ЗАКОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 февраля 2000 года N 10-ОЗ
О внесении изменений и дополнений в Закон Владимирской области "О введении на территории Владимирской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности"
Принят Законодательным Собранием области 28 февраля 2000 года
Признан утратившим силу с 1 января 2003 года Законом Владимирской области от 27.11.2002 N 118-ОЗ, НГР:ru33000200200357
Статья 1.
Внести изменения и дополнения в Закон Владимирской области "О введении на территории Владимирской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности", изложив его в следующей редакции:
"РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН "О введении на территории Владимирской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности"
Принят Законодательным Собранием области 30 ноября 1998 года
"Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" устанавливает порядок перехода на уплату единого налога, формы отчетности и сроки уплаты налога и определяет виды и подвиды деятельности, значения базовой доходности по видам и подвидам деятельности, физические показатели, повышающие (понижающие) коэффициенты, отражающие степень влияния различных факторов на результат предпринимательской деятельности.
Статья 1. Введение единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности
Единый налог на вмененный доход введен на территории Владимирской области с 1 января 1999 года.
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона используются следующие понятия:
1. Вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально возможных затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций.
2. Базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единицу площади, одного работающего и других показателей), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях.
3. Физические показатели - один работающий, один квадратный метр общей площади, одно посадочное место, одна точка общественного питания, один квадратный метр общей площади, используемой в хозяйственной деятельности, одна торговая точка, один раздаточный пистолет, одна тонна грузоподъемности транспортного средства, одна точка по приему металлолома.
4. Корректирующие (повышающие, понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (места деятельности, вида деятельности и пр.) на финансовый результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога.
5. Свидетельство об уплате единого налога - документ, который выдается налоговым органом и подтверждает уплату налогоплательщиком единого налога.
6. Один работающий - физическое лицо, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с юридическим лицом или физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предпринимателем).
Численность лиц, заключивших с юридическим лицом или предпринимателем трудовые договора или договора гражданско-правового характера, учитывается в средней численности ежемесячно в течение всего срока договора.
Исчисление средней численности работников, принятых на работу по совместительству, производится, исходя из фактически отработанного ими времени с учетом продолжительности рабочего времени, установленного для совместителей законодательством.
7. Общая площадь (кв. м) - совокупность основных и вспомогательных площадей, определяемых на основе инвентаризационных и правовых документов.
8. Под деятельностью в сфере общественного питания понимается оказание услуг общественного питания по возмездному договору.
К услугам общественного питания относятся услуги питания, изготовления кулинарной продукции и кондитерских изделий, услуги по организации потребления и обслуживания, по реализации кулинарной продукции через отделы кулинарии, вне предприятия, отпуск обедов на дом и услуги по организации досуга (музыкальное обслуживание, проведение концертов, программ варьете, видеопрограмм) в местах осуществления питания в соответствии с государственными стандартами.
9. Место (посадочное место) в сфере общественного питания - часть площади зала, оборудованная в соответствии с нормативами по обслуживанию одного потребителя.
Площадь посадочного места определяется на основании требований строительных норм и правил.
10. Нестационарная точка общественного питания - место для организации общественного питания путем развозной, разносной реализации продукции общественного питания.
К нестационарным точкам общественного питания относятся палатки, киоски, иные временно организуемые уличные точки (летние кафе, шашлычные, чебуречные, точки общественного питания по продаже прохладительных напитков и др.), не имеющие зала, оборудованного в соответствии с нормативами для обслуживания потребителей.
11. Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
К продаже за наличный расчет приравниваются продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги).
12. Развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.
13. Разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.
14. Посылочная торговля - розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений.
15. Комиссионная торговля - розничная торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации лицами-комитентами, по договорам комиссии.
16. Торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.
17. Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях.
Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.
Стационарную торговую сеть представляют магазины, павильоны, крытые рынки.
18. Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли.
Нестационарную торговую сеть представляют палатки, автолавки, автоцистерны и т.д.
19. Предприятие розничной торговли - торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.
Для ведения хозяйственной деятельности розничные торговые предприятия используют магазины, павильоны, киоски, палатки и т.д..
20. Розничная (торговая) сеть - торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли.
21. Мелкорозничная (торговая) сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.
К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.
22. Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
23. Павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
24. Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.
25. Палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размешен товарный запас на один день торговли.
26. Ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.
27. Торговое помещение магазина - часть помещения магазина, включающая торговый зал и помещения для оказания услуг.
28. Услуга торговли - результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
29. Торговый зал магазина - специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей.
30. Помещение для приема, хранения и подготовки товаров к продаже - специально оборудованная часть помещения магазина, предназначенная для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
К помещению для приема, хранения и подготовки товаров к продаже относится складское помещение основного производственного назначения.
В состав торгового помещения магазина и помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже не входят подсобное, административно-бытовое и техническое помещения магазина.
31. Складское помещение основного производственного назначения - часть складского помещения, предназначенная для приема, сортировки, хранения, комплектации, отпуска и отгрузки товаров.
В состав складских помещений основного производственного назначения входят приемочные, секции хранения, холодильные камеры, цеха фасовки, комплектовочные, экспедиции.
32. Складское помещение - специально оборудованное изолированное помещение основного производственного, подсобного и вспомогательного назначения торгового предприятия.
33. Подсобное помещение магазина - часть помещения магазина, предназначенная для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса.
В состав подсобного помещения магазина входят помещения для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары, приема стеклянной посуды от населения, экспедиция по доставке товаров на лом, коридоры, тамбуры, вестибюли.
34. Административно-бытовое помещение магазина - часть помещения магазина, предназначенная для размещения аппарата управления и включающее бытовые помещения.
В состав административно-бытового помещения входят служебные помещения аппарата управления, пункты питания персонала, здравпункт, санитарно-бытовые помещения.
35. Техническое помещение магазина - часть помещения магазина, предназначенная для размещения технических служб и/или выполнения работ по техническому обслуживанию рабочих мест, торгово-технологического и механического оборудования.
В состав технического помещения магазина входят вентиляционные камеры, машинные отделения лифтов и холодильных установок, электрощитовая, котельная, тепловой узел, камера кондиционирования воздуха, радиоузел, телефонные коммутаторы, опорный пункт автоматизированной системы управления.
36. Общая площадь, используемая в хозяйственной деятельности - торговая площадь магазина, площадь помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, на основании технического паспорта помещения, определяемая органами технической инвентаризации.
В площадь помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже входит складская и грузовая площадь товарного склада.
37. Торговая площадь магазина - площадь торговых помещений магазина.
38. Площадь торгового зала магазина - часть торговой площади магазина, включающая установочную площадь магазина, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.
39. Установочная площадь магазина - часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей.
40. Контрольно-кассовый узел магазина - специально оборудованная часть площади торгового зала, предназначенная для расчетов с покупателей за товары в зонах самообслуживания магазинов, в пределах которой сосредоточено более одной контрольно-кассовой машины.
41. Складская площадь товарного склада - площадь складских помещений основного производственного назначения.
42. Грузовая площадь товарного склада - площадь складских помещений, занимаемая оборудованием, предназначенным для хранения товаров.
В состав оборудования входят стеллажи, поддоны, контейнеры.
43. Торговое место на рынке - отведенная для продавца площадь за торговыми столами (прилавками, лотками) в крытом рынке, а на открытой территории рынка - за крытыми и открытыми столами, на которой размещаются товары и необходимый для торговли инвентарь.
44. Раздаточный пистолет - часть топливораздаточной колонки, устройство для дозированной выдачи топлива (горюче-смазочных материалов) на автозаправочных станциях.
45. Посадочное место в сфере транспортных услуг - место, предназначенное для перевозки пассажиров и указанное в техническом паспорте транспортного средства.
46. Грузоподъемность транспортного средства (тонн) - указанная в тоннах грузоподъемность автомобиля, прицепа по данным технического паспорта.
47. Под деятельностью организаций по сбору металлолома понимается заготовка и реализация металлолома, за исключением его переработки.
48. Металлолом (лом цветных и черных металлов) - годные только для переработки содержащие цветные и/или черные металлы отходы производства и потребления, образовавшиеся из пришедших в негодность или утративших потребительские свойства изделий промышленного и бытового назначения, их частей, оборудования, механизмов, конструкций, транспортных средств, военной техники и других источников.
49. Заготовка металлолома - хозяйственная деятельность по сбору, скупке, извлечению и перемещению лома цветных и черных металлов к месту их временного хранения, переработки и/или конечного потребления в металлургическом производстве.