Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2016 ГОДЫ (с изменениями на: 22.12.2016)

1.1.11.2. РАСХОДЫ


Бюджетная политика в сфере расходов консолидированного бюджета Ростовской области направлена на решение социальных и экономических задач области. Приоритетом является обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы.

На эти цели в 2012 году направлено 152,4 млрд. рублей, что на 10,7 процента выше показателя 2011 года. Расходы на образование, социальную политику, занятость населения, культуру, спорт и здравоохранение составили 70,2 процента всех расходов консолидированного бюджета.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета составили следующие направления:

образование - 28 процентов;

социальная политика - 19,5 процента;

здравоохранение, физическая культура и спорт - 19,4 процента;

национальная экономика - 14,3 процента.

Капитальные вложения в основные фонды составили за 2012 год 11,9 млрд. рублей. С учетом расходов автономных и бюджетных учреждений - 19,7 млрд. рублей, что составляет 12,9 процента всех расходов бюджета с приростом относительно уровня 2011 года на 13,9 процента.

Новацией бюджетной политики в 2012 году стало образование регионального дорожного фонда, его доходы направляются исключительно на финансирование дорожной деятельности. В результате на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание региональных и муниципальных дорог направлено 8,5 млрд. рублей, что в 1,5 раза превышает ассигнования областного бюджета на указанные цели в 2011 году.

Значительный прирост финансирования дорожного хозяйства обеспечен в муниципальных образованиях Ростовской области. В прошедшем году им оказана финансовая помощь в сумме 3,9 млрд. рублей на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание муниципальных дорог, что превышает показатели 2011 года в 2,7 раза.

Формирование и исполнение бюджета осуществляется на основе программно-целевого метода бюджетного планирования.

В 2012 году на реализацию 36 областных программ направлено 100,3 млрд. рублей, или 87,7 процента расходов областного бюджета <102>.

     ________________

<102> По данным Доклада министерства финансов Ростовской области о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности на 2014 - 2016 годы. Дата обращения - сентябрь 2013 года.

Начиная с формирования проекта областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, введена в практику разработка областного бюджета на основе государственных программ Ростовской области.

По итогам 2012 года государственный долг Ростовской области с учетом привлечения заемных средств в кредитных организациях и бюджетного кредитования из федерального бюджета - 9,9 млрд. рублей, что составляет 12,7 процента от предельного значения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в результате находится на экономически безопасном уровне <103>.

     ________________

<103> http://www.minfinro.rsu.ru/docs/i/7750 -. Дата обращения сентябрь 2013 года.

Бюджетная политика в сфере расходов направлена на приоритизацию расходов, которая предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.

Будет продолжена работа по оптимизации структуры бюджетных расходов за счет повышения эффективности расходов и их концентрации на приоритетных задачах, сформулированных в указах Президента Российской Федерации.

Межбюджетные отношения с бюджетами муниципальных образований Ростовской области являются одним из приоритетных направлений бюджетной политики области.

Общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам, которые предоставляются по 145 направлениям, составляет половину всех расходов областного бюджета. Кроме этого, местным бюджетам передаются единые нормативы отчислений от отдельных областных налогов, что является дополнительным стимулом по наращиванию собственной доходной базы бюджетов муниципальных образований.

Бюджетная политика Ростовской области на среднесрочную перспективу будет направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, прозрачности и открытости бюджета, проведение взвешенной долговой политики.