ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2002 года N 362
Об утверждении Положения о государственно-правовом управлении администрации области
(Утратило силу:
постановление Губернатора Владимирской области от 30.12.2005 N 790, НГР: ru33000200500512)
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона Владимирской области от 10.12.2001 г. N 129-ОЗ \"О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области\" постановляю:
1. Утвердить Положение о государственно-правовом управлении администрации области (прилагается).
2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
Губернатор области | Н.Виноградов |
Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 15.07.2002 N 362
1.1. Государственно-правовое управление администрации Владимирской области (ГПУ) (далее - Управление) является структурным подразделением администрации области, непосредственно подчиненным Губернатору области.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2.1. Правовое обеспечение деятельности Губернатора области и администрации области.
2.2. Правовая экспертиза законопроектов, а также иных нормативных правовых актов области, учет и контроль прохождения в администрации области областных законов.
2.3. Правовая экспертиза уставов муниципальных образований Владимирской области, а также вносимых в них изменений и дополнений.
2.4. Ведение Государственного реестра уставов муниципальных образований Владимирской области.
2.5. Правовая экспертиза договоров (соглашений), заключаемых администрацией области, и подлежащих внесению в соответствующий Реестр.
2.6. Ведение Реестра договоров (соглашений) администрации области.
2.7. Организация контроля исполнения федерального законодательства.
2.8. Взаимодействие в пределах своей компетенции с Законодательным Собранием области, судебными, правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам применения действующего законодательства.
2.9. Аналитическое и информационно-справочное обеспечение деятельности Губернатора области и администрации области по правовым вопросам.
3.1.1. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности администрации области.
3.1.2. Содействует правовыми средствами проведению единой государственной политики Российской Федерации на территории области, осуществлению социально-экономических реформ.
3.1.3. Готовит заключения о юридической несостоятельности проектов указов, постановлений и распоряжений Губернатора области.
3.1.4. Представляет Губернатору области предложения по изменению или отмене ранее принятых нормативных правовых актов.
3.1.5. По поручению Губернатора области дает официальные разъяснения указов, постановлений и распоряжений Губернатора области, администрации области.
3.1.6. Готовит рекомендации для структурных подразделений администрации области о порядке применения отдельных нормативных актов, использовании правовой терминологии, являющихся обязательными для применения в работе.
3.1.7. Оказывает правовую помощь органам и структурным подразделениям администрации области в подготовке ими проектов законов и иных нормативных правовых актов, соблюдении правил юридической техники.
3.1.8. Привлекает при необходимости государственных служащих органов и структурных подразделений администрации области для подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов и других документов.
3.1.9. Координирует деятельность органов и структурных подразделений администрации области по правовым вопросам.
3.1.10. Принимает участие в работе коллегий, совещаний, комиссий, рабочих групп при рассмотрении вопросов, имеющих отношение к практике применения действующего законодательства и иным аспектам правовой деятельности.
3.1.11. Рассматривает по поручению Губернатора области письменные обращения глав местного самоуправления по вопросам применения законодательства, регулирующего полномочия органов местного самоуправления.
3.1.12. Представляет интересы администрации области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционном Суде Российской Федерации.
3.1.13. Обращается по поручению Губернатора области в судебные, правоохранительные органы, органы прокуратуры за защитой прав и законных интересов администрации области.
3.1.14. По поручению Губернатора области готовит проекты обращений, запросов в Конституционный Суд Российской Федерации.
3.1.15. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами по вопросам применения действующего законодательства.
3.1.16. Готовит по поручению Губернатора области проекты законов и иных нормативных правовых актов, вносимых Губернатором области в федеральные органы государственной власти.
3.1.17. Выполняет отдельные поручения Губернатора области по правовым вопросам.
3.2.1. Готовит по поручению Губернатора области проекты законов, иных нормативных правовых актов, вносимых в Законодательное Собрание области.
3.2.2. Проводит по поручению Губернатора области правовую экспертизу проектов законов, иных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами и структурными подразделениями администрации области для внесения в Законодательное Собрание области, в случае необходимости готовит заключения об их юридической несостоятельности.
3.2.3. Проводит правовую экспертизу законов Владимирской области, поступающих Губернатору области из Законодательного Собрания области для подписания и официального опубликования, в случае необходимости готовит заключения об их юридической несостоятельности.
3.2.4. Анализирует и обобщает замечания, предложения, справки, поступающие от органов и структурных подразделений администрации области по результатам рассмотрения областных законов, принятых Законодательным Собранием области и направленных Губернатору области для подписания и официального опубликования, либо для внесения замечаний и предложений после первого, второго и последующих чтений.
