ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2012 года N 1359
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 24.03.2016 N 238)
В соответствии с Федеральными законами от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Владимирской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Губернатора области от 21.04.2006 N 212-р "О проведении комплексной проверки автомобильных дорог, улиц городов и населенных пунктов области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике.
(п. 3 в ред. постановления администрации Владимирской области от 24.03.2016 N 238)
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
Н.В.ВИНОГРАДОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 24.03.2016 N 238)
1.1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Владимирской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Губернатора Владимирской области от 21.12.2005 N 741 "Об утверждении Положения о департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области" и устанавливает процедуру осуществления уполномоченным органом исполнительной власти Владимирской области регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Под региональным государственным надзором за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения понимается деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Владимирской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты) требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в области осуществления дорожной деятельности и использования автомобильных дорог.
1.3. Уполномоченным органом исполнительной власти Владимирской области, осуществляющим региональный государственный надзор, является департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области (далее - департамент).
2.1. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги).
2.2. Должностными лицами департамента, осуществляющими региональный государственный надзор, являются:
- директор департамента;
- заместители директора департамента;
- начальник отдела развития сети дорог и технической политики департамента;
- заведующий отделом правового обеспечения, кадров и делопроизводства департамента;
- консультант отдела развития сети дорог и технической политики департамента;
- главный специалист-эксперт отдела развития сети дорог и технической политики департамента;
- ведущий специалист-эксперт отдела развития сети дорог и технической политики департамента.
2.3. Должностные лица департамента в целях осуществления регионального государственного надзора имеют право осуществлять проверку соблюдения требований нормативных правовых актов и нормативных документов, устанавливающих:
1) порядок использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе технических требований и условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
2) требования и условия по присоединению объектов дорожного сервиса, а также объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам;
3) временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
3.1. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок подконтрольных субъектов по соблюдению ими требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в области осуществления дорожной деятельности и использования автомобильных дорог.
Проверки проводятся в документарной и (или) выездной форме.
3.2. Организация и проведение проверок подконтрольных субъектов в целях осуществления регионального государственного надзора осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.3. При осуществлении регионального государственного надзора должностные лица департамента взаимодействуют с органами прокуратуры, внутренних дел, другими органами государственной власти и местного самоуправления, экспертами, экспертными организациями, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, подконтрольными субъектами.
3.4. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки должностные лица департамента, осуществляющие региональный государственный надзор, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.1. Должностные лица департамента, осуществляющие региональный государственный надзор, имеют право:
1) беспрепятственного доступа при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа департамента о назначении проверки посещать используемую территорию подконтрольного субъекта;
2) запрашивать и получать у подконтрольных субъектов проверки на основании мотивированных письменных запросов необходимые документы, материалы и сведения, необходимые в ходе проведения проверки;
3) получать от подконтрольных субъектов проверки объяснения по факту нарушения обязательных требований законодательства;
4) составлять акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений;
5) контролировать исполнение предписания об устранении выявленных нарушений, способствовавших совершению административного правонарушения;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.2. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов подконтрольного субъекта;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подконтрольным субъектом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от подконтрольного субъекта документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта ознакомить их с положениями Порядка и административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) при разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства;
15) при проведении плановой проверки в период с 01.01.2016 по 31.12.2018 разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта, его уполномоченному представителю, что проверка не проводится в случае представления документов, подтверждающих отнесение подконтрольного субъекта, в отношении которого проводится плановая проверка, к субъекту малого предпринимательства и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.
4.3. Должностные лица департамента, осуществляющие региональный государственный надзор, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта, за исключением случая, когда основанием для проведения проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу подконтрольным субъектам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
5.1. Должностные лица департамента за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного надзора несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.