Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 марта 2003 года N 107

О Положении о департаменте строительства и архитектуры администрации Владимирской области

(Утратило силу:
постановление Губернатора от 21.02.2006 N 120, НГР: ru33000200600077)

В соответствии со ст. 12 Закона Владимирской области от 10.12.2001 г. N 129-ОЗ "О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области", постановляю:

1. Утвердить Положение о департаменте строительства и архитектуры администрации Владимирской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор области Н. Виноградов

Приложение к постановлению

Губернатора области

от 06.03.2003 N 107

I. Общие положения


1. Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области (в дальнейшем именуемый "Департамент") является органом администрации Владимирской области, ведает вопросами строительного комплекса области и в соответствии с Градостроительным кодексом РФ регулирует градостроительную деятельность на территории области, функционально подчиняется заместителю Губернатора области, курирующему вопросы строительства и развития инфраструктуры.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом области и иными законодательными актами области, Указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.

3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, счет в управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Владимирской области, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки. Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

4. Место нахождения департамента - 600005, г. Владимир, ул. Токарева, 1.

II. Основные задачи департамента


Основными задачами департамента являются:

1. Создание условий для эффективного развития строительного комплекса области.

2. Осуществление разработки и реализации государственной градостроительной политики на территории области.

3. Формирование и реализация областной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых инвестиционных программ.

4. Содействие организациям в научно-техническом, производственно-технологическом прогрессе в строительстве на территории области.

III. Функции департамента


Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1. Проводит экономический анализ и прогнозирование текущего развития строительного комплекса.

2. Участвует в разработке и исполнении на территории Владимирской области областной адресной инвестиционной программы, программ социально-экономического развития области. Осуществляет контроль за реализацией федеральных целевых и федеральной адресной инвестиционной программ на территории области, готовит предложения по федеральным целевым программам, принимаемым органами государственной власти РФ и затрагивающим интересы области в сфере строительства и архитектуры.

3. Разрабатывает предложения по совершенствованию структуры капитального строительства, повышению его уровня в условиях рыночных отношений.

4. Разрабатывает мероприятия по снижению стоимости строительства, повышению его качества, осуществлению мер по снижению материалоемкости, энерго и ресурсосбережения при производстве строительных материалов и при производстве строительно-монтажных работ.

5. Осуществляет функции государственного заказчика по разработке планировочной документации, научно-исследовательским работам, строительству объектов, финансируемых из областного бюджета.

6. Организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, а также контроль за качеством продукции промышленности строительных материалов, конструкций и деталей в части переданных полномочий.

7. Принимает участие в совершенствовании принципов сметного нормирования в строительстве на территории области, участвует в разработке территориальных сметных норм (нормативов). Обеспечивает разработку, утверждение, регистрацию, ввод в действие в пределах своей компетенции нормативно-технических документов в области строительства

8. Готовит проекты законов Владимирской области, проекты указов, постановлений и распоряжений Губернатора области, касающихся вопросов строительства и архитектуры.

9. Осуществляет рассмотрение и согласование проектов документов, касающихся границ и статуса охранных зон памятников природы, истории, культуры. Проводит рассмотрение и согласование проектов в области ландшафтной архитектуры, городского дизайна, реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное и областное значение, и контролирует их реализацию. Согласовывает вопросы формирования промышленных, селитебных, рекреационных и других функциональных зон, объектов и комплексов федерального, межрегионального, областного значения.

10. Осуществляет контроль за использованием земель на территории Владимирской области в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.

11. Содействует в осуществлении единой технической политики в сфере инженерно-строительных изысканий.

12. Осуществляет контроль за обеспеченностью территорий градостроительной документацией областного и муниципального уровней и за ее реализацией.

13. Осуществляет методическую помощь в разработке государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории области. Принимает участие в создании и ведении регистра строящихся жилых домов.

14. Осуществляет взаимодействие, ведение реестра показателей экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Владимирской области; принимает участие в проведении аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Владимирской области.

15. Рассматривает предложения органов государственной власти области по вопросам установления и изменения границ городских и сельских поселений на территории области.

16. Осуществляет согласование проектной документации по объектам федерального и областного значения, по проектной документации на социально-значимые муниципальные объекты, а также градостроительной документации в соответствии с действующими нормативными документами.

17. Осуществляет координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения.

18. Принимает участие в подрядных торгах по отбору подрядных организаций при строительстве объектов, финансируемых за счет областного бюджета.

19. Выполняет мобилизационные мероприятия, в случае необходимости оказывает помощь мобилизационному органу администрации области.

IV. Права и обеспечение деятельности департамента


Департамент для осуществления своих функций имеет право:

1. Запрашивать в пределах своей компетенции информацию, необходимую для выполнения возложенных задач и функций от отделов, комитетов, управлений и департаментов администрации области, администраций округов, городов и районов, подрядных и проектно-изыскательских и других организаций независимо от их организационно-правовой формы, за исключением информации, содержащей коммерческую тайну.

2. Привлекать в установленном порядке для разработки прогнозов, балансов, целевых программ и отдельных проблем инвестиционной политики научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения, иные организации, создавать для этих целей рабочие группы.

3. Согласовывать архитектурно-планировочные задания (АПЗ) на проектирование объектов федерального и областного значения, а также объектов, имеющих социально-значимое значение.

4. Получать от территориального органа государственной статистики материалы, необходимые для проведения экономического анализа и разработки прогнозов.

5. Организовывать межведомственные совещания, семинары, консультативные встречи по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

6. Пользоваться в установленном порядке системами связи, информационными базами, банками данных и иными носителями информации.

7. Готовить заключения по проектам областных нормативных правовых актов по вопросам строительства, архитектуры и градостроительства.

8. Давать в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области строительства, архитектуры и градостроительства.

9. Вносить в установленном порядке замечания в проектно-сметную документацию, а также отклонять от согласования проектно-сметную документацию, выполненную с нарушением архитектурно-планировочного задания, правил застройки, других нормативных актов градорегулирования, а также утвержденной градостроительной документации.

10. Принимать меры, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере строительства и архитектуры.

11. Разрабатывать и вносить на рассмотрение администрации области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений и унитарных предприятий в области строительства и архитектуры.

12. По поручению Губернатора области в установленном порядке выступать учредителем областных государственных учреждений.

13. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности департамента осуществляют соответствующие структурные подразделения и органы администрации области, а также другие организации на договорной основе.

V. Руководство департаментом


1. Структура и штатное расписание департамента утверждается Губернатором области.

2. Департамент возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности Губернатором области по представлению заместителя Губернатора области, курирующего вопросы строительства и развития инфраструктуры.

Заместители директора департамента и заместитель директора департамента, главный архитектор области назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению директора департамента, согласованному с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы строительства и развития инфраструктуры.

3. Директор департамента

- осуществляет руководство деятельностью департамента, обеспечивает выполнение законов Владимирской области, Указов, постановлений и распоряжений Губернатора области, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций;

- определяет функции структурных подразделений и служб, а также устанавливает должностные обязанности своих заместителей, других служащих департамента;

- назначает и освобождает от должности служащих департамента;

- распоряжается денежными средствами департамента в пределах утвержденной сметы;

- открывает в банке расчетные и другие счета;

- действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

- образует необходимые консультативно-совещательные органы;

- направляет в необходимых случаях служащих департамента для участия в совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях;

- командирует служащих для осуществления функций департамента;

- выдает доверенности от имени департамента;

- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми служащими департамента.

VI. Реорганизация и ликвидация департамента


Реорганизация или ликвидация департамента производится Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»