Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2003 года N 210

Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения администрации Владимирской области

(Утратило силу:
постановление Губернатора Владимирской области от 27.01.2006 N 43, НГР:ru33000200600021)

(Изменение:
постановление Губернатора Владимирской области от 20.08.2004 N 465, НГР:ru33000200400327)

Руководствуясь п.2 ст.12 Закона Владимирской области от 10.12.2001 г. N 129-ОЗ \"О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области\" постановляю:

1. Утвердить Положение о департаменте здравоохранения администрации Владимирской области (прилагается).

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А.Завьялова.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области Н.Виноградов

Приложение

к постановлению Губернатора

Владимирской области

от 16.04.2003 N 210

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте здравоохранения администрации Владимирской области


1.1. Департамент здравоохранения администрации Владимирской области (далее департамент) является органом администрации области.

1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Комитет по управлению государственным имуществом Владимирской области закрепляет за департаментом имущество на праве оперативного управления.

1.4. Место нахождения департамента: 600025, город Владимир, Октябрьский проспект,14.

2.1. Основными задачами департамента являются:

2.1.1 осуществление государственной политики в области здравоохранения, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Владимирской области, в целях создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь;

2.1.2 координация деятельности, в пределах своей компетенции, областных органов исполнительной власти, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан;

2.1.3 развитие сети учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения;

2.1.4 организация внутриведомственного контроля стандартов качества медицинской помощи;

2.1.5 усиление борьбы с социально значимыми заболеваниям и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

2.1.6 организация деятельности учреждений здравоохранения в условиях обязательного и добровольного медицинского страхования;

2.1.7 оказание организационно-методической помощи органам и учреждениям здравоохранения области, подведомственным унитарным предприятиям;

2.1.8 международное сотрудничество в области здравоохранения;

2.1.9 внедрение в медицинскую практику достижений науки и техники, современных методов диагностики и лечения;

2.1.10 реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях.

3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1.1 реализует федеральные программы по развитию здравоохранения, участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития области;

(В ред. постановления Губернатора Владимирской области от 20.08.2004 N 465)

3.1.2 разрабатывает и реализует региональные программы по развитию здравоохранения, готовит по поручению администрации области заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов в части вопросов здравоохранения;

3.1.3 осуществляет контроль за реализацией законодательства в сфере здравоохранения;

3.1.4 осуществляет контроль за лечебно-диагностическим процессом в подведомственных учреждениях здравоохранения;

3.1.5 организует и контролирует работу по экспертизе качества оказываемой медицинской помощи;

3.1.6 обеспечивает внедрение в медицинскую практику достижений науки, техники, передового опыта, научной организации труда;

3.1.7 осуществляет в установленном порядке диспансеризацию населения Владимирской области;

3.1.8 организует и контролирует работу по экспертизе временной утраты трудоспособности в установленном порядке;

3.1.9 обеспечивает организацию профилактической и реабилитационной помощи населению Владимирской области;

3.1.10 организует направление на долечивание в санаторно-курортные учреждения определенной категории больных за счет средств социального страхования;

3.1.11 осуществляет направление пациентов на лечение за пределы Владимирской области в клиники научно-исследовательских институтов, центров Минздрава России и Российской академии медицинских наук, межобластные медицинские центры и другие учреждения здравоохранения в порядке, установленном законодательством;

3.1.12 разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их исполнением;

3.1.13 участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;

3.1.14 разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;

3.1.15 разрабатывает и реализует региональные программы, направленные на охрану здоровья детей, снижение уровня их заболеваемости, предупреждение младенческой смертности, оздоровление детей с хроническими заболеваниями;

3.1.16 организует санаторное лечение детей, медицинскую реабилитацию детей, находящихся на диспансерном наблюдении, в том числе детей-инвалидов;

3.1.17 осуществляет централизованное приобретение на конкурсной основе в рамках бюджетного финансирования медикаментов и препаратов для отдельных категорий больных, иммунобиологических препаратов, организует их распределение по учреждениям здравоохранения;

3.1.18 в пределах своей компетенции контролирует обеспечение сохранности, правил выписывания, отпуска, учета наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, соблюдение стандартов фармацевтической деятельности.