3.2.5. Готовит в установленные сроки в Законодательное собрание области проект ответа об отклонении принятых областных законов.
3.2.6. Представляет по поручению Губернатора области интересы администрации области по правовым вопросам во взаимоотношениях с Законодательным Собранием области.
3.2.7. Ведет учет и систематизацию областных законов и иных нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием области.
3.2.8. Контролирует порядок прохождения областных законов и проектов областных законов в администрации области, в том числе осуществляет контроль за доработкой отклоненных Законодательным Собранием области законопроектов либо законов, прошедших первое и второе чтение, их последующим внесением в Законодательное Собрание области.
3.2.9. Информирует Губернатора области об отсутствии замечаний и предложений правового характера по принятым областным законам.
3.3.1. Проводит правовую экспертизу поступающих на имя Губернатора области уставов муниципальных образований Владимирской области, вносимых в них изменений и дополнений, а также прилагаемых соответствующих документов для регистрации уставов.
3.3.2. Информирует Губернатора области о юридической состоятельности представляемых для регистрации уставов муниципальных образований Владимирской области, вносимых в них изменений и дополнений, а также прилагаемых соответствующих документов.
3.3.3. Ведет Государственный реестр уставов муниципальных образований Владимирской области.
3.3.4. Оформляет и выдает подписанные Губернатором области свидетельства о регистрации уставов муниципальных образований, а также внесенных в них изменений и дополнений.
3.3.5. Организует систематизированный учет и хранение поступающих на регистрацию уставов муниципальных образований Владимирской области, изменений и дополнений к ним и прилагаемых документов, проводит анализ норм, содержащихся в уставах в связи с изменениями в законодательстве.
3.4.1. Ведет Реестр договоров (соглашений) администрации Владимирской области.
3.4.2. Ведет учет проектов договоров (соглашений), заключаемых администрацией области, поступающих для правовой экспертизы.
3.4.3. Проводит правовую экспертизу проектов договоров (соглашений), заключаемых администрацией области и подлежащих включению в Реестр и в случае необходимости готовит заключения о юридической несостоятельности представленных проектов.
3.4.4. Обеспечивает сохранность первого экземпляра договора (соглашения) в течение установленных номенклатурой сроков хранения.
3.5. По организации контроля исполнения федерального законодательства Управление выполняет следующие функции:
3.5.1. Обеспечивает учет, контроль поступления, прохождения и исполнения в секретариатах заместителей Губернатора области федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (далее - федеральные акты).
3.5.2. Проводит правовой анализ федеральных актов на предмет подготовки проектов резолюций Губернатора области по определению основных направлений их исполнения.
3.5.3. Передает федеральные акты в органы и структурные подразделения администрации области для ознакомления и организации их исполнения.
3.5.4. Осуществляет контроль за соблюдением сроков работы с федеральными актами в соответствующих секретариатах администрации области.
3.5.5. По поручению Губернатора области ставит на контроль федеральные акты, содержащие поручения в адрес органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.5.6. Взаимодействует с секретариатами заместителей Губернатора области, органами и структурными подразделениями администрации области по вопросам работы с федеральным законодательством.
3.5.7. Получает и анализирует поступившую от секретариатов заместителей Губернатора области, руководителей органов и структурных подразделений администрации области информацию о исполнении федеральных актов.
3.5.8. Проводит правовой анализ поступивших информаций о ходе или итогах выполнения поручений Губернатора области по организации исполнения федеральных актов, стоящих на контроле, направляет Губернатору области информации с предложениями о продлении установленных сроков контроля в соответствие с поступившими просьбами от заместителей Губернатора области и наличием объективных обстоятельств, либо о снятии документов с контроля.
3.5.9. Информирует должностных лиц, органы и структурные подразделения администрации области о продлении сроков выполнения федеральных актов.
3.5.10. Ежемесячно анализирует состояние исполнительской дисциплины по работе с федеральным законодательством в секретариатах заместителей Губернатора области.
3.5.11. По поручению Губернатора области готовит и обобщает предложения и замечания по проектам федеральных актов, поступивших от органов и структурных подразделений администрации области.
3.6.1. Оказывает консультационно-методическую помощь по правовым вопросам должностным лицам, органам и структурным подразделениям администрации области.
3.6.2. Разрабатывает предложения по правовому совершенствованию деятельности администрации области.
3.6.3. Доводит правовую информацию до органов и структурных подразделений администрации области.
3.6.4. Проводит правовое обучение государственных служащих администрации области по вопросам действующего законодательства.
3.6.5. Организует систематизированный учет, хранение и кодификацию поступающих в администрацию области федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, иных нормативных актов федеральных органов государственной власти.