Недействующий

О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области

ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области


1. Настоящее Положение определяет задачи, организацию, состав сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области (далее именуется областная подсистема РСЧС).

2. Областная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в пределах Владимирской области.

3. В соответствии с федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых норм, (далее именуются организации) на территории области, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты)в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств области, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);

осуществление на территории области государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация на территории области чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения области, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

4. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных территориальных органов государственной власти, функционирующих на территории Владимирской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Областная подсистема РСЧС состоит из территориальных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области, и звеньев функциональных подсистем РСЧС (далее именуются функциональные звенья РСЧС), создаваемых федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, соответствующими органами и подразделениями администрации области и организациями, действующими на территории Владимирской области, для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслей экономики. Структура областной подсистемы РСЧС приведена в приложении 1. (к настоящему Положению).

6. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев РСЧС определяется положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.

7. Порядок деятельности функциональных звеньев определяется в соответствии с Настоящим Положением, а также положениями о функциональных подсистемах, утвержденными руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС России.

8. Областная подсистема РСЧС имеет три уровня: территориальный уровень, охватывающий всю территорию области; местный уровень, охватывающий территорию района, города, района в городе; объектовый уровень, охватывающий территорию организации или объекта. Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций ( далее имен и чрезвычайным ситуациям - ГОЧС), органы повседневного управления, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

Состав областной подсистемы РСЧС приведен в приложении 2 к настоящему положению.

9. Координирующими органами областной подсистемы РСЧС являются на территориальном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации области; на местном уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления; на объектовом уровне - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы. Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждается: комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области - постановлением главы администрации области;

комиссии по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления -решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления;

объектовой комиссии - руководителем соответствующей организации, объекта.

10. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям администрации области и органов местного самоуправления являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в готовности пунктов управления;

организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;