1000 родившихся, материнской смертности на уровне 21,5-25 на 100000 живорожденных.

Организация контроля за реализацией Программы:

Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области.

Настоящая Программа разработана в целях обеспечения квалифицированной медицинской помощью с применением современных технологий женщин и детей в лечебных учреждениях Владимирской области. Состояние здоровья детей, женщин-матерей, беременных женщин, новорожденных детей является достоверным показателем, отражающим качество здоровья общества в целом, очень чутко реагирующим на процессы, происходящие в общественной, социально-экономической и политической жизни любой страны.

В структуре населения Владимирской области женщины фертильного возраста и дети до 14 лет составляют 42 % и в значительной степени определяют интегральный показатель качества здоровья, воздействуют на основные демографические процессы и составляют фундаментальную основу для планирования сети учреждений охраны здоровья матери и ребенка, кадровой политики, разработки целевых программ.

Осуществление мероприятий, направленных на сохранение и укрепление репродуктивного здоровья девочек-подростков, женщин фертильного возраста, снижение материнской и младенческой смертности, профилактику и снижение уровня гинекологической заболеваемости, профилактику непланируемой беременности и невынашивания беременности, в 2000-2003 годах позволили добиться снижения показателя уровня младенческой смертности с 13,0 на 1000 родившихся в 2002 г. до 9,1 в 2003 г., показателя уровня материнской смертности с 44,2 на 100000 живорожденных в 2002 г. до 21,9 в 2003 г.

На территории области реализуется Программа оказания перинатальной помощи, в соответствие с которой выделяются три уровня оказания акушерской и перинатальной помощи матерям и детям, включающая протоколы оказания помощи для каждого уровня.

Одним из основных принципов оказания перинатальной помощи во Владимирской области является этапность в проведении лечебно-профилактических мероприятий. Основная цель - повышение качества оказания помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным.

На качество оказания медицинской помощи влияет показатель обеспеченности стационарной койки, возможность оказания круглосуточной квалифицированной помощи, наличие развитой диагностической базы, оснащенность лечебного учреждения медицинским оборудованием.

Для нашей области, характеризующейся низким уровнем рождаемости, важнейшей задачей является обеспечение условий для развития и совершенствования службы охраны материнства и детства, высокого уровня медицинской помощи, которые будут способствовать дальнейшему снижению младенческой, детской и материнской смертности, создадут реальные условия для профилактики детской инвалидности.

Решение этой задачи возможно на основании программно-целевого подхода, который в условиях ограниченных возможностей бюджетного финансирования, остается самым эффективным, так как позволяет концентрировать бюджетные ассигнования, технологии, интеллектуальные ресурсы на наиболее приоритетных направлениях.

Мероприятия Программы направлены на внедрение современных медицинских технологий, которые позволят обеспечить рождение здоровых детей и будут способствовать профилактике инвалидности.

Использование современных медицинских технологий, реструктуризация учреждений родовспоможения, укрепление их материально-технической базы, подготовка высококвалифицированных специалистов позволят значительно повысить качество оказания медицинской помощи матерям и новорожденным и улучшить основные показатели работы педиатрической и акушерско-гинекологической служб.

Стратегия охраны здоровья женщин и детей - это концепция долгосрочных действий, реализация которых позволит более эффективно использовать материально-технические и кадровые ресурсы здравоохранения. Исполнение программных мероприятий сможет оказать реальное воздействие на качество медицинской помощи женщинам и детям и привести к улучшению основных показателей, характеризующих качество жизни и здоровья нашего общества.

Основными целями Программы являются сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, охрана репродуктивного здоровья населения, создание условий для рождения желанных и здоровых детей, стабилизация показателей материнской и детской заболеваемости и смертности.

Программа предусматривает выполнение следующих задач:

* совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи;

* укрепление материально-технической базы учреждений педиатрической и акушерско-гинекологической служб;