Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2002 года N 126

О Положении о департаменте социальной защиты населения администрации Владимирской области

(Утратило силу:
постановление Губернатора области от 16.05.2002 N 254; НГР: ru33000200200143)

В целях приведения Положения о департаменте социальной защиты населения администрации Владимирской области в соответствие с выполняемыми департаментом функциями и, руководствуясь п.2 ст.12 Закона Владимирской области "О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области", постановляю:

1. Утвердить Положение о департаменте социальной защиты населения администрации Владимирской области (прилагается).

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

Н. Виноградов

Утверждено
 постановлением Губернатора
 Владимирской области
 от 22.03.02 N 126

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте социальной защиты населения администрации Владимирской области

1. Общие положения


Департамент социальной защиты населения (далее по тексту - департамент) - государственное учреждение, является органом исполнительной власти.

2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, указами, постановлениями, распоряжениями Губернатора области, другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать, штамп. Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Комитет по управлению государственным имуществом Владимирской области закрепляет за департаментом имущество на праве оперативного управления.

Местонахождение департамента - г. Владимир.

Юридический адрес департамента: 600022, г. Владимир, проспект Ленина, 59.

II. Основные задачи департамента


1. Основными задачами департамента являются:

1.1. Организация социального обслуживания населения, назначения и выплаты доплат к пенсиям, компенсаций, социальных пособий и сумм в возмещение вреда ( далее социальных выплат);

1.2.Организация деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

1.3.Содействие улучшению и финансирование протезно-ортопедической помощи населению;

Создание областной автоматизированной системы обработки информации по социальному обслуживанию и социальной поддержке населения, назначению и осуществлению социальных выплат, возмещению расходов хозяйствующим субъектам в связи с предоставлением льгот;

1.5.Оказание организационно-методической помощи органам и учреждениям социальной защиты населения;

1.6.Разработка мероприятий по социальному обслуживанию и социальной поддержке населения;

1.7. Привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной поддержки и укрепления материальной базы учреждений социального обслуживания населения;

1.8. Содействие созданию и организации деятельности негосударствен-ных структур в сфере социальной защиты населения.

III. Функции департамента


1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами вы-полняет следующие функции:

1.1. Разрабатывает основные направления и приоритеты адресной социальной поддержки населения, участвует в разработке проектов областных программ по социальной защите, готовит методические рекомендации для разработки городских и районных программ, оказывает помощь в организации их разработки;

1.2. Осуществляет технический надзор за строительством и ремонтом объектов подведомственных учреждений;

1.3. Организует и осуществляет методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пособий;

1.4.Обеспечивает единообразное применение федерального законодательства по социальной защите населения;

1.5.Осуществляет контроль за определением права на льготы, начислением и осуществлением социальных выплат в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области, целевым расходованием выделяемых средств;

1.6. Представляет граждан области к присвоению звания "Ветеран труда";

1.7. Организует в установленном законом порядке социальное обслуживание пожилых и инвалидов, семей с детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также предоставление им установленных законодательством льгот и социальных гарантий, путевок на санаторно-курортное лечение, специальных средств передвижения и транспортных средств, материально-бытовое, медико-социальное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, находящихся в учреждениях социального обслуживания, развитие комплекса специализированных учреждений и служб, оказывающих психологические, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, организационно-методическое, кадровое и информационное обеспечение соответствующих социальных служб;

1.8. Содействует организации разнообразных видов социальной помощи женщинам, детям-сиротам, детям-инвалидам и детям из малообеспеченных и социально-уязвимых семей;

1.9. Разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной реабилитации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, предупреждению и ликвидации детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних, охране их прав, нормализации условий жизни;

1.10. Содействует созданию комплексной сети государственных и негосударственных учреждений и организаций, предоставляющих социальные услуги пенсионерам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке, обеспечению в необходимых случаях лицензирования их деятельности;

1.11.Участвует в обеспечении функционирования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;

1.12.Осуществляет меры по организации и развитию медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов;

1.13. Участвует в осуществлении государственной политики по обеспечению доступности информации и объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и престарелых граждан;

1.14. Оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов и их трудоустройстве;

1.15. Содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов и пенсионеров, развитию надомных видов труда и других форм занятости;

1.16.Определяет потребность и осуществляет закупку и распределение специальных транспортных средств, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними;

1.17. Обеспечивает организацию и финансирование протезно-ортопедической помощи населению, проведение работы по совершенствованию изготовления протезно-ортопедических изделий, а также производству их новых видов;

1.18. Содействует созданию и совершенствованию деятельности центров медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных организаций, осуществляющих социальную защиту населения, независимо от форм собственности;

1.19. Способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;

1.20. Готовит по поручению администрации области заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов в части вопросов социального развития;

1.21. Совместно с органами государственной власти и управления, общественными объединениями осуществляет контроль за реализацией законодательства по социальному развитию, соблюдением установленных социальных гарантий и предоставлением льгот;

1.22. Участвует в формировании бюджета области в части финансирования социальных гарантий и предоставления льгот, расходов по разделу "Социальное обеспечение";

1.23. Организует планово-финансовую работу в отрасли, финансирование мероприятий, проводимых подведомственными учреждениями, и осуществляет внутриведомственный контроль за их финансовой деятельностью;

1.24. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;

1.25. Заключает соглашения с органами местного самоуправления о сотрудничестве в области социального развития;

1.26. Участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития области, а также отдельных показателей прогноза, относящихся к компетенции департамента;

1.27. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством.

IV. Права и обеспечение деятельности департамента


1. Департаменту предоставляется право:

1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента;

1.2. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

1.3.Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;

1.4.Организовывать проведение благотворительных акций и осуществлять программы, связанные с социальной поддержкой граждан;

1.5. Разрабатывать и вносить на рассмотрение администрации области:

- проекты программ социальной защиты населения;

- предложения по созданию, реорганизации, ликвидации и финансированию учреждений социального обслуживания областного подчинения, проекты нормативных документов в пределах своей компетенции;

1.6. По поручению администрации области в установленном порядке выполнять функции учредителя подведомственных учреждений социального обслуживания, находящихся в областной собственности, утверждать их уставы, назначать и увольнять их руководителей, контролировать их деятельность;

1.7. Осуществлять проверки органов и учреждений социальной защиты населения муниципальных образований на территории области в пределах компетенции департамента, определенной действующим законодательством.

2. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности департамента осуществляется основными и оборотными средствами, закрепленными за департаментом на праве оперативного управления, финансовыми ресурсами.

3. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном порядке.

Для осуществления своей деятельности департамент может быть наделен в установленном порядке и другими правами.

V. Руководство департаментом


1. Департамент возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности Губернатором области по представлению заместителя Губернатора области, курирующего данное направление.

2. Заместители директора назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению директора департамента, согласованному с заместителем Губернатора области, курирующим данное направление.

3. Директор департамента:

3.1. Руководит деятельностью департамента, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на департамент;

3.2. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента, выдает доверенности, открывает счета в банках, подписывает документацию, заключает договоры;

3.3. Назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством работников департамента, осуществляет мероприятия по повышению их квалификации, улучшению условий труда, отдыха и быта;

3.4. Распределяет обязанности между заместителями директора, руководителями структурных подразделений департамента;

3.5. Определяет должностные обязанности работников департамента, утверждает должностные инструкции;

3.6. Утверждает положения (уставы) подведомственных учреждений, заключает договоры (контракты) с их руководителями;

3.7. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств, включая фонд оплаты труда, обеспечивает надлежащее использование и сохранность имущества, соблюдение финансово-штатной дисциплины;

3.8. Обеспечивает соблюдение работниками департамента правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

3.9. Представляет на утверждение Губернатору области структуру и штатное расписание департамента;

3.10. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию деятельности департамента;

3.11. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4. При департаменте образуется коллегия, состав которой утверждается распоряжением Губернатора в составе директора (председатель коллегии), заместителей директора, руководителей структурных подразделений департамента и подведомственных учреждений. В состав коллегии по согласованию могут включаться представители исполнительных органов местного самоуправления, внебюджетных фондов и общественных объединений ветеранов и инвалидов.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие социальные вопросы. Решения коллегии оформляются постановлениями и протоколами.

VI. Реорганизация и ликвидация департамента


Реорганизация и ликвидация департамента производится Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»