ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2010 года N 498
Об утверждении порядка принятия решений об использовании на платной основе автомобильных дорог или участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, методики расчета платы за проезд по платным автомобильным дорогам или участкам автомобильных дорог, а также правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по таким дорогам
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 22.03.2016 N 216, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 25.03.2016).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить:
- порядок принятия решений об использовании на платной основе автомобильных дорог или участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и о прекращении такого использования согласно приложению N 1;
- методику расчета и определения максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам или участкам автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения согласно приложению N 2;
- правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам или участкам автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения согласно приложению N 3.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 14.02.2006 N 94 "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования Владимирской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области А.В. Конышева.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области | Н.В. Виноградов |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора области
от 26.04.2010 N 498
1. Решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения (далее - автомобильная дорога) на платной основе принимается Губернатором области. Подготовка и внесение Губернатору области предложений об использовании автомобильной дороги на платной основе осуществляется департаментом транспорта и дорожного хозяйства (далее – департамент).
2. Предложение, вносимое Губернатору области, должно включать следующие документы:
- письмо, излагающее суть предложения;
- решение об использовании автомобильной дороги на платной основе в виде проекта постановления Губернатора Владимирской области с пояснительной запиской;
- технико-экономическое обоснование создания и эксплуатации автомобильной дороги на платной основе, включающее в себя:
- сведения об источниках финансирования строительства (реконструкции) и эксплуатации автомобильной дороги, размер и эффективность привлекаемых инвестиций;
- предложения о размере платы за проезд и об использовании получаемых средств согласно Методике расчета и определения максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам;
- сведения об экологической безопасности автомобильной дороги;
- меры по обеспечению безопасности дорожного движения;
- прогноз социально-экономических результатов создания и эксплуатации автомобильной дороги.
3. В решении об использовании автомобильной дороги на платной основе должны быть указаны:
- начальный и конечный пункты автомобильной дороги;
- перечень пересечений автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыканий к другим автомобильным дорогам;
- технические характеристики автомобильной дороги;
- протяженность автомобильной дороги;
- маршрут, основные технические характеристики, протяженность автомобильной дороги, по которым осуществляется альтернативный бесплатный проезд транспортных средств;
- срок использования автомобильной дороги на платной основе.
4. Решение об использовании автомобильной дороги на платной основе в течение тридцати дней со дня принятия указанного решения должно быть опубликовано в порядке, предусмотренном для опубликования нормативных правовых актов Владимирской области и размещено на официальном сайте администрации Владимирской области. Решение об использовании автомобильной дороги на платной основе принимается после утверждения проектной документации платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5. Прекращение использования платной автомобильной дороги осуществляется по истечении срока, указанного в решении об использовании автомобильной дороги на платной основе, а прекращение использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платный участок, на основании концессионного соглашения - также в случаях, установленных концессионным соглашением.
6. Приостановление использования платной автомобильной дороги осуществляется на определенный срок в случае:
6.1. возникновения обстоятельств, препятствующих использованию возможности альтернативного бесплатного проезда;
6.2. введения в установленном законодательством Российской Федерации порядке военного положения, чрезвычайного положения, а также возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
7. Решение о приостановлении использования платной автомобильной дороги принимается Губернатором области либо в случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платный участок, на основании концессионного соглашения концессионером в течение суток с момента возникновения обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, и действует в течение срока, не превышающего срока действия указанных обстоятельств. При этом срок приостановления использования платной автомобильной дороги, в случае, указанном в подпункте 6.1. пункта 6 настоящего Порядка, не может превышать шесть месяцев.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора области
от 26.04.2010 N 498
Стоимость проезда должна соответствовать объему и качеству услуг, предоставляемых пользователю платными автомобильными дорогами или участками автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее - автомобильная дорога), и учитывать необходимость полного, а когда это невозможно - частичного покрытия затрат на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги и затрат на ее эксплуатацию, а также получения прибыли организацией, эксплуатирующей платную автомобильную дорогу.
Преимущества пользователей платных автомобильных дорог определяются:
- экономией эксплуатационных затрат (транспортных расходов) при проезде по платной автомобильной дороге за счет снижения расхода горюче-смазочных материалов, износа шин, расходов на ремонт и расходов по другим статьям эксплуатационных затрат;
- экономией времени доставки грузов и пассажиров, повышением комфорта и безопасности движения.
Максимальный размер платы за проезд по платной автомобильной дороге не должен превышать предельного (максимального) уровня, соответствующего расчетной величине получаемой пользователями этой автомобильной дороги экономии.
Плата за проезд дифференцируется в зависимости от типа и грузоподъемности транспортных средств. Классификация транспортных средств представлена в таблице 1.
Таблица 1
Группы и виды транспортных средств | Обозначение | Классификация признаков | |
Масса, тонн | Количество осей | ||
I группа | Г1 | до 3,5 | 2 |
II группа | Г2 | до 3,5 до 8,0 | не более 3 |
III группа | Г3 | более 8,0 | более 3 |
IV группа | Г4 | более 8,0 | Не использует-ся |
Для каждой из указанных четырех групп определен характерный представитель группы: ГАЗ-3110, ЗиЛ-4505, КАМАЗ-5520, Икарус-255 соответственно. Расчеты экономии, достигаемой при проезде по платному маршруту в сравнении с альтернативным, выполняются для указанных типичных представителей группы, и полученные значения принимаются для всей группы.
Процесс расчета размера платы за проезд и составления прейскуранта состоит из следующих этапов:
1) сбор и подготовка исходных данных;
2) расчет величины экономии, получаемой пользователями при проезде по платной автомобильной дороге по сравнению с альтернативным бесплатным маршрутом;
3) определение потребительского спроса на услуги проезда по платной автомобильной дороге;
4) определение оптимального значения размера платы за проезд;
5) составление прейскуранта.
Далее подробно рассматриваются мероприятия, осуществляемые в рамках каждого этапа.
2.1. Сбор и подготовка исходных данных.
Результаты выполнения работ первых двух этапов представляются, как правило, в приведенной ниже табличной форме.
Для выполнения расчетов необходимы следующие исходные данные:
1) интенсивность и структура транспортного потока с разбивкой по группам, рекомендуемым в таблице 1 настоящей Методики;
2) протяженность платного и альтернативного маршрутов;
3) средняя скорость движения по каждой группе транспортных средств по платному и альтернативному маршрутам;
4) средние тарифы на пробег 1 км и тарифы на 1 час работы транспортных средств (характерных представителей) в районе тяготения трассы;
5) статистические данные за предшествующий год об аварийности на платной и альтернативной дороге;
6) средний размер материального ущерба от ДТП.
Источниками исходных данных являются:
по подпунктам 1, 2 и 3 - данные дорожных организаций или проектно-сметная документация (для строящихся дорог);
по подпункту 4 - данные автотранспортных предприятий;
по подпункту 5 - карточки учета ДТП ГИБДД;
по подпункту 6 - расчет среднего значения материального ущерба от ДТП рекомендуется выполнять в соответствии с "Инструкцией по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий", ВСН 3-81.
При невозможности получить приемлемые исходные данные по подпункту 5 экономия, обусловленная повышением безопасности движения, при первоначальном определении размера платы за проезд в расчет не принимается. Данная экономия может быть учтена при последующем пересмотре размера платы за проезд.
Исходные данные заносятся в таблицу 2.
Таблица 2
Наименование | Обозначение | Значение | ||
платн. | альт. | плат. | альт. | |
Интенсивность транспортного потока общая, авт./сутки | ИП0 | ИА0 | ||
Интенсивность по группе 1, авт./сутки | ИП1 | ИА1 | ||
Интенсивность по группе 2, авт./сутки | ИП2 | ИА2 | ||
Интенсивность по группе 3, авт./сутки | ИП3 | ИА3 | ||
Интенсивность по группе 4, авт./сутки | ИП4 | ИА4 | ||
Протяженность маршрута, км | Sпл | Sа | ||
Средняя скорость по группе 1, км/ч | VП1 | VА1 | ||
Средняя скорость по группе 2, км/ч | VП2 | VА2 | ||
Средняя скорость по группе 3, км/ч | VП3 | VА3 | ||
Средняя скорость по группе 4, км/ч | VП1 | VА4 | ||
Среднее количество автомобилей - участников ДТП за месяц по группе 1, шт. | Кпл1 | Ка1 | ||
То же по группе 2, шт. | Кпл2 | Ка2 | ||
То же по группе 3, шт. | Кпл3 | Ка3 | ||
То же по группе 4, шт. | Кпл4 | Ка4 | ||
Средний размер материального ущерба от ДТП, руб. | Упл | Уа |