ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 1996 года N 291
О программе улучшения жилищных условий и создания фонда социального развития
Признано утратившим силу постановлением Губернатора Владимирской области от 29.03.2007 N 219, НГР: ru33000200700112
(Изменения:
постановление главы администрации Владимирской области от 23.05.97 N 320; НГР: ru33000199700165)
Во исполнение Указа Президента "О новом этапе реализации "Государственной целевой программы "Жилище" от 29 марта 1996 года N 431, а также с целью увеличения объемов жилищного строительства, дальнейшего развития социально - культурной сферы, организации дополнительных рабочих мест, улучшения жилищных условий граждан и создания новых финансовых механизмов, способных к деятельности в новых экономических условиях, постановляю:
1. Одобрить Программу улучшения жилищных условий граждан и подходы к финансированию строительства жилья во Владимирской области (Приложение 1).
2. Одобрить Основные положения деятельности фонда социального развития области (Приложение 2).
(Пункт 2 признан утратившим силу постановлением главы администрации Владимирской области от 23.05.97 N 320; НГР: ru33000199700165)
3. Создать рабочую группу в составе:
(Пункт 3 признан утратившим силу постановлением главы администрации Владимирской области от 23.05.97 N 320; НГР: ru33000199700165)
КУЗИН В.А. | - зам.главы администрации области, руководитель группы; |
ДОНИЧЕВ О.А. | - директор департамента инвестиций; |
ЖАРОВ С.В. | - директор государственно - правового департамента; |
КУЗИН В.П. | - начальник финансового управления администрации области; |
ПОМЫКАЛОВ Д.А. | - зам.председателя комитета по управлению госимуществом Владимирской области; |
БОЛБАТ Б.К. | - начальник отдела департамента инвестиций; |
БОЧАРОВ П.М. | - зам.начальника финансового управления администрации области; |
НУТРЕЦОВ В.Н. | - начальник отдела кредитов территориального управления федерального казначейства Министерства финансов РФ во Владимирской области; |
АПУШКИНСКАЯ В.П. | - консультант, юрист - эксперт государственно - правового департамента. |
4. Рабочей группе в срок до 1 июля т.г. представить на рассмотрение коллегии проект уставных документов и мероприятия по созданию филиала ипотечного банка и организации фонда социального развития.
(Пункт 4 признан утратившим силу постановлением главы администрации Владимирской области от 23.05.97 N 320; НГР: ru33000199700165)
5. Распоряжение администрации от 09.01.96 N 12-Р отменить.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на зам.главы администрации области Кузина В.А.
Глава администрации Владимирской области | Ю.Власов |
Приложение N 1
к Постановлению
главы администрации
Владимирской области
от 14.06.96 N 291
Цель данной программы - определить принципиальные положения жилищной политики во Владимирской области и конкретные меры финансовой поддержки жилищного строительства, развитие рынка жилья.
Основными задачами при этом являются:
- обеспечение социальных гарантий жилищных прав граждан;
- изменение структуры жилищного фонда и жилищного строительства по формам собственности, по источникам финансирования;
- повышение эффективности бюджетного финансирования жилищного строительства;
- разработка программы использования бюджетных средств в системах смешанного финансирования жилищного строительства;
- создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищного строительства.
Жилищная сфера является важнейшей составной частью экономики области. Жилищный фонд составляет 30,3 млн.кв.метров, в том числе более половины жилья - частный фонд (54,4%), где 27% - государственное и муниципальное жилье. На 01.01.95 г. в области насчитывалось 640 тыс.квартир, в т.ч. 9,7 тыс.коммунальных квартир. Имеющийся в области жилищный фонд ни по качеству, ни по объему не удовлетворяет потребности населения в жилье. Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фондов составляет 313,0 тыс.кв.метров.
Жилищная реформа имеет ключевое значение для общего успеха экономической реформы. Нынешнее кризисное состояние жилищного сектора во многом вызвано объективными обстоятельствами, связанными с резким переходом от жесткого государственного управления к рыночной экономике, отказом государства от монопольной роли инвестора, подрядчика, собственника в сфере жилья.
Ввод жилья, сократившийся с 815 тыс.кв.метров в 1988 году до 456 тыс.кв.метров в 1991 году и начавший увеличиваться до уровня 519 тыс.кв.метров в 1993 году, вновь снизился до 332 тыс.кв.метров в 1995 году.
Очереди при местных администрациях на улучшение жилищных условий в основном сформированы при прежней экономической системе и люди рассчитывают получить жилье на условиях найма, т.е. бесплатно. В то же время для этого с каждым годом все меньше возможностей, несмотря на это в области имеется незаселенный жилой фонд 842,3 тыс.кв.метров.
Главным в жилищной политике областной администрации должно стать принятие конкретных мер по экономному расходованию бюджетных средств на жилищное строительство, обеспечение государственной поддержки частного строительства в виде предоставления (продажи) земельных участков, их инженерного оборудования, создания соответствующей базы строительной индустрии и промышленности стройматериалов, а также внедрение адекватных финансово - кредитных механизмов.
Имеется в виду предоставление гражданам целевых дотаций (субсидий) из средств бюджетов, собственных средств предприятий и организаций, создаваемых для этих целей инвестиционных и иных фондов, других внебюджетных источников на строительство (приобретение) жилья при согласии граждан на снятие с учета на бесплатное получение квартир.
Исходя из вышеизложенного предлагается осуществить ряд практических шагов для создания системы улучшения жилищных условий граждан.
Начиная с 1989 года в области началось падение объемов жилищного строительства.
В 1991-1993 годы общие объемы строительства жилья стабилизировались.
В это период выросла доля непроизводственного строительства, в т.ч. жилья в общем объеме капитальных вложений с 29% до 50% и началось нарастание объемов индивидуального строительства.
Но при этом продолжалось падение инвестиций в жилищное строительство.
Динамика ввода жилых домов по области характеризуется следующими цифрами.
Годы | Введено в действие тыс.кв.метров жилья | |||
Всего | В т.ч. населением | Индивидуальное жилье | ||
Удельный вес в | Темп ро ста | |||
1990 | 629.0 | 24.6 | 3.9 | - |
Несмотря на падение объемов инвестиций, в области не снижается объем незавершенного жилищного строительства, который без индивидуального достиг на 01.01.95 г. 1139 тыс.кв.метров общей площади, из которого 817 тыс. находится в стадии строительства. Общая готовность жилья достигает 37%, строящегося 43%.
Готовность строящегося жилья по году распределяется: 60% и более - 324.3 тыс.кв.м. или 28.1%; 40-60% - 146 тыс.кв.м. или 13%; менее 40% - 668.0 тыс.кв.м. или 58.9%.
В объеме приостановленного к строительству жилья 64.6% имеют готовность ниже 20%.
Таким образом, жилье готовностью выше 60% и близкое в основном сдано в эксплуатацию в 1995 году, остальное планируется к вводу в 1996-1997 годах.
Кроме того, нарастают объемы строительства индивидуального жилья. По сводным данным городов и районов очередность граждан на получение земельных участков под застройку растет и в настоящее время составляет 7500.
Таким образом, исходя из наличия вышеуказанного объема незавершенного жилищного строительства, можно сделать предположение: общие объемы строительства жилья в 1996 году останутся на уровне 1995 года, а объемы строительства индивидуального жилья вырастут на 30-40% и составят 75-90 тыс.кв.метров.
В 1996 году не ожидается значительного роста объемов жилищного строительства к уровню 1995 года, а в последующие годы можно ожидать более значительный прирост объемов строительства жилья. В общих объемах жилья будет возрастать доля индивидуального строительства в перспективе на 5 лет и составит до 50-60% общих объемов, а в дальнейшем стабилизируется на уровне 60-70%.
Для обеспечения вышеуказанных задач в области имеется и продолжает строится база строительной индустрии и промышленности строительных материалов, готовая покрыть потребности на строительство до 1.5 млн.общей площади жилья в год.
По состоянию на 01.01.96 г. в области функционирует 1170 подрядных организаций, занимающихся строительной деятельностью. Из них 220 организаций с численностью работающих свыше 50 человек, в том числе 120 выполняют общестроительные работы, 29 - ремонтные и 71 специализированные. Основные фонды только лишь 220 организаций оцениваются в 280 млрд.рублей. В проведении строительных работ используется 518 экскаваторов всех систем, 440 бульдозеров и 724 передвижных крана.
Владимирская область располагает разветвленной сетью предприятий стройиндустрии, расположенных по всей территории области.
В том числе:
33 предприятия производят стеновые материалы в количестве 473 млн.штук условного кирпича;
20 предприятий производят 900 тыс.куб.м. изделий сборного железобетона;
10 предприятий около 4 млн.куб.м. щебня;
2 предприятия 340 тыс.кв.м. облицовочной плитки.
В 1995 году в области произведено:
190 тыс.куб.м. минеральной ваты;
160 тыс.куб.м. шунгизита и керамзита;
10 тыс.куб.м. фенольно - резольного пенопласта;
40 тыс.куб.м. пенополистирольных плит;
50 млн.кв.м. мягкой кровли;
16.7 млн.кв.м. строительного стекла;
551 тыс.кв.м. столярных изделий.
Для производства строительных деталей, изделий и конструкций область располагает:
25 месторождений глин для производства кирпича;
3 месторождения керамзитового сырья;
2 месторождения тугоплавких глин;
4 месторождения силикатных песков;
5 месторождений стекольных песков;
58 месторождений строительных песков;
6 месторождений песчано - гравийной смеси;
10 месторождений строительных известняков и доломитов;