Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2016 ГОДЫ (с изменениями на: 22.12.2016)

1.1.9.1.1. АВТОДОРОЖНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА


Автомобильные дороги являются важнейшим элементом транспортной системы, во многом определяя уровень и темпы социально-экономического развития Ростовской области. Общая протяженность автомобильных дорог Ростовской области в 2012 году составила 26088,7 км, из которых 21520,1 км, или 82,5 процента, - дороги с твердым покрытием <85>.

     ________________

<85> Информационно-аналитическая система "Прогноз" министерства экономического развития Ростовской области. Дата обращения - сентябрь 2016 года.

Ростовская область характеризуется достаточно густой и разветвленной сетью автомобильных дорог, что в целом соответствует уровню экономического развития региона.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования составила 15,6 тыс. км, в том числе:

федерального значения - 0,7 тыс. км;

регионального и межмуниципального значения - 7,5 тыс. км;

местного (муниципального) значения - 7,4 тыс. км.

Обеспеченность автодорогами общего пользования в Ростовской области составляет 3,7 км/1000 жителей, а плотность сети дорог - 202,3 км/1000 кв. км ее территории <86>, что превышает средний уровень по ЮФО, но значительно уступает соответствующим показателям развитых стран мира.

     ________________

<86> Информационно-аналитическая система "Прогноз" министерства экономического развития Ростовской области. Дата обращения - сентябрь 2016 года.

По территории Ростовской области сеть автомобильных дорог распределена неравномерно: плотность дорожной сети в районах, прилегающих к областному центру и к крупным городам, значительно выше, чем в периферийных районах. Наиболее разветвленной сетью дорог характеризуются Аксайский, Семикаракорский, Азовский и Октябрьский районы. Наименее обеспечены автомобильными дорогами восточные и юго-восточные районы Ростовской области: Заветинский, Морозовский, Ремонтненский, что сдерживает освоение территорий и замедляет темпы их социально-экономического развития.

В настоящее время в Ростовской области отмечается дефицит пропускной способности дорог по ряду направлений, технические параметры дорог не соответствуют современным требованиям.