4.1. Объемы работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений, замене и реконструкции мостов
Сокращение финансирования дорожного хозяйства и как следствие этого сокращение объемов дорожных работ (строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация) привели к резкому ухудшению транспортно-эксплуатационных качеств существующих автомобильных дорог.
В связи с чем большое внимание уделяется сохранению существующей сети дорог, улучшению ее обустройства и безопасности дорожного движения. Основной объем средств направляется на ремонт и совершенствование дорог.
В целях достижения максимальной отдачи от выделенных средств в качестве высших приоритетов определены:
проекты, связанные с обеспечением сохранности автомобильных дорог, то есть проекты ремонта дорог. Особое внимание уделяется капитальному ремонту и ремонту подходов к областному центру и районным городам, что влияет на повышение их экономического развития и благосостояние жителей. К приоритетным отнесены также меры по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (необустроенные пересечения дорог, железнодорожные переезды и т.д.). Данными Основными направлениями предусматривается комплекс мероприятий, направленных на снижение аварийности:
- ликвидация очагов аварийности путем переустройства участков дорог в этих местах;
- увеличение числа инженерных обустройств на дорогах для снижения последствий аварий;
- создание системы дорожного сервиса, обеспечивающей отдых водителей;
- улучшение информированности водителей;
- последовательное доведение автомобильных дорог до требований норм;
- создание системы и служб обеспечения безопасности движения в управлениях дорог;
- введение системы сертификации продукции, используемой для инженерных обустройств, обеспечивающих безопасность движения;
- сокращение числа железнодорожных переездов в одном уровне;
- сертификация ведущих специалистов дорожно-эксплуатационных организаций;
- введение дополнительных требований к проектированию и содержанию автодорог;
- проведение обязательной экспертизы проектов строительства, реконструкции и ремонта дорог с позиций безопасности дорожного движения;
- улучшение контроля качества зимнего содержания дорог;
- проекты модернизации путем капитального ремонта и реконструкции участков существующих автомобильных дорог, перегруженных движением или требующих усиления конструкций дорожной одежды;
проекты реконструкции и строительства автодорог и мостов. Потребность области в строительстве и реконструкции автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры велика. Объекты строительства автодорог и мостов весьма капиталоемкие. Строительство новых автомобильных дорог и его темпы зависят от возможностей бюджета.
Эффективное расходование бюджетных средств на разработку проектов строительства, реконструкцию и капитальный ремонт вести на основе диагностики состояния и прочности дорожных одежд с привлечением научных организаций РосдорНИИ, Владимирского государственного университета и других. При этом также учитывать возможность вторичного использования дорожных покрытий.
Наиболее крупными проблемами развития автодорог во Владимирской области являются недостаточная прочность дорожного покрытия, перегрузка движением многих участков дорог, особенно вблизи районных городов, отсутствие обходов ряда населенных пунктов, а также мостовых переходов через крупные реки, что вызывает значительные перепробеги транспорта. Поэтому наиболее крупные проекты связаны с решением этих проблем. Для этого в области с 2006 года планируется начать строительство мостового перехода через р. Оку с обходом г. Мурома.
Одной из значимых задач в дорожном хозяйстве области является развитие объектов дорожного сервиса (АЗС, АГЗС, СТО, шиномонтаж, магазин, кафе, столовая, гостиница и т.д.).
В настоящее время в целях упорядочения размещения объектов дорожного сервиса вдоль территориальных автодорог Владимирской области с учетом единых принципов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, развитие предпринимательства и сферы услуг, разработаны схемы размещения объектов дорожного сервиса по автодорогам: Владимир - Муром - Арзамас, Владимир - Гусь-Хрустальный - Тума, Колокша - Кольчугино - Александров - Верхние Дворики, Южный обход г. Владимира, Владимир - Юрьев-Польский - Переславль-Залесский, Муром - "Волга", утвержденные Постановлением Губернатора области от 07.12.2005 N 704.
4.1.1. Обустройство дорожными знаками
(пункт в редакции постановление Губернатора Владимирской области от 25.12.2009 N 1117)
Год | Необходимо по дислокации, шт. | Наличие, шт. | Прогноз устройства с | % обеспеченности |
2006 | 17015 | 12621 | 2000 | 74 |
2007 | 17015 | 13159 | 2500 | 77 |
2008 | 16895 | 14006 | 3000 | 82 |
2009 | 25200 | 16004 | 3435 | 64 |
2010 | 25200 | 19439 | 5488 | 91 |
2011 | 25200 | 24927 | 2773 | 100 |
2012 | 25200 | 25200 | 2520 | 100 |
2013 | 25200 | 25200 | 2520 | 100 |
2014 | 25200 | 25200 | 2520 | 100 |
2015 | 25200 | 25200 | 2520 | 100 |
ИТОГО оценочная стоимость реализации программных мероприятий раздела в ценах 2006 года составляет 146,38 млн.руб. |