Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 1996 года N 291

О программе улучшения жилищных условий и создания фонда социального развития

Признано утратившим силу постановлением Губернатора Владимирской области от 29.03.2007 N 219, НГР: ru33000200700112

(Изменения:
постановление главы администрации Владимирской области от 23.05.97 N 320; НГР: ru33000199700165)

Во исполнение Указа Президента "О новом этапе реализации "Государственной целевой программы "Жилище" от 29 марта 1996 года N 431, а также с целью увеличения объемов жилищного строительства, дальнейшего развития социально - культурной сферы, организации дополнительных рабочих мест, улучшения жилищных условий граждан и создания новых финансовых механизмов, способных к деятельности в новых экономических условиях, постановляю:

1. Одобрить Программу улучшения жилищных условий граждан и подходы к финансированию строительства жилья во Владимирской области (Приложение 1).

2. Одобрить Основные положения деятельности фонда социального развития области (Приложение 2).

(Пункт 2 признан утратившим силу постановлением главы администрации Владимирской области от 23.05.97 N 320; НГР: ru33000199700165)

3. Создать рабочую группу в составе:

(Пункт 3 признан утратившим силу постановлением главы администрации Владимирской области от 23.05.97 N 320; НГР: ru33000199700165)

КУЗИН В.А.

- зам.главы администрации области, руководитель группы;

ДОНИЧЕВ О.А.

- директор департамента инвестиций;

ЖАРОВ С.В.

- директор государственно - правового департамента;

КУЗИН В.П.

- начальник финансового управления администрации области;

ПОМЫКАЛОВ Д.А.

- зам.председателя комитета по управлению госимуществом Владимирской области;

БОЛБАТ Б.К.

- начальник отдела департамента инвестиций;

БОЧАРОВ П.М.

- зам.начальника финансового управления администрации области;

НУТРЕЦОВ В.Н.

- начальник отдела кредитов территориального управления федерального казначейства Министерства финансов РФ во Владимирской области;

АПУШКИНСКАЯ В.П.

- консультант, юрист - эксперт государственно - правового департамента.

4. Рабочей группе в срок до 1 июля т.г. представить на рассмотрение коллегии проект уставных документов и мероприятия по созданию филиала ипотечного банка и организации фонда социального развития.

(Пункт 4 признан утратившим силу постановлением главы администрации Владимирской области от 23.05.97 N 320; НГР: ru33000199700165)

5. Распоряжение администрации от 09.01.96 N 12-Р отменить.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на зам.главы администрации области Кузина В.А.

Глава администрации Владимирской области

Ю.Власов

Приложение N 1

к Постановлению

главы администрации

Владимирской области

от 14.06.96 N 291

ВВЕДЕНИЕ


Цель данной программы - определить принципиальные положения жилищной политики во Владимирской области и конкретные меры финансовой поддержки жилищного строительства, развитие рынка жилья.

Основными задачами при этом являются:

- обеспечение социальных гарантий жилищных прав граждан;

- изменение структуры жилищного фонда и жилищного строительства по формам собственности, по источникам финансирования;

- повышение эффективности бюджетного финансирования жилищного строительства;

- разработка программы использования бюджетных средств в системах смешанного финансирования жилищного строительства;

- создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищного строительства.

Жилищная сфера является важнейшей составной частью экономики области. Жилищный фонд составляет 30,3 млн.кв.метров, в том числе более половины жилья - частный фонд (54,4%), где 27% - государственное и муниципальное жилье. На 01.01.95 г. в области насчитывалось 640 тыс.квартир, в т.ч. 9,7 тыс.коммунальных квартир. Имеющийся в области жилищный фонд ни по качеству, ни по объему не удовлетворяет потребности населения в жилье. Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фондов составляет 313,0 тыс.кв.метров.

Жилищная реформа имеет ключевое значение для общего успеха экономической реформы. Нынешнее кризисное состояние жилищного сектора во многом вызвано объективными обстоятельствами, связанными с резким переходом от жесткого государственного управления к рыночной экономике, отказом государства от монопольной роли инвестора, подрядчика, собственника в сфере жилья.

Ввод жилья, сократившийся с 815 тыс.кв.метров в 1988 году до 456 тыс.кв.метров в 1991 году и начавший увеличиваться до уровня 519 тыс.кв.метров в 1993 году, вновь снизился до 332 тыс.кв.метров в 1995 году.

Очереди при местных администрациях на улучшение жилищных условий в основном сформированы при прежней экономической системе и люди рассчитывают получить жилье на условиях найма, т.е. бесплатно. В то же время для этого с каждым годом все меньше возможностей, несмотря на это в области имеется незаселенный жилой фонд 842,3 тыс.кв.метров.

Главным в жилищной политике областной администрации должно стать принятие конкретных мер по экономному расходованию бюджетных средств на жилищное строительство, обеспечение государственной поддержки частного строительства в виде предоставления (продажи) земельных участков, их инженерного оборудования, создания соответствующей базы строительной индустрии и промышленности стройматериалов, а также внедрение адекватных финансово - кредитных механизмов.

