Действующий

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики, основных показателях консолидированного и областного бюджетов на 2007 год и перспективного финансового плана Владимирской области на 2007-2009 годы

Налоговый потенциал Владимирской области на 2007 год исходя из доходов от реализации


N п/п

Показатели

2005 год (факт)

2006 год (оценка)

2007 год (прогноз)

Консолидированный бюджет

Областной бюджет

Бюджеты муниципальных образований

Консолидированный бюджет

Областной бюджет

Бюджеты муниципальных образований

Консолидированный бюджет

Областной бюджет

Бюджеты муниципальных образований

1

Доходы от реализации,
 млн.руб.

161559

х

х

185294

х

х

211235

х

х

2

Налоговая нагрузка, % (отношение налогового потенциала к доходам от реализации)

7,3

4,8

2,5

7,3

4,8

2,5

7,3

4,8

2,5

3

Налоговый потенциал,
 млн.руб.
 (стр.1*стр.2/
 /100%)

11773,4

7788,2

3985,2

13626

8894

4632

15420

10139

5281

Налоговый потенциал консолидированного бюджета Владимирской области на 2007 год исходя из доходов от реализации определен в сумме 15420 млн. рублей.

При расчете налогового потенциала консолидированного бюджета области на 2007 год за основу принят первый вариант, предусматривающий его объем в размере 15552,5 млн. рублей.

Для того чтобы прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов был реален к выполнению и позволил обеспечить финансовыми ресурсами расходные обязательства Владимирской области и муниципальных образований, органам государственной власти и местного самоуправления области необходимо решить следующие задачи в налоговой политике:

1. Принять меры по мобилизации собственных доходов за счет экономического роста и развития налогового потенциала, в том числе за счет повышения собираемости налогов.

2. В целях увеличения доходов бюджета изыскать внутренние резервы роста налоговых платежей, более эффективно управлять государственной и муниципальной собственностью.

3. Для поддержания высоких темпов роста экономики области в 2007 году продолжить политику по созданию благоприятных экономических условий для инвестиций и повышению эффективности производства на промышленных предприятиях.

Оказание государственной поддержки хозяйствующим субъектам должно осуществляться в соответствии с Законами Владимирской области от 02 сентября 2002 года N 90-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области" и от 11 января 2006 года N 01-ОЗ "О зонах регулируемого развития". В настоящее время согласно Закону Владимирской области от 02 сентября 2002 года N 90-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области" получили поддержку в виде предоставления льгот по уплате налогов в областной бюджет: ООО "Русджам", ООО "Вестел-СНГ", ОАО "Петушинский металлический завод", ОАО "Сен-Гобен Ветротекс "Стекловолокно", ОАО "Красное Эхо". С 2007 года указанной поддержкой будут пользоваться ООО "Винербергер-Кирпич", ООО "Беко" и ООО "Форте Рус", ООО "Беко Электроник", ООО "Опытный стекольный завод", ЗАО "РБ-групп", ООО "Интертекника", ООО "Тримо-ВСК".

4. Разработать систему мер, усиливающих ответственность каждого администратора поступлений в бюджет, за полноту, правильность и своевременность уплаты налогоплательщиками платежей.

5. Продолжить работу по организации мероприятий по выведению из тени доходов индивидуальных предпринимателей и физических лиц, легализации заработной платы наемных работников предприятий, а также по повышению официальных доходов работающего населения.

6. Особое внимание в 2007 году уделить организации работы по увеличению собираемости имущественных налогов и платежей. В частности, с 2006 года введен порядок исчисления земельного налога в зависимости от кадастровой стоимости земельных участков. Установление ставок земельного налога становится прерогативой представительных органов местного самоуправления поселений и городских округов.

Реформирование земельного налога как одного из крупнейших среди платежей за природные ресурсы и доходов местных бюджетов вызвало необходимость консолидации усилий органов государственной власти, местного самоуправления и других субъектов земельных отношений.

С целью роста уровня поступлений земельного налога на дальнейшую перспективу нужен максимальный учет незадействованных ранее в хозяйственном обороте земель, а также земель, фактически используемых и "ушедших" из-под налогообложения.

Значительное место следует отводить регулированию вопросов управления государственной и муниципальной собственностью области путем упорядочивания арендных отношений на землю и на имущество как основных источников доходов от использования собственности.

Обеспечение единства и последовательного развития методологической базы для исчисления ставок арендной платы должно обеспечить рост этих источников. Кардинального пересмотра потребует методология исчисления арендной платы за землю, что обусловлено изменением в исчислении земельного налога.

В этой связи целесообразно проведение анализа эффективности сдачи в аренду имущества государственной и муниципальной собственности области, закрепленного на праве оперативного управления за государственными и муниципальными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за государственными и муниципальными предприятиями; обоснованности установления размера арендных платежей.

Для установления контроля следует продолжить практику проведения проверок государственных и муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений по вопросам эффективности использования государственного и муниципального имущества.

В условиях разграничения государственной собственности на землю, в целях избежания потерь консолидированного бюджета области от изменения в пользу федерального бюджета зачисления арендных платежей, особое внимание необходимо уделить определению критериев целесообразности приобретения земель в собственность области, а также созданию преференций для организаций, выкупающих землю в собственность и переходящих на уплату земельного налога.

При формировании перспективного финансового плана Владимирской области на 2007-2009 годы и проекта областного бюджета на 2007 год должны быть предусмотрены средства на обеспечение выполнения действующих и новых расходных обязательств Владимирской области в полном объеме.

Данные о предлагаемых объемах действующих и вновь принимаемых расходных обязательств по консолидированному и областному бюджетам Владимирской области на 2007 год приведены в таблице 9.

Таблица 9