Недействующий

Об утверждении порядка принятия решений об использовании на платной основе автомобильных дорог или участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, методики расчета платы за проезд по платным автомобильным дорогам или участкам автомобильных дорог, а также правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по таким дорогам

2. Основные этапы расчета размера платы за проезд и составления прейскуранта


Процесс расчета размера платы за проезд и составления прейскуранта состоит из следующих этапов:

1) сбор и подготовка исходных данных;

2) расчет величины экономии, получаемой пользователями при проезде по платной автомобильной дороге по сравнению с альтернативным бесплатным маршрутом;

3) определение потребительского спроса на услуги проезда по платной автомобильной дороге;

4) определение оптимального значения размера платы за проезд;

5) составление прейскуранта.

Далее подробно рассматриваются мероприятия, осуществляемые в рамках каждого этапа.

2.1. Сбор и подготовка исходных данных.

Результаты выполнения работ первых двух этапов представляются, как правило, в приведенной ниже табличной форме.

Для выполнения расчетов необходимы следующие исходные данные:

1) интенсивность и структура транспортного потока с разбивкой по группам, рекомендуемым в таблице 1 настоящей Методики;

2) протяженность платного и альтернативного маршрутов;

3) средняя скорость движения по каждой группе транспортных средств по платному и альтернативному маршрутам;

4) средние тарифы на пробег 1 км и тарифы на 1 час работы транспортных средств (характерных представителей) в районе тяготения трассы;

5) статистические данные за предшествующий год об аварийности на платной и альтернативной дороге;

6) средний размер материального ущерба от ДТП.

Источниками исходных данных являются:

по подпунктам 1, 2 и 3 - данные дорожных организаций или проектно-сметная документация (для строящихся дорог);

по подпункту 4 - данные автотранспортных предприятий;

по подпункту 5 - карточки учета ДТП ГИБДД;

по подпункту 6 - расчет среднего значения материального ущерба от ДТП рекомендуется выполнять в соответствии с "Инструкцией по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий", ВСН 3-81.

При невозможности получить приемлемые исходные данные по подпункту 5 экономия, обусловленная повышением безопасности движения, при первоначальном определении размера платы за проезд в расчет не принимается. Данная экономия может быть учтена при последующем пересмотре размера платы за проезд.

Исходные данные заносятся в таблицу 2.

Таблица 2

Наименование

Обозначение

Значение

платн.

альт.

плат.

альт.

Интенсивность транспортного потока общая, авт./сутки

ИП0

ИА0

Интенсивность по группе 1, авт./сутки

ИП1

ИА1

Интенсивность по группе 2, авт./сутки

ИП2

ИА2

Интенсивность по группе 3, авт./сутки

ИП3

ИА3

Интенсивность по группе 4, авт./сутки

ИП4

ИА4

Протяженность маршрута, км

Sпл

Средняя скорость по группе 1, км/ч

VП1

VА1

Средняя скорость по группе 2, км/ч

VП2

VА2

Средняя скорость по группе 3, км/ч

VП3

VА3

Средняя скорость по группе 4, км/ч

VП1

VА4

Среднее количество автомобилей - участников ДТП за месяц по группе 1, шт.

Кпл1

Ка1

То же по группе 2, шт.

Кпл2

Ка2

То же по группе 3, шт.

Кпл3

Ка3

То же по группе 4, шт.

Кпл4

Ка4

Средний размер материального ущерба от ДТП, руб.

Упл

Уа

На основании исходных данных, приведенных в таблице 2, рассчитывается время в пути по платному и альтернативному маршрутам, экономия времени для каждой группы транспортных средств (таблица 3).