N | Вид экономической деятельности | Доля налоговых платежей в общей сумме поступлений в бюджеты всех уровней Владимирской области, | Налоговые поступления в бюджеты всех уровней Владимирской области по соответствующим отраслям экономики, | Добавленная стоимость, производимая в соответствующих отраслях экономики, | Налоговая нагрузка (налоговые поступления в % к добавленной стоимости), |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Промышленность | 53,0 | 8920,9 | 33753,7 | 26,4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2 | Сельское и лесное хозяйство | 2,3 | 387,7 | 9318,6 | 4,2 |
3 | Строительство | 4,2 | 703,2 | 4303,0 | 16,3 |
4 | Транспорт и связь | 6,4 | 1071,4 | 10565,7 | 10,1 |
5 | Торговля и общественное питание | 17,1 | 2883,4 | 9263,0 | 31,1 |
6 | Другие отрасли | 17,0 | 2853,9 | 24952,4 | 11,4 |
Итого | 100,0 | 16819,6 | 92156,4 | 18,3 |
Несмотря на уменьшение налоговой нагрузки за годы налоговой реформы, налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Владимирской области стабильно возрастают. В 2005 году их прирост по сравнению с 2003 годом составил 3547,7 млн. рублей или 43,3 процента.
Снижение налогового бремени оказывает стимулирующее воздействие на поведение хозяйствующих субъектов и способствует экономическому росту в регионе. Это подтверждает положительная динамика объемов производства в области, обеспечивающая увеличение налоговых поступлений в бюджет и благоприятный прогноз ВРП на среднесрочную перспективу.
Объем валового регионального продукта увеличится с 67022,3 млн. рублей в 2003 году до 119508,2 млн. рублей - в 2007 году, то есть на 78,3 процента.
При благоприятном влиянии налоговой реформы на экономику, все новации в налоговой системе, главным образом осуществляются за счет регионов, консолидированные бюджеты которых несут значительные потери. Об этом свидетельствуют изменения, произошедшие в структуре налоговых платежей, уплачиваемых в консолидированный бюджет Владимирской области в 2003-2005 годах (таблица 5).
Таблица 5