ЗАКОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 11 января 2006 года N 1-ОЗ
О зонах регулируемого развития
Принят Законодательным Собранием области 27 декабря 2005 года
Признан утратившим силу Законом Владимирской области от 10.09.2007 N 111-ОЗ, НГР: ru33000200700362
Закон признан недействующим со дня вступления решения в законную силу - Решение Владимирского областного суда от 20.04.2007 N 3-33/2007
Решение вступило в законную силу 18.07.2007 - Определение Верховного Суда Российской Федерации от 18.07.2007 N 85-ГО7-15
Настоящий Закон принят в целях формирования благоприятного предпринимательского климата и ускорения экономического развития Владимирской области, вовлечения в хозяйственный оборот ранее созданных объектов производственной и коммунальной инфраструктуры, расширения доходной базы бюджетов различного уровня.
В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
1) зона регулируемого развития (далее - ЗРР) - территориально обособленный комплекс, в который могут входить земельный участок, здания, сооружения, объекты инфраструктуры и т.п., в пределах которого созданы благоприятные условия ведения предпринимательской деятельности;
2) уполномоченный орган администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) - орган или структурное подразделение администрации Владимирской области, наделенное полномочиями по разработке и реализации программы развития ЗРР;
3) администрация ЗРР - коммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством, осуществляющая управление ЗРР;
4) наблюдательный совет ЗРР - коллегиальный совещательный орган, осуществляющий функции контроля над ходом реализации программы развития ЗРР;
5) участники ЗРР - коммерческие организации, созданные в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена ЗРР, и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории ЗРР.
1. Во Владимирской области могут создаваться зоны регулируемого развития следующих типов:
1) производственная зона - зона, ориентированная на выпуск товаров потребительского и (или) производственного назначения, конкурентоспособных на мировом и внутреннем рынках. Производственные зоны создаются на участках территории площадью не более 2 квадратных километров с формированием замкнутого периметра;
2) технико-внедренческая зона - зона, ориентированная на развитие фундаментальных и прикладных исследований, разработки и внедрения в производство новейших видов техники и технологии, организации производства наукоемких видов продукции. Технико-внедренческие зоны создаются на участках территории площадью не более 0,05 квадратного километра с формированием замкнутого периметра;
3) зона развития малого предпринимательства - зона, ориентированная на внедрение дополнительных стимулирующих условий для развития малого предпринимательства. Зоны развития малого предпринимательства создаются на участках территории площадью не более 0,05 квадратного километра с формированием замкнутого периметра;
4) торгово-складская зона - зона, ориентированная на хранение, сортировку, упаковку, маркировку и переработку экспортно-импортных грузов, а также на организацию выставок, ярмарок, центров оптовой и розничной торговли. Торгово-складские зоны создаются на участках территории площадью не более 0,25 квадратного километра с формированием замкнутого периметра;
5) рекреационная зона - зона, ориентированная на развитие туризма и соответствующей инфраструктуры. Площадь рекреационной зоны ограничивается территорией туристического объекта или туристического комплекса;
6) транспортно-логистическая зона - зона, ориентированная на организацию и обслуживание пассажиро- и грузоперевозок воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом.
Транспортно-логистические зоны создаются на участках территории не более 5 квадратных километров с формированием замкнутого периметра.
2. Зоны регулируемого развития могут быть смешанного типа.
1. ЗРР может создаваться на земельных участках, как свободных от застройки, так и застроенных, находящихся в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), а также на земельных участках, находящихся в государственной собственности Российской Федерации, либо Владимирской области, муниципальной или частной собственности.
2. Формирование территории ЗРР производится путем определения перечня земельных участков, включаемых в состав земель ЗРР.
1. Инициаторами создания ЗРР могут выступать администрация Владимирской области, органы местного самоуправления, организации.
2. Заявка на создание ЗРР должна содержать следующие документы:
1) заявление на имя Губернатора Владимирской области с экономическим обоснованием целесообразности создания ЗРР;
2) решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается разместить зону регулируемого развития, или решения представительных органов местного самоуправления в случаях, если зона располагается на территории нескольких муниципальных образований, о согласии с созданием ЗРР;
3) утвержденные в установленном порядке выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие права на земельные участки и иное недвижимое имущество, предполагаемое к передаче в пользование администрации ЗРР, кадастровые планы земельных участков;
4) документы, подтверждающие намерение собственника земельного участка или имущества о передаче участка или имущества в пользование администрации ЗРР.
1. После получения заявки на создание ЗРР Губернатор области принимает решение о назначении, в зависимости от типа заявленной ЗРР, уполномоченного органа и создании рабочей группы по подготовке заключения о целесообразности создания ЗРР. В случае получения положительного заключения рабочей группы уполномоченный орган выступает государственным заказчиком разработки технико-экономического обоснования создания ЗРР на условиях полного или долевого бюджетного финансирования, а также готовит проект закона Владимирской области о создании ЗРР.
2. Порядок рассмотрения заявок на создание ЗРР утверждается постановлением Губернатора области.
3. В создании ЗРР может быть отказано по основаниям:
1) экономической неэффективности реализации проекта создания ЗРР;
2) финансовой несостоятельности организаций - инициаторов создания ЗРР;
3) недостоверности сведений в документах, прилагаемых к заявке на создание ЗРР;
4) несоответствия документов требованиям действующего законодательства.
1. ЗРР создается законом Владимирской области.
2. Проект закона о создании ЗРР должен содержать следующие положения:
1) тип и наименование ЗРР;
2) границы территории ЗРР;
3) срок функционирования ЗРР;
4) органы управления ЗРР, их функции и полномочия;
5) условия ликвидации ЗРР;
6) иные разделы, определяющие особенности функционирования ЗРР.
3. Срок функционирования ЗРР не может быть менее 5 и более 20 лет.
1. Администрация ЗРР создается в целях управления зоной регулируемого развития.
2. В функции администрации ЗРР может входить:
1) осуществление функций заказчика по разработке проекта застройки ЗРР, заказчика (застройщика) по реализации проекта инженерного обустройства ЗРР, в том числе по строительству транспортной инфраструктуры, систем и объектов газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоочистки и водоотведения, иных объектов инфраструктуры и благоустройства коллективного пользования на территории ЗРР;
2) эксплуатация и содержание инфраструктурных объектов, расположенных на территории ЗРР;
3) осуществление функций продавца (перепродавца) произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии;
4) предоставление различных услуг, в том числе по водоснабжению и водоотведению, санитарной уборке территорий коллективного пользования, охране территории ЗРР, транспортных, информационных и иных услуг;
5) оказание содействия участникам ЗРР в прохождении необходимых экспертиз, материально-техническом обеспечении, найме персонала и т.д.
1. В целях контроля над ходом реализации программ развития ЗРР, подготовки заключений о целесообразности предоставления государственной поддержки администрации ЗРР, осуществления общих попечительских функций создается Наблюдательный совет ЗРР. Наблюдательный совет ЗРР является коллегиальным совещательным органом при администрации Владимирской области.
2. Членами Наблюдательного совета ЗРР могут являться представители:
1) органов государственной власти Владимирской области;
2) исполнительных органов местного самоуправления, на территории которых расположены ЗРР;
3) администрации ЗРР;
4) отраслевых союзов и Торгово-промышленной палаты Владимирской области;
5) участников ЗРР, объем инвестиций которых превышает 10 процентов общего объема инвестируемых в деятельность ЗРР средств.
3. Положение о Наблюдательном совете ЗРР и его персональный состав утверждается постановлением Губернатора Владимирской области.
1. Администрации ЗРР могут предоставляться следующие формы государственной поддержки:
1) предоставление бюджетных инвестиций на развитие инфраструктуры. Размещение указанных средств осуществляется на условиях закрепления в государственной собственности Владимирской области соответствующей части акций создаваемого акционерного общества;
2) освобождение от налога на имущество в отношении имущества, являющегося объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и находящегося на балансе администрации ЗРР, расположенного на территории ЗРР, реконструированного или вновь созданного и приобретенного, и используемого для обеспечения функционирования ЗРР, в соответствии с Законом Владимирской области "О налоге на имущество организаций";
3) предоставление государственных гарантий областного бюджета;
4) предоставление отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации;
5) предоставление бюджетных кредитов.
2. Участникам ЗРР предоставляется государственная поддержка инвестиционной деятельности в формах, установленных законодательством Владимирской области.
Предварительный подбор участников ЗРР в соответствии с критериями, установленными в законе о создании ЗРР, осуществляется уполномоченным органом администрации области, который ведет реестр участников ЗРР.
1. Для обеспечения своих производственных и коммерческих целей участники ЗРР имеют право пользования землей, зданиями и сооружениями, находящимися на территории ЗРР, на условиях их аренды (субаренды), в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
2. Предоставление участникам ЗРР земельных участков, находящихся в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области, если законодательством не предусмотрено иное.
3. Предоставление участникам ЗРР земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Российской Федерации или Владимирской области, муниципальной собственности, осуществляется на основании решений органов, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
4. Предоставление участникам ЗРР земельных участков из земель, находящихся в частной собственности, осуществляется в порядке и на условиях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
5. Использование земельных участков на территории ЗРР осуществляется в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием.