ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2003 года N 145
О Положении об экономическом управлении администрации Владимирской области
(Утратило силу:
постановление Губернатора Владимирской области от 14.02.2006 N 96, НГР:ru33000200600054)
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона Владимирской области от 10.12.2001 г. N 129-ОЗ "О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области" постановляю:
1. Утвердить Положение об экономическом управлении администрации Владимирской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Губернатора области В.В.Веретенникова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
И.о.Губернатора области | В.Веретенников |
Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 21.03.2003 N 145
1. Экономическое управление администрации Владимирской области (далее по тексту - Управление) является структурным подразделением администрации Владимирской области и отвечает за разработку и реализацию экономической политики администрации области. Управление функционально подчиняется первому заместителю Губернатора области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Основными задачами Управления являются:
1. Мониторинг социально-экономической ситуации в области в целях осуществления эффективной региональной экономической политики;
2. Прогнозирование тенденций развития экономики области, обоснование целей и приоритетов социально-экономического развития региона;
3. Подготовка и предоставление Губернатору области аналитических материалов, необходимых для принятия управленческих решений по экономическим вопросам;
4. Поиск инновационных идей в сфере социально-экономической политики;
5. Выработка предложений по формированию и реализации региональных программ, предусматривающих повышение экономического, социального и научно-технического потенциала области и ее отдельных территорий, эффективное использование природных, трудовых и других видов ресурсов региона;
6. Поиск дополнительных источников привлечения инвестиций в экономику области. Разработка и совершенствование форм государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории области;
7. Участие в подготовке законов Владимирской области, указов, постановлений и распоряжений Губернатора области в пределах своей компетенции.
Управление, в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие функции:
1. Организация выполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Владимирской области, указов, постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам экономической политики в пределах своей компетенции;
2. Подготовка аналитических материалов и предложений Губернатору области по совершенствованию управления хозяйственным комплексом области, вопросам равномерного социально-экономического развития отдельных муниципальных образований области;
3. Экономическая экспертиза проектов законов Владимирской области, указов, постановлений и распоряжений Губернатора области;
4. Разработка совместно с органами и структурными подразделениями администрации области концепции социально-экономического развития области и механизма осуществления региональной экономической политики, включая создание экспертных групп и организацию их работы;
5. Формирование совместно с органами и структурными подразделениями администрации области ежегодной Программы действий администрации Владимирской области в социально-экономической сфере;
6. Определение приоритетов социально-экономического развития отраслей экономики и области в целом, роли областного хозяйственного комплекса в системе федеральных взаимосвязей в рыночных условиях;
7. Взаимодействие в пределах своей компетенции с Законодательным Собранием области и его комитетами по вопросам экономической политики;
8. Подготовка в установленном порядке предложений в Аппарат Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации по совершенствованию нормативной правовой базы, способствующей более полному и эффективному использованию потенциала региона, расширяющей права и самостоятельность субъектов Российской Федерации, а также в программы, принимаемые органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающие интересы области;
9. Обеспечение региональных средств массовой информации аналитическими материалами о деятельности администрации области в сфере деятельности Управления;
10. Мониторинг социально-экономической ситуации в области и отдельных территориях, прогнозирования развития экономики региона, его ресурсно-производственного потенциала, снабжение этой информацией руководителей органов и структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, иных организаций;
11. Разработка совместно с органами и структурными подразделениями администрации области прогнозов и программ социально-экономического развития области, осуществления контроля за их выполнением;
12. Методическое обеспечение, формирование и координацию деятельности органов и структурных подразделений администрации области по реализации областного заказа, содействие в формировании муниципальных заказов;
13. Подготовка паспортов социально-экономического развития муниципальных образований области;
14. Анализ хода финансирования и выполнения областных целевых программ;
15. Координация деятельности органов и структурных подразделений администрации области по формированию и реализации целевых федеральных и региональных комплексных программ;
16. Участие в поиске отечественных и иностранных инвесторов, экспертизе инвестиционных проектов;
17. Разработка предложений по финансовой поддержке организаций различных организационно-правовых форм;
18. Анализ влияния налогового законодательства на финансовое состояние предприятий, отраслей, выработка предложений по его совершенствованию;
19. Анализ поступлений платежей в бюджеты всех уровней, выплаты заработной платы в отраслях экономики, пенсий и детских пособий. Внесение предложений по пополнению доходной части областного бюджета;
20. Взаимодействие с областным комитетом государственной статистики по формированию и пополнению банка статистических данных;
21. Создание информационных систем и баз данных по направлениям деятельности Управления;
22. Взаимодействие с аналитическими и информационными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
23. Взаимодействие с общественными организациями и отраслевыми союзами, оказание организационной и методической помощи экономическим службам органов местного самоуправления, руководителям организаций организационно-правовых форм;
24. Обеспечение по поручению Губернатора области информационно-аналитическими материалами членов совещательных и консультативных органов при Губернаторе области;
25. Обобщение и распространение накопленного в регионе и за его пределами прогрессивного опыта хозяйствования, освещение его в средствах массовой информации;
26. Организация научно-практических конференций, совещаний, семинаров по вопросам деятельности Управления, разъяснение по поручению Губернатора области в средствах массовой информации положений указов, постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
27. Обеспечение региональных средств массовой информации аналитическими материалами о деятельности администрации области по экономическим вопросам, решению важнейших социально-экономических проблем;
28. Подготовка и обобщение материалов заседаний экономического совета при Губернаторе области;
29. Подготовка предложений по направлению служащих Управления на повышение квалификации;
30. Проведение совещаний, семинаров со служащими по экономическим вопросам муниципальных образований области;
31. Рассмотрение просьб, заявлений и предложений граждан в пределах своей компетенции;
32. Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики и гражданской обороне;
33. Изучение передового опыта, применяющегося в субъектах Российской Федерации в области финансово-экономической деятельности и его внедрение на территории нашего региона.
1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
1.1. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции, привлекать, в установленном порядке, для разработки проектов концепций, прогнозов, региональных программ научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, а также отдельных ученых и специалистов;
1.2. Запрашивать от органов местного самоуправления, органов и структурных подразделений администрации области, организаций различных организационно-правовых форм материалы, необходимые для анализа социально-экономического развития области, а также сведения о проектах и мероприятиях, которые будут иметь экономические, демографические или иные последствия, затрагивающие интересы населения области;
1.3. Получать в установленном порядке от областного комитета государственной статистики все материалы, необходимые для комплексной оценки социально-экономической ситуации в области, разработки прогнозов развития и контроля за их выполнением;
1.4. С целью детального изучения экономической ситуации иметь свободный доступ, в пределах своей компетенции, к информации организаций, участвующих в проектах областной администрации;
1.5. Отделы управления в соответствии с поручениями Губернатора области и его первых заместителей, заместителей имеют право прямого взаимодействия с другими органами и структурными подразделениями администрации области с целью более качественной подготовки аналитических материалов, прогнозов социально-экономического развития и региональных программ;
1.6. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов и структурных подразделений администрации области, организаций и научных учреждений.
2. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляют соответствующие структурные подразделения и органы администрации области;
3. Финансирование Управления осуществляется за счет расходов на содержание аппарата администрации области.
Для осуществления своей деятельности Управление может быть наделено в установленном порядке и другими правами.
1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области.
2. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению начальника Управления, согласованному с первым заместителем Губернатора области.
3. Начальник Управления:
3.1. Руководит деятельностью Управления, несет персональную ответственность за результаты этой деятельности;
3.2. Издает в пределах своей компетенции приказы, касающиеся работы отделов Управления и его отдельных служащих;
3.3. Согласовывает положения об отделах и утверждает должностные инструкции служащих;
3.4. Осуществляет подбор кадров. Назначение на должность и освобождение от должности служащих Управления осуществляется Губернатором области по представлению начальника Управления, согласованному с первым заместителем Губернатора области;
3.5. Вносит предложения по совершенствованию структуры и штатного расписания Управления, изменению в Положение, поощрению, применению мер дисциплинарного воздействия к служащим Управления;
3.6. Визирует в пределах своей компетенции проекты указов, постановлений и распоряжений Губернатора области, а также иные документы администрации области.
Реорганизация и упразднение Управления производится Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.