Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2012 года N 926

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 27.11.2009 N 625

(Утратило силу:
постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 596)

В целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета Правительство Ростовской области постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Администрации Ростовской области от 27.11.2009 N 625 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы" изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

Губернатор

Ростовской области В.Ю. Голубев

Постановление вносит

министерство общего

и профессионального

образования Ростовской

области


Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 26.09.2012 N 926

ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в приложение к постановлению Администрации Ростовской области от 27.11.2009 N 625 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы"


1. Раздел "Паспорт Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы" изложить в редакции:

"ПАСПОРТ Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы"


Наименование Программы

-

Областная долгосрочная целевая программа "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы" (далее – Программа)

Основание для разработки
 Программы

-

распоряжение Администрации Ростовской области
 от 14.07.2009 N  192 "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2012 годы"

Государственный заказчик -
 координатор
 Программы

-

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Разработчик
 Программы

-

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Основные цели Программы

-

удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей, соответствующих требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации;

 обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

 сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников;

 развитие системы выявления, поддержки и сопровождени я одаренных детей и талантливой молодежи;

 обеспечение образовательного комплекса области высококвалифицированными педагогическими кадрами, развитие педагогического потенциала;

 удовлетворение потребности регионального рынка труда в высококвалифицированных кадрах рабочих и специалистов;

 создание безопасных условий образовательной деятельности;

 повышение экономической эффективности образования

Основные задачи Программы

-

по подпрограмме "Развитие общего образования":
 обеспечение условий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

 внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

 введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда выбора выпускниками будущей профессии;

 внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;

 обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья, успешной социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья;

 введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов;

 развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования;

 развитие системы оценки качества образования при переходе с одной ступени школьного образования на другую;

 внедрение новых образовательных технологий и принципов оценки качества образования и востребованности образовательных услуг, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

 обеспечение условий для полноценного питания школьников;

 внедрение и трансляция на образовательные учреждения передового опыта использования технологий здоровьесбережения;

 создание условий для совершенствования медицинского обеспечения обучающихся на базе школьных медицинских кабинетов;

 формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;

 совершенствование региональной системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей;

 развитие региональной системы воспитательной работы;

 повышение качества проводимой профилактической работы;

 оказание психологической помощи участникам образовательного процесса;

 развитие моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях;

 формирование регионального целевого заказа для подготовки педагогических кадров, организация работы учреждений среднего профессионального образования по его выполнению;

 регулирование приема на педагогические специальности в учреждения высшего профессионального образования педагогической направленности;

 формирование системы моральных и материальных стимулов с целью сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов;

 создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования;

 повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства;

 обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 совершенствование системы финансирования государственных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, на основе государственных заданий для оказания государственных услуг;

 повышение уровня заработной платы работников общеобразовательных учреждений;

 снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов, оптимизация сети общеобразовательных учреждений;

 ликвидация аварийности, формирование современной инфраструктуры образовательных учреждений общего, дополнительного образования, государственной поддержки детства;

 обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждений общего, дополнительного образования, государственной поддержки детства.
 По подпрограмме "Развитие профессионального образования":
 оптимизация структуры и объемов подготовки рабочих и специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда;

 создание безопасных условий для обучения учащихся и студентов и труда педагогических работников учреждений профессионального образования;

 совершенствование системы финансирования государственных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, на основе государственных заданий для оказания государственных услуг;

 повышение эффективности использования бюджетных средств для подготовки рабочих и специалистов, востребованных на рынке труда;

 повышение уровня заработной платы работников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

 снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами, оптимизация сети государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионал ьного образования;

 оптимизация финансирования учреждений профессионального образования;

 формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда;

 приведение материальной базы государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и современного производства, модернизация учебно-производственного оборудования;

 разработка и внедрение моделей непрерывного профессионального образования с участием социальных партнеров и привлечением кадрового и материально-технического потенциала реального сектора экономики и социальной сферы;

 внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения;

 формирование системы оценки качества профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования;

 внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

 повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда;

 развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования, совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

 обеспечение социальной поддержки обучающихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливой молодежи, обеспечение участия во всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях;

 совершенствование воспитательной деятельности и работы по развитию физической культуры и спорта в учреждениях профессионального образования;

 интеграция образования и науки в интересах социально-экономического развития области;

 создание и развитие многоуровневой непрерывной системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в интересах хозяйственного комплекса органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области;

 организация работы с одаренными детьми на базе федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" (далее - Южный федеральный университет);

 развитие интеллектуального и научно-технического потенциала молодежи в Ростовской области

Сроки реализации Программы

-

2010 - 2015 годы

Структура
 Программы, перечень подпрограмм,
 основных направлений и мероприятий

-

в структуру Программы включены:
 раздел  I.  Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами;

 раздел  II.  Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели;

 раздел  III.  Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;

 раздел IV. Нормативное обеспечение Программы;

 раздел  V.  Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее выполнения;

 раздел  VI.  Оценка эффективности реализации Программы;

 приложение N  1. Методика оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы";

 приложение N  2. Объекты капитального ремонта, строительства, реконструкции, газификации и разработка проектно-сметной документации муниципальных образовательных учреждений;

 приложение N  3. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2010 год;

 приложение N  4. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2011 год;

 приложение N  5. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2012 год;

