Предложения Президента Российской Федерации | Фактически реализуется во Владимирской области в 2006 году | Планируемые средства на реализацию Послания Президента Российской Федерации в 2007 году | Расходы областного бюджета в 2007 году, |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Увеличение размера выплат на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье до уровня не менее 4 тыс. рублей ежемесячно. | Средний размер выплаты на 1 ребенка в месяц в 2006 году: | Предусмотреть в областном бюджете средства на увеличение размера выплат на содержание каждого ребенка в семьях опекунов и приемных семьях до 4 тыс. руб. в месяц. | 235797 |
2. Увеличение зарплаты приемных родителей с 1,5 тыс.руб. до 2,5 тыс.руб. ежемесячно. | Средняя зарплата приемных родителей в семье с 1 ребенком в месяц на 2006 год составляет 2278 руб. на ставку одному родителю и 1139 руб. на 0,5 ставки второму родителю. | Предусмотреть в областном бюджете средства на увеличение зарплаты приемных родителей до 2,5 тыс. рублей в месяц. | 25942 |
3. Выплата единовременного пособия при передаче детей, лишенных родительского попечения, на семейные формы воспитания в размере 8 тыс.рублей. | Не предусмотрено. | Предусмотреть в областном бюджете средства на выплату единовременного пособия при устройстве детей-сирот в семьи в размере 8 тыс. рублей. | 3040 |
4. Компенсация затрат родителей на дошкольное воспитание: | Компенсация затрат родителей на дошкольное воспитание: | Предусмотреть в областном бюджете средства на компенсацию затрат родителей на дошкольное воспитание с разработкой соответствующего областного нормативного правового акта. | 136910 |
5. Повышение зарплаты работникам бюджетной сферы к 2008 году в 1,5 раза в реальном выражении и в 2 раза - в номинальном. | Повышена зарплата в 2005 году в 1,33 раза , в 2006 году - в 1,15 раза с 01 мая 2006 года и в 1,1 раза - с 01 октября 2006 года (в среднем за год - в 1,27 раза) и сохранена 10-процентная доплата по постановлению Губернатора области | Предусмотреть расходы на повышение зарплаты работникам бюджетной сферы на 1,15 раза с 01 сентября 2007 года.* (Увеличение фонда оплаты труда в бюджетных учреждениях на 2007 год составит 18,4 процента к плану 2006 года) | 293860 |
6. Мероприятия по стабилизации детской смертности и инвалидности | Реализация программы "Охрана материнства и детства во Владимирской области на 2004-2006 годы" - 21 млн.руб. | Реализация программы "Охрана материнства и детства во Владимирской области на 2007-2009 годы", в том числе: | 18160 |
бюджетные инвестиции | 1000 | ||
7. Мероприятия по повышению рождаемости | Проведение мероприятий по профилактике невынашивания беременности и лечение бесплодия | Проведение мероприятий по профилактике невынашивания беременности и лечение бесплодия, внедрение новых методов лечения | 500 |
Итого: | 714209 |
*Примечание: Рекомендуемые размеры и сроки повышения зарплаты работникам бюджетной сферы приведены в методических указаниях Минфина России по формированию перспективного плана Российской Федерации на 2007-2009 годы по субъектам бюджетного планирования (письмо от 28.04.2006 исх.N 02-02-14/01026).
В 2007 году возрастут социальные денежные выплаты отдельным категориям граждан, в отношении которых на областном уровне существуют финансовые обязательства, на 10 процентов против 2006 года.
Объем публичных обязательств органов государственной власти и местного самоуправления области составит в 2007 году 2,53 процента ВРП, обязательств гражданско-правового характера - 14,98 процента ВРП.
Финансовое обеспечение функционирования и развития системы образования Владимирской области будет осуществляться в рамках реализации следующих целей:
- обеспечение доступности качественного образования;
- создание условий для успешной адаптации в обществе, социальной мобильности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Формирование расходов консолидированного бюджета области на 2007 год по данной отрасли планируется производить с учетом решения тактических задач, направленных на безусловное выполнение поставленных целей.
Распределение ассигнований на образование будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней;
- повышение роли воспитания в системе образования;
- развитие творческих инициатив учащихся, поддержка одаренных детей и молодежи;
- создание оптимальной и качественной региональной сети учреждений профессионального образования;
- развитие системы подготовки и переподготовки работников образовательных учреждений;
- социальная поддержка обучающихся, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, работников образования.
Обеспечение государственных гарантий доступности общего образования будет осуществляться через предоставление субвенций муниципальным образованиям исходя из регионального норматива расходов на одного учащегося, что позволит обеспечить создание условий для реализации равного доступа учащихся к полноценному качественному образованию и создаст условия для развития образовательного кредитования.
Финансирование по принципу "деньги за учеником" будет способствовать реструктуризации системы общего образования, созданию такой модели современной школы, которая бы обеспечивала новое качество образования через эффективное использование всех ресурсов и оптимизацию системы управления.
Из областного бюджета будет продолжено обеспечение общего образования и воспитания учащихся с отклонениями в развитии в государственных специальных (коррекционных) школах-интернатах. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ на областной уровень будут переданы расходы на содержание учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в г.Радужном.
Для реализации национального проекта в сфере образования, начало которому положено в 2006 году, необходимо обеспечить соответствующие организационно-правовые и финансовые условия, способствующие стимулированию общеобразовательных учреждений к активному внедрению инновационных образовательных программ. Это будет осуществляться через увеличение финансирования общего образования повышенного уровня в рамках регионального норматива.
Фактор изменения демографической ситуации будет определять будущее направление деятельности образовательных учреждений - сохранение сети дошкольных образовательных учреждений и проведение реструктуризации учреждений с целью их перепрофилирования в детские сады и организации в школах дошкольных групп. При этом должны неукоснительно соблюдаться установленные законодательно государственные гарантии гражданам в части предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в пределах государственных образовательных стандартов.
Система дошкольного образования области представлена 595 дошкольными образовательными учреждениями, в которых воспитывается 54,3 тыс. детей, из них 226 детских садов расположено в сельской местности. Созданная сеть в целом по области позволяет реализовать потребности населения муниципальных образований в дошкольном образовании. Обеспеченность местами детей, посещающих детские сады, составляет 95 детей на 100 мест.
Вместе с тем в городской местности ряда территорий отмечается переукомплектованность детьми дошкольных образовательных учреждений.
Кроме того, динамика числа родившихся детей во Владимирской области за 2000-2005 годы показывает, что в 2006-2007 годах возрастет потребность в дошкольных учреждениях (таблица 13).
Таблица 13