Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2016 ГОДЫ (с изменениями на: 22.12.2016)

1.1.8.3. ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС


Транспортный комплекс является одним из системообразующих элементов социально-экономической инфраструктуры Ростовской области, формирующим более 7,1 процента ВРП. Здесь занято более 7,2 процента от общей среднесписочной численности работников региона, а среднемесячная заработная плата составляет около 20 тыс. рублей, что выше, чем по экономике Ростовской области в целом.

По данным за 2011 год объем инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий по виду экономической деятельности "Транспорт" составил 15,2 млрд. рублей <77>. В рассматриваемом периоде инвестиционная активность в сфере транспорта характеризуется негативной динамикой. Так, в 2011 году индекс физического объема инвестиций в основной капитал к уровню 2008 года составил 84,1 процента.

     ________________

<77> Информационно-аналитическая система "Прогноз" министерства экономического развития Ростовской области. Дата обращения - сентябрь 2016 года.

Крупные и средние предприятия транспортного комплекса Ростовской области характеризуются нестабильностью сальдированного финансового результата. В рассматриваемой ретроспективе положительные значения показателя были получены только в 2009 и 2010 годах: 819,6 млн. рублей и 605,6 млн. рублей соответственно. В 2011 году убыток составил 703,2 млн. рублей, а в 2008 году - 998,6 млн. рублей. В результате за весь период 2008 - 2011 годов крупные и средние предприятия получили убыток в размере 276,5 млн. рублей.

Грузовые перевозки. Грузооборот организаций транспорта по данным за 2011 год составил 51,3 млрд. тонн-км, что на 15,5 процента больше, чем в 2008 году. При этом необходимо отметить, что рост грузооборота произошел при одновременном увеличении как объема перевезенных грузов на 12,2 процента, так и средней дальности перевозимых грузов - на 2,9 процента.

В разрезе видов транспорта рост грузооборота определили внутренний водный и морской транспорт, где грузооборот в 2011 году к базе 2008 года имел кратный рост - 2,5 раза и 3,2 раза соответственно. Одним из факторов указанной динамики является реализация крупнейшего инвестиционного проекта Ростовской области в транспортной сфере - строительство мультимодального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт", включенного в Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" с общим объемом финансирования 19,9 млрд. рублей <78>.

     ________________

<78> http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=108395. Дата обращения - сентябрь 2016 года.

В то же время железнодорожный транспорт, который является основным грузоперевозчиком, снизил в аналогичном периоде активность на 3,6 процента по показателю грузооборота и на 9,2 процента по показателю перевезенных грузов. Основными видами грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, являются каменный уголь, нефть и нефтепродукты, строительные грузы.

Самая негативная динамика наблюдается в воздушном транспорте, где падение грузооборота и объема перевезенных грузов в 2011 году к базе 2008 года составило 6,5 процента и 23,8 процента соответственно (таблица 11).

Таблица 11