5.1. Департамент возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности Губернатором области по представлению заместителя Губернатора области по социальной политике.
Назначение на должность директора департамента проводится по согласованию с федеральным государственным органом управления образованием.
5.2. Заместители директора департамента назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению директора департамента, согласованному с заместителем Губернатора области по социальной политике.
5.3. Директор департамента:
5.3.1. Руководит деятельностью департамента, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на департамент;
5.3.2. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента, выдает доверенности, открывает счета в банках, подписывает документацию, заключает договоры;
5.3.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и указания, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента и подведомственных учреждений;
5.3.4. Назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством работников департамента, осуществляет мероприятия по повышению их квалификации, улучшению условий труда, отдыха и быта;
5.3.5. Распределяет обязанности между заместителями директора, руководителями структурных подразделений департамента;
5.3.6. Определяет должностные обязанности работников департамента, руководителей подведомственных учреждений, утверждает должностные инструкции;
5.3.7. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений, устанавливает им стимулирующие надбавки к должностным окладам;
5.3.8. Обеспечивает соблюдение работниками департамента правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины, представляет в установленном порядке отличившихся работников к государственным наградам, почетным званиям, объявляет поощрения и налагает в соответствии с законодательством дисциплинарные взыскания;
5.3.9. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств, включая фонд оплаты труда, обеспечивает надлежащее использование и сохранность имущества;
5.3.10. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в департаменте;
5.3.11. Представляет на утверждение Губернатору области структуру и штатное расписание департамента;
5.3.12. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию деятельности департамента;
5.3.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.4. При департаменте образуется коллегия в составе директора департамента (председатель коллегии), заместителей директора, руководителей структурных подразделений департамента и подведомственных учреждений. В состав коллегии по согласованию могут включаться представители исполнительных органов местного самоуправления, внебюджетных фондов и общественных объединений, руководящие и педагогические работники образовательных учреждений. Положение о коллегии и ее персональный состав утверждается приказом директора департамента образования.
Для повышения эффективности деятельности при департаменте могут создаваться совещательные, консультативные и иные общественные органы, положения и персональный состав которых утверждается приказом директора департамента образования.