Стоимость проезда должна соответствовать объему и качеству услуг, предоставляемых пользователю платными автомобильными дорогами или участками автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее - автомобильная дорога), и учитывать необходимость полного, а когда это невозможно - частичного покрытия затрат на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги и затрат на ее эксплуатацию, а также получения прибыли организацией, эксплуатирующей платную автомобильную дорогу.
Преимущества пользователей платных автомобильных дорог определяются:
- экономией эксплуатационных затрат (транспортных расходов) при проезде по платной автомобильной дороге за счет снижения расхода горюче-смазочных материалов, износа шин, расходов на ремонт и расходов по другим статьям эксплуатационных затрат;
- экономией времени доставки грузов и пассажиров, повышением комфорта и безопасности движения.
Максимальный размер платы за проезд по платной автомобильной дороге не должен превышать предельного (максимального) уровня, соответствующего расчетной величине получаемой пользователями этой автомобильной дороги экономии.
Плата за проезд дифференцируется в зависимости от типа и грузоподъемности транспортных средств. Классификация транспортных средств представлена в таблице 1.
Таблица 1
Группы и виды транспортных средств | Обозначение | Классификация признаков | |
Масса, тонн | Количество осей | ||
I группа | Г1 | до 3,5 | 2 |
II группа | Г2 | до 3,5 до 8,0 | не более 3 |
III группа | Г3 | более 8,0 | более 3 |
IV группа | Г4 | более 8,0 | Не использует-ся |
Для каждой из указанных четырех групп определен характерный представитель группы: ГАЗ-3110, ЗиЛ-4505, КАМАЗ-5520, Икарус-255 соответственно. Расчеты экономии, достигаемой при проезде по платному маршруту в сравнении с альтернативным, выполняются для указанных типичных представителей группы, и полученные значения принимаются для всей группы.