N п/п | Показатели | 2005 год (факт) | 2006 год (оценка) | 2007 год (прогноз) | ||||||
Консолидированный бюджет | Областной бюджет | Бюджеты муниципальных образований | Консолидированный бюджет | Областной бюджет | Бюджеты муниципальных образований | Консолидированный бюджет | Областной бюджет | Бюджеты муниципальных образований | ||
1 | Доходы от реализации, | 161559 | х | х | 185294 | х | х | 211235 | х | х |
2 | Налоговая нагрузка, % (отношение налогового потенциала к доходам от реализации) | 7,3 | 4,8 | 2,5 | 7,3 | 4,8 | 2,5 | 7,3 | 4,8 | 2,5 |
3 | Налоговый потенциал, | 11773,4 | 7788,2 | 3985,2 | 13626 | 8894 | 4632 | 15420 | 10139 | 5281 |
Налоговый потенциал консолидированного бюджета Владимирской области на 2007 год исходя из доходов от реализации определен в сумме 15420 млн. рублей.
При расчете налогового потенциала консолидированного бюджета области на 2007 год за основу принят первый вариант, предусматривающий его объем в размере 15552,5 млн. рублей.
Для того чтобы прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов был реален к выполнению и позволил обеспечить финансовыми ресурсами расходные обязательства Владимирской области и муниципальных образований, органам государственной власти и местного самоуправления области необходимо решить следующие задачи в налоговой политике:
1. Принять меры по мобилизации собственных доходов за счет экономического роста и развития налогового потенциала, в том числе за счет повышения собираемости налогов.
2. В целях увеличения доходов бюджета изыскать внутренние резервы роста налоговых платежей, более эффективно управлять государственной и муниципальной собственностью.
3. Для поддержания высоких темпов роста экономики области в 2007 году продолжить политику по созданию благоприятных экономических условий для инвестиций и повышению эффективности производства на промышленных предприятиях.
Оказание государственной поддержки хозяйствующим субъектам должно осуществляться в соответствии с Законами Владимирской области от 02 сентября 2002 года N 90-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области" и от 11 января 2006 года N 01-ОЗ "О зонах регулируемого развития". В настоящее время согласно Закону Владимирской области от 02 сентября 2002 года N 90-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области" получили поддержку в виде предоставления льгот по уплате налогов в областной бюджет: ООО "Русджам", ООО "Вестел-СНГ", ОАО "Петушинский металлический завод", ОАО "Сен-Гобен Ветротекс "Стекловолокно", ОАО "Красное Эхо". С 2007 года указанной поддержкой будут пользоваться ООО "Винербергер-Кирпич", ООО "Беко" и ООО "Форте Рус", ООО "Беко Электроник", ООО "Опытный стекольный завод", ЗАО "РБ-групп", ООО "Интертекника", ООО "Тримо-ВСК".
4. Разработать систему мер, усиливающих ответственность каждого администратора поступлений в бюджет, за полноту, правильность и своевременность уплаты налогоплательщиками платежей.
5. Продолжить работу по организации мероприятий по выведению из тени доходов индивидуальных предпринимателей и физических лиц, легализации заработной платы наемных работников предприятий, а также по повышению официальных доходов работающего населения.
6. Особое внимание в 2007 году уделить организации работы по увеличению собираемости имущественных налогов и платежей. В частности, с 2006 года введен порядок исчисления земельного налога в зависимости от кадастровой стоимости земельных участков. Установление ставок земельного налога становится прерогативой представительных органов местного самоуправления поселений и городских округов.
Реформирование земельного налога как одного из крупнейших среди платежей за природные ресурсы и доходов местных бюджетов вызвало необходимость консолидации усилий органов государственной власти, местного самоуправления и других субъектов земельных отношений.
С целью роста уровня поступлений земельного налога на дальнейшую перспективу нужен максимальный учет незадействованных ранее в хозяйственном обороте земель, а также земель, фактически используемых и "ушедших" из-под налогообложения.
Значительное место следует отводить регулированию вопросов управления государственной и муниципальной собственностью области путем упорядочивания арендных отношений на землю и на имущество как основных источников доходов от использования собственности.
Обеспечение единства и последовательного развития методологической базы для исчисления ставок арендной платы должно обеспечить рост этих источников. Кардинального пересмотра потребует методология исчисления арендной платы за землю, что обусловлено изменением в исчислении земельного налога.
В этой связи целесообразно проведение анализа эффективности сдачи в аренду имущества государственной и муниципальной собственности области, закрепленного на праве оперативного управления за государственными и муниципальными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за государственными и муниципальными предприятиями; обоснованности установления размера арендных платежей.
Для установления контроля следует продолжить практику проведения проверок государственных и муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений по вопросам эффективности использования государственного и муниципального имущества.
В условиях разграничения государственной собственности на землю, в целях избежания потерь консолидированного бюджета области от изменения в пользу федерального бюджета зачисления арендных платежей, особое внимание необходимо уделить определению критериев целесообразности приобретения земель в собственность области, а также созданию преференций для организаций, выкупающих землю в собственность и переходящих на уплату земельного налога.
При формировании перспективного финансового плана Владимирской области на 2007-2009 годы и проекта областного бюджета на 2007 год должны быть предусмотрены средства на обеспечение выполнения действующих и новых расходных обязательств Владимирской области в полном объеме.
Данные о предлагаемых объемах действующих и вновь принимаемых расходных обязательств по консолидированному и областному бюджетам Владимирской области на 2007 год приведены в таблице 9.
Таблица 9