Имеется в виду предоставление гражданам целевых дотаций (субсидий) из средств бюджетов, собственных средств предприятий и организаций, создаваемых для этих целей инвестиционных и иных фондов, других внебюджетных источников на строительство (приобретение) жилья при согласии граждан на снятие с учета на бесплатное получение квартир.

Исходя из вышеизложенного предлагается осуществить ряд практических шагов для создания системы улучшения жилищных условий граждан.

О ПРОГНОЗЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА


Начиная с 1989 года в области началось падение объемов жилищного строительства.

В 1991-1993 годы общие объемы строительства жилья стабилизировались.

В это период выросла доля непроизводственного строительства, в т.ч. жилья в общем объеме капитальных вложений с 29% до 50% и началось нарастание объемов индивидуального строительства.

Но при этом продолжалось падение инвестиций в жилищное строительство.

Динамика ввода жилых домов по области характеризуется следующими цифрами.

Годы

Введено в действие тыс.кв.метров жилья

Всего

В т.ч. населением
 за свой счет

Индивидуальное жилье

Удельный вес в
 общем объеме

Темп ро ста
 год к году

1990
 1991
 1992
 1993
 1994
 1995

629.0
 456.0
 451.0
 519.0
 440.0
 332.0

24.6
 17.2
 27.4
 32.1
 48.0
 52.5

3.9
 3.8
 6.1
 6.2
 11.8
 15.8

-
 70
 159
 117
 149
 109

Несмотря на падение объемов инвестиций, в области не снижается объем незавершенного жилищного строительства, который без индивидуального достиг на 01.01.95 г. 1139 тыс.кв.метров общей площади, из которого 817 тыс. находится в стадии строительства. Общая готовность жилья достигает 37%, строящегося 43%.

Готовность строящегося жилья по году распределяется: 60% и более - 324.3 тыс.кв.м. или 28.1%; 40-60% - 146 тыс.кв.м. или 13%; менее 40% - 668.0 тыс.кв.м. или 58.9%.

В объеме приостановленного к строительству жилья 64.6% имеют готовность ниже 20%.

Таким образом, жилье готовностью выше 60% и близкое в основном сдано в эксплуатацию в 1995 году, остальное планируется к вводу в 1996-1997 годах.

Кроме того, нарастают объемы строительства индивидуального жилья. По сводным данным городов и районов очередность граждан на получение земельных участков под застройку растет и в настоящее время составляет 7500.

Таким образом, исходя из наличия вышеуказанного объема незавершенного жилищного строительства, можно сделать предположение: общие объемы строительства жилья в 1996 году останутся на уровне 1995 года, а объемы строительства индивидуального жилья вырастут на 30-40% и составят 75-90 тыс.кв.метров.

В 1996 году не ожидается значительного роста объемов жилищного строительства к уровню 1995 года, а в последующие годы можно ожидать более значительный прирост объемов строительства жилья. В общих объемах жилья будет возрастать доля индивидуального строительства в перспективе на 5 лет и составит до 50-60% общих объемов, а в дальнейшем стабилизируется на уровне 60-70%.

Для обеспечения вышеуказанных задач в области имеется и продолжает строится база строительной индустрии и промышленности строительных материалов, готовая покрыть потребности на строительство до 1.5 млн.общей площади жилья в год.

По состоянию на 01.01.96 г. в области функционирует 1170 подрядных организаций, занимающихся строительной деятельностью. Из них 220 организаций с численностью работающих свыше 50 человек, в том числе 120 выполняют общестроительные работы, 29 - ремонтные и 71 специализированные. Основные фонды только лишь 220 организаций оцениваются в 280 млрд.рублей. В проведении строительных работ используется 518 экскаваторов всех систем, 440 бульдозеров и 724 передвижных крана.

Владимирская область располагает разветвленной сетью предприятий стройиндустрии, расположенных по всей территории области.

В том числе:

33 предприятия производят стеновые материалы в количестве 473 млн.штук условного кирпича;

20 предприятий производят 900 тыс.куб.м. изделий сборного железобетона;

10 предприятий около 4 млн.куб.м. щебня;

2 предприятия 340 тыс.кв.м. облицовочной плитки.

В 1995 году в области произведено:

190 тыс.куб.м. минеральной ваты;

160 тыс.куб.м. шунгизита и керамзита;

10 тыс.куб.м. фенольно - резольного пенопласта;

40 тыс.куб.м. пенополистирольных плит;

50 млн.кв.м. мягкой кровли;

16.7 млн.кв.м. строительного стекла;

551 тыс.кв.м. столярных изделий.

Для производства строительных деталей, изделий и конструкций область располагает:

25 месторождений глин для производства кирпича;

3 месторождения керамзитового сырья;

2 месторождения тугоплавких глин;

4 месторождения силикатных песков;

5 месторождений стекольных песков;

58 месторождений строительных песков;

6 месторождений песчано - гравийной смеси;

10 месторождений строительных известняков и доломитов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»