Недействующий

Об утверждении концепции долгосрочной программы развития внешнеэкономической деятельности Владимирской области до 2005 года

2.2. ЗАДАЧИ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ИМПОРТА


В целях прекращения спада производства, поддержки местных товаропроизводителей, удовлетворения основных социальных нужд населения администрации области необходимо проводить избирательную политику в отношении импорта, уделяя особое внимание следующему:

а) обеспечение разумной степени защиты местной экономики от разрушительного воздействия иностранной конкуренции.

Для реализации этой задачи необходимо провести анализ внутренних и мировых цен на основные товары внешнеторгового оборота области, товарной структуры импорта на предмет ввоза товаров, аналогичных производимым местными предприятиями с целью использования этих данных при подготовке предложений о введении защитных мер.

б) увеличение выпуска импортозамещающих товаров народного потребления.

Для реализации этой задачи необходимо разработать программу экономического стимулирования производства импортозамещающих товаров народного потребления.

в) рационализация структуры импорта в целях обеспечения потребителей товарами, не производящимися в стране, и товарами, имеющими конкурентные преимущества перед российской продукцией.

В необходимых случаях целесообразно разработать систему экономической поддержки импортеров, осуществляющих ввоз товаров, технологий, оборудования, имеющих высокую социальную значимость для региона, как например:

- передового технологического оборудования, предназначенного для модернизации производства и выпуска конкурентоспособной, наукоемкой и импортозамещающей продукции;

- комплектующих изделий, сырья и компонентов, применение которых обусловлено технологическими требованиями, либо ведет к росту потребительских качеств и конкурентоспособности отечественной продукции;

- лицензий, ноу-хау, технологий, авторских прав и прав пользования торговыми марками и товарными знаками с целью развития современных производств и выпуска конкурентоспособной импортозамещающей продукции;

г) усиление мер по защите внутреннего рынка от ввоза некачественных и опасных для здоровья человека товаров;