3.1.19 рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;

3.1.20 по поручению Губернатора области выступает учредителем государственных учреждений;

3.1.21 осуществляет лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, а также деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, включенных в список II и III в соответствии с Федеральным законом \"О наркотических средствах и психотропных веществах\", в пределах полномочий, переданных в установленном порядке;

3.1.22 осуществляет регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

3.1.23 осуществляет финансирование мероприятий, проводимых подведомственными учреждениями, внутриведомственный контроль за их финансовой деятельностью;

3.1.24 финансирует целевые мероприятия, предусмотренные в областном бюджете;

3.1.25 осуществляет в установленном порядке контроль за строительством и ремонтом объектов подведомственных учреждений;

3.1.26 участвует в реализации государственной политики в области медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.27 совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования разрабатывает Программу государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;

3.1.28 через своего представителя в составе правления Фонда обязательного медицинского страхования участвует в руководстве деятельностью этого Фонда;

3.1.29 обеспечивает совместно с областными органами исполнительной власти участие в разработке и реализации международных программ в сфере здравоохранения; организует обмен делегациями работников здравоохранения, участвует в нем;

3.1.30 взаимодействует, в установленном порядке, по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств-участников СНГ, а также других зарубежных стран;

3.1.31 организует работу по ведению статистического и бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях здравоохранения области;

3.1.32 осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения;

3.1.33 обеспечивает формирование единой системы информатизации;

3.1.34 в соответствии с потребностью организует реализацию дополнительного образования кадров (повышение квалификации, профессиональную переподготовку, интернатуру) и послевузовское профессиональное образование кадров (ординатура, аспирантура, докторантура);

3.1.35 совместно с заинтересованными органами создает и развивает структуру и базу довузовской подготовки кадров для здравоохранения области;

3.1.36 организует проведение аттестации медицинских кадров;

3.1.37 разрабатывает и осуществляет меры, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда;

3.1.38 анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;

3.1.39 осуществляет методическое руководство службами охраны труда в подведомственных учреждениях здравоохранения, организует обучение руководителей этих служб.

3.1.40 организует деятельность Территориального центра медицины катастроф;

3.1.41 организует медико-санитарное обеспечение населения Владимирской области, подготовку населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

3.1.42 в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с заинтересованными организациями по обеспечению радиационной безопасности и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

3.1.43 создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.1.44 в мирное время осуществляет организационную, контрольную и отчетную работу, связанную с мобилизационной подготовкой специальных формирований и организаций медицинской службы гражданской обороны;

3.1.45 в период мобилизации и в военное время организует подготовку формирований и организаций медицинской службы гражданской обороны к оказанию медицинской помощи населению Владимирской области;

3.1.46 проводит мероприятия, обеспечивающие режим секретности при работе с секретными документами в департаменте, ведет секретное делопроизводство, оформляет материалы на допуск к секретным работам и документам работников.

4.1. Департамент имеет право:

4.1.1 запрашивать в установленном порядке от федеральных и областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, других юридических и физических лиц сведения, необходимые для осуществления возложенных на департамент задач и функций:

4.1.2 разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

4.1.3 проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с участием иных областных органов исполнительной власти, общественных и прочих организаций;

4.1.4 привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению;

4.1.5 осуществлять издательскую деятельность, проводить рекламные мероприятия, связанные с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением;

4.1.6 разрабатывать и вносить на рассмотрение администрации области:

- целевые комплексные программы по здравоохранению;

- предложения по созданию, реорганизации и ликвидации, финансированию областных учреждений здравоохранения;

- предложения по кандидатурам на должности директоров подведомственных государственных унитарных предприятий;