 приложение N  6. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств фонда софинансирования расходов на 2013 год;

 приложение N  7. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств фонда софинансирования расходов на 2014 год;

 приложение N  71. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств фонда софинансирования расходов на 2015 год;

 приложение N  8. Распределение расходов областного бюджета на капитальный ремонт государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, на 2010 - 2015 годы;

 приложение N  9. Положение об условиях предоставления и методике расчета субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

 приложение N  10. Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в государственной собственности Ростовской области), включенных в Программу;

 приложение N 11.  План по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы.
 Программа включает в себя 2 подпрограммы:
 "Развитие общего образования" ;

 "Развитие профессионального образования" .
   Подпрограмма "Развитие общего образования" содержит мероприятия по 8 направлениям:
 "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий образования" ;

 "Развитие системы обеспечения качества образования" ;

 "Здоровье школьников" ;

 "Выявление и поддержка талантливых детей. Усиление воспитательного потенциала школы" ;

 "Развитие педагогического потенциала" ;

 "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ;

 "Внедрение новых экономических механизмов финансирования общего образования" ;

 "Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности" .
 Подпрограмма "Развитие профессионального образования" содержит мероприятия по 9 направлениям:
 "Оптимизация структуры и объемов подготовки рабочих кадров и специалистов" ;

 "Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности" ;

 "Внедрение новых экономических механизмов финансирования профессионального образования" ;

 "Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда;
модернизация учебно-материальной базы, совершенствование содержания и технологий образования" ;

 "Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда;
социальная поддержка обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования" ;

 "Выявление и поддержка талантливой молодежи. Усиление воспитательного потенциала учреждений профессионального образования" ;

 "Поддержка высшей школы и использование потенциала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" (Южный федеральный университет) в интересах социально-экономического развития Ростовской области" ;

 "Модернизация государственно-общественной системы управления содержанием и результатами профессионального образования";

 "Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования"

Исполнители Программы

-

министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразование Ростовской области);

 департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской Ростовской области;

 министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее - министерство строительства Ростовской области);

 государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, подведомственные минобразованию Ростовской области;

 Союз работодателей Ростовской области

Объемы и
 источники финансирования Программы

-

источники финансирования Программы:
 средства бюджета Ростовской области;

 средства федерального бюджета;

 средства от приносящей доход деятельности государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных минобразованию Ростовской области;

 средства работодателей;

 объемы финансирования Программы:
 всего - 129 993 182,4 тыс. рублей,
 в том числе:
 2010 год - 16 149 737 ,5 тыс. рублей;

 2011 год - 18 544 298,2 тыс. рублей;

 2012 год - 24 709 519,3 тыс. рублей,
 в том числе:
 138 979,8 тыс. рублей - возврат остатков средств субсидии федерального бюджета за 2011 год;

 2013 год - 22 763 099,6 тыс. рублей;

 2014 год - 24 090 996,8 тыс. рублей;

 2015 год - 23 874 510,8 тыс. рублей

Ожидаемые
 конечные результаты реализации Программы
 (целевые показатели)

-

реализация мероприятий Программы по предварительным оценкам позволит к 2015 году достичь следующих результатов:
 по подпрограмме "Развитие общего образования":
 снижение нагрузки в общеобразовательных учреждениях на 1 персональный компьютер до
 8 обучающихся;

 доведение доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей, до 85 процентов;

 доведение охвата учащихся 8  -  9 классов профориентационными программами до 94,8 процента;

 повышение доли учащихся 10  -  11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, до 33,3 процента;

 доведение доли общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения:
 на 1-й ступени - до 100 процентов,
 на 2-й ступени - до 100 процентов (5 классы);

 доведение доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников:
 на 1-й ступени - до 100 процентов,
 на 2-й ступени - до 35,5 процента;

 доведение доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей,
 до 100 процентов от потребности;

 обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, которым рекомендовано образование в адекватной форме (не менее чем 99 процентов от их числа), успешной социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья;

 введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов (не менее 559 человек);

 увеличение доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений, до 3,5 процента;

 увеличение процента охвата детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах,
 до 97 процентов;

 сохранение показателя удовлетворенности потребности в услугах дошкольного образования на уровне не ниже 78,1 процента;

 доведение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сдавших Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) по русскому языку и математике, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам,
 до 99,5 процента;

 доведение доли семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, до 96 процентов;

 доведение доли образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, до 80 процентов;

 охват школьников сбалансированным горячим питанием (не менее чем 78 процентов);

 доведение количества образовательных учреждений области, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, до 95 процентов;

 привлечение детского населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом (не менее чем 42 процента от общего числа школьников);

 доведение доли детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования,
 в общей численности детей школьного возраста,
 до 75 процентов;

 увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах регионального и всероссийского уровней, до 2 900 человек в год;

 снижение доли необучающихся детей в возрасте от
 7 до 18 лет, подлежащих обучению, до 0,11 процента;

 повышение до 87 процентов доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, задействованных в реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности;

 доведение доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности,
 до 100 процентов;

 доведение доли общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно-общественного управления, до 100 процентов;

 приведение в соответствие с потребностями системы образования и социальной сферы в Ростовской области структуры и объемов подготовки специалистов со средним педагогическим образованием не менее чем в 100 процентах государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогической направленности;

 увеличение доли выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогической направленности, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений, не менее чем до
 76 процентов;

 выполнