ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2003 года N 155
Об утверждении Положения об управлении промышленности администрации Владимирской области
(Утратило силу:
постановление Губернатора Владимирской области от 23.01.2006 N 18, НГР: ru33000200600010)
(Изменения:
постановление Губернатора Владимирской области от 28.09.2004 N 521, НГР: ru33000200400359 - утратило силу)
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении промышленности администрации Владимирской области (прилагается).
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Губернатора области В.В. Веретенникова.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора области | В. Веретенников |
Приложение
к постановлению Губернатора
Владимирской области
от 26.03.2003 N 155
1.1. Управление промышленности администрации Владимирской области (далее по тексту - Управление) является структурным подразделением администрации Владимирской области, непосредственно подчиняется первому заместителю Губернатора области.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет взаимодействие с Законодательным Собранием области и его комитетами.
Основными задачами Управления являются:
2.1. Формирование промышленной политики области в условиях совершенствования и развития рыночных отношений, увеличения вклада промышленного комплекса области в развитие экономики региона и Российской Федерации;
2.2. Определение приоритетов в развитии отраслей промышленного комплекса, подготовка предложений по разработке региональных и федеральных программ, предусматривающих повышение научно-технического и экономического потенциала промышленных предприятий области;
2.3. Участие в установленном порядке в управлении пакетами акций, находящихся в государственной собственности;
2.4. Содействие в проведении антикризисных мероприятий и программ финансового оздоровления соответствующих предприятий промышленности области;
2.5. Разработка и реализация программ подготовки и повышения квалификации управленческого персонала в производственном секторе экономики;
2.6. Участие в формировании предложений по сертификации систем управления качеством промышленных производств, продукции в соответствии с европейским уровнем;
2.7. Подготовка экономических обоснований и участие в проведении реструктуризации промышленных производств и комплексов по созданию в области финансово-промышленных объединений (групп, ассоциаций, союзов) с включением в их состав (на добровольной основе) предприятий - товаропроизводителей, банков, снабженческо-сбытовых организаций;
2.8. Формирование предложений по кооперации предприятий области для объединения их усилий по организации и расширению выпуска конкурентоспособной продукции;
2.9. Участие совместно с органами и структурными подразделениями администрации области в работе по мобилизационной подготовке промышленных предприятий и организаций области, независимо от организационно-правовых форм, а также по выполнению планов и заданий накопления материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;
2.10. Проведение политики продвижения продукции областных товаропроизводителей на внешние и внутренние рынки;
2.11. Привлечение инвестиций в промышленность области, оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности;
2.12. Содействие решению проблем кадрового обеспечения промышленного комплекса.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Организует в установленном порядке выполнение федерального и областного законодательства и иных нормативных правовых актов;
3.2. Проводит государственную политику в области производства промышленной продукции на предприятиях области;
3.3. Готовит предложения Губернатору области по формированию принципов промышленной политики, совершенствованию схем управления хозяйственным комплексом;
3.4. Участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития области, а также отдельных показателей прогноза, осуществляет свод раздела прогноза "Промышленность";
3.5. Проводит анализ и экономический обзор итогов работы промышленности области;
3.6. Осуществляет анализ научно-технического потенциала области, промышленных предприятий, эффективности реализованных проектов;
3.7. Совместно с департаментом внешних экономических связей администрации области привлекает иностранных инвесторов в сферу промышленного производства;
3.8. Участвует в разработке инвестиционных предложений по обеспечению конкурентоспособности выпускаемой продукции, сокращению зависимости от поставок комплектующих и сырья по импорту;
3.9. Вносит предложения по эффективному использованию производственного потенциала предприятий области, развитию их кооперации, инвестиционной привлекательности и увеличению на этой базе выпуска товарной продукции;
3.10. Принимает участие в исполнении федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по мобилизационной подготовке;
3.11. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики области, в части обеспечения устойчивого функционирования промышленности региона в особый период;
3.12. Оказывает содействие организациям промышленного комплекса в организации мобилизационной подготовки и разработке методических материалов;
3.13. Проводит во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
3.14. Осуществляет контроль выполнения организациями промышленности государственных заказов (включая мобилизационные задания) на производство, поставку и ремонт спецпродукции и другого имущества воинских формирований и органов;
3.15. Содействует созданию и развитию областной инновационной и научно-технической инфраструктуры;
3.16. Рассматривает предложения организаций различных организационно-правовых форм, деятельность которых имеет областное и межтерриториальное значение, об их развитии и специализации;
3.17. Оказывает содействие руководителям промышленных предприятий в обеспечении устойчивой работы действующих и освоении новых производств, при необходимости готовит предложения по поддержке и перепрофилированию промышленных предприятий;
3.18. Осуществляет реализацию мер, направленных на развитие конкуренции в промышленности;
3.19. Участвует в разработке и реализации мер по обеспечению государственного контроля за оборотом этилового спирта из непищевого сырья, используемого в технологических целях;
3.20. Ежегодно готовит расчеты с целью определения квот на закупку этилового спирта из непищевого сырья, необходимых для обеспечения потребностей организаций области, а также предложения Губернатору области о их распределении между организациями Владимирской области;
3.21. Участвует совместно с комитетом по управлению государственным имуществом администрации области и Владимирским территориальным управлением Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства в выработке постприватизационной политики предприятий и программ демонополизации в промышленном комплексе;
3.22. Вносит предложения по финансовой поддержке предприятий области, льготному налогообложению отдельных категорий товаропроизводителей, дополнительному привлечению в область отечественных и иностранных инвестиций;
3.23. Взаимодействует с научными организациями, связанными с реализацией государственных и региональных программ;
3.24. Участвует в установленном порядке в выработке и реализации программ перепрофилирования предприятий оборонных отраслей промышленности области;
3.25. Способствует развитию экспортного потенциала промышленности области;
3.26. Организует в пределах своей компетенции проведение экспертиз проектов и программ, готовит предложения администрации области по целесообразности их реализации;
3.27. Участвует в подготовке и проведении постоянно действующих и тематических выставок промышленной продукции;
3.28. Совместно с департаментом внешних экономических связей участвует в осуществлении научно-технического и экономического сотрудничества с зарубежными странами, оказывает содействие в установлении прямых связей организаций промышленности с зарубежными фирмами;
3.29. Рассматривает обращения граждан в пределах своей компетенции;
3.30. Готовит предложения и мероприятия по реализации указов, постановлений и распоряжений Губернатора области;
3.31. В пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных организационно-правовых форм;
3.32. Взаимодействует с аналитическими и информационными службами органов и структурных подразделений администрации области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
3.33. В пределах своей компетенции участвует в выработке мер по развитию коммерческих организаций, осуществляющих промышленное производство изделий народных художественных промыслов.
(пункт введен постановлением Губернатора Владимирской области от 28.09.2004 N 521)
4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции, привлекать в установленном порядке для разработки проектов прогнозов, региональных программ научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, а также отдельных ученых и специалистов;
4.1.2. Получать от областного комитета государственной статистики материалы, необходимые для оценки реальной ситуации в отраслях промышленности, а также разработки прогнозов развития промышленного комплекса области;
4.1.3. Проводить совещания с руководителями организаций по вопросам совершенствования экономической, финансовой, кредитной, научно-технической и инновационной политики в рамках компетенции управления промышленности;
4.1.4. В соответствии с поручениями Губернатора области, первых заместителей Губернатора, заместителей Губернатора напрямую взаимодействовать с другими органами и структурными подразделениями администрации области с целью более качественной подготовки аналитических материалов по итогам работы промышленных предприятий;
4.1.5. Для осуществления своей деятельности Управление может быть наделено в установленном порядке и другими правами.
4.2. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляют соответствующие органы и структурные подразделения администрации области.
4.3. Финансирование Управления осуществляется за счет расходов на содержание аппарата администрации области.
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области.
5.2. Заместитель начальника управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению начальника управления, согласованному с первым заместителем Губернатора области.
5.3. Начальник управления:
5.3.1. Руководит деятельностью Управления, организует его работу в соответствии с возложенными на Управление функциями и задачами, несет персональную ответственность за результаты его работы;
5.3.2. Готовит предложения по совершенствованию структуры, штатного расписания Управления, назначению и освобождению на должности служащих Управления, применению мер поощрения и дисциплинарного воздействия;
5.3.3. Представляет первому заместителю Губернатора области для утверждения положения об отделах и должностные инструкции служащих;
5.3.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, касающиеся работы отделов Управления и его отдельных служащих;
5.3.5. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления;
5.3.6. Визирует в пределах своей компетенции проекты указов, постановлений и распоряжений Губернатора области, а также иные документы администрации области.
Реорганизация и упразднение Управления производится Губернатором Владимирской области в порядке, установленном действующим законодательством.