Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 марта 2003 года N 108

Об утверждении положения о департаменте по ценовой политике администрации Владимирской области

(Утратило силу:
постановление Губернатора Владимирской области от 27.12.2005 N 766, НГР: ru33000200500539)

В соответствии со статьей 12 Закона Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области" постановляю:

1. Утвердить Положение о департаменте по ценовой политике администрации Владимирской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, начальника главного финансового управления В.П. Кузина.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования

Губернатор области

Н. Виноградов

Приложение

к постановлению Губернатора

Владимирской области

от 06.03.2003 N 108

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Департамент по ценовой политике администрации Владимирской области (далее департамент) является органом администрации Владимирской области, осуществляющим проведение единой государственной политики по формированию и применению цен (тарифов) и предельных торговых надбавок (наценок) на товары и услуги в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой лицевой счет в управлении федерального казначейства по Владимирской области, закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки. Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.4. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.5. Место нахождения департамента: 600017, г. Владимир, ул. Луначарского, д. 3.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА


Основными задачами департамента являются:

2.1. Проведение мероприятий по осуществлению единой государственной политики ценообразования на товары и услуги в области.

2.2. Осуществление процесса государственного регулирования цен (тарифов), торговых надбавок (наценок) на товары и услуги в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Проведение обследований и мониторингов цен (тарифов) на социально значимые товары и услуги.

2.4. Осуществление контроля за формированием и применением цен (тарифов), торговых надбавок (наценок), предупреждение и пресечение нарушений порядка ценообразования.

3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА


Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Проводит экономические обследования и мониторинги цен (тарифов) на социально значимые товары и услуги. На их основе разрабатывает прогнозы изменения цен (тарифов) на период до одного года.

3.2. Участвует в разработке и исполнении областных программ социально-экономического развития области. Организует разработку и подготовку предложений по изменению государственного регулирования цен (тарифов).

3.3. В рамках действующего законодательства рассматривает материалы, представленные организациями, на формирование цен (тарифов), принимает и регистрирует декларации на повышение цен (тарифов), согласовывает и утверждает фиксированные и предельные уровни цен (тарифов), торговые надбавки (наценки), предельные коэффициенты изменения цен и предельный уровень рентабельности.

3.4. Осуществляет на территории области проверки соблюдения порядка ценообразования в организациях независимо от организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности.

3.5. Готовит проекты указов, постановлений и распоряжений Губернатора области, проекты законов Владимирской области, касающиеся вопросов государственного регулирования цен (тарифов), торговых надбавок (наценок) на товары и услуги.

3.6. Согласно планам работы и заданиям Губернатора области и его заместителей организует проверки и анализ практики формирования и применения цен (тарифов) на социально значимые товары и услуги в организациях независимо от организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности.

3.7. Обобщает результаты аналитической и контрольной работы, проводимой органами местного самоуправления, по формированию и применению цен (тарифов), торговых надбавок.

3.8. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления в пределах компетенции департамента. Проводит для них с целью обмена опытом и повышения квалификации семинары-совещания.

3.9.Выполняет мобилизационные мероприятия, в случае необходимости оказывает помощь мобилизационному органу администрации области.

4. ПРАВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА


Департамент для осуществления своих функций имеет право:

4.1. Запрашивать в пределах своей компетенции информацию необходимую для выполнения возложенных задач и функций от отделов, комитетов, управлений и департаментов администрации области, органов местного самоуправления и иных организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственного подчинения.

4.2. Осуществлять, при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения руководителя департамента, проверки порядка формирования и применения цен (тарифов) в организациях различных организационно - правовых форм и знакомиться с соответствующими документами.

4.3. Делать предложения и издавать предписания, обязательные для исполнения всеми организациями в пределах компетенции департамента, принимать необходимые меры по предупреждению и пресечению нарушений порядка ценообразования.

4.4. Организовывать совещания, семинары, консультативные встречи по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

4.5. Пользоваться в установленном порядке системами связи, информационными базами, банками данных и иными носителями информации.

4.6. Давать в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам формирования и применения фиксированных и предельных уровней цен (тарифов), предельных оптовых и розничных надбавок (наценок), предельных коэффициентов изменения цен и предельных уровней рентабельности.

4.7. В порядке установленном действующим законодательством составлять протоколы об административных правонарушениях порядка ценообразования на действия физических, должностных и юридических лиц. Рассматривать дела об административных правонарушениях установленного порядка ценообразования.

4.8. Взыскивать в судебном порядке с организаций, нарушивших нормы законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), в пользу бюджета области суммы незаконно полученных средств.

5. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТОМ


5.1. Структура и штатное расписание департамента утверждается Губернатором области.

5.2. Департамент возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности Губернатором области по представлению заместителя Губернатора, начальника главного финансового управления.

Заместитель директора департамента назначается и освобождается от должности Губернатором области по представлению директора департамента, согласованному с заместителем Губернатора, начальником главного финансового управления.

5.3. Директор Департамента:

- осуществляет руководство деятельностью департамента, обеспечивает выполнение указов, постановлений и распоряжений Губернатора области, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций;

- определяет функции и задачи структурных подразделений и служб департамента, утверждает должностные обязанности работников департамента;

- назначает и освобождает от должности работников департамента;

- открывает в управлении федерального казначейства лицевой счет;

- действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

- направляет в необходимых случаях работников департамента для участия в заседаниях коллегий администрации области, других совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях;

- командирует работников для осуществления функций департамента;

- выдает доверенности от имени департамента;

- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми работниками департамента.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА


Реорганизация или ликвидация департамента производится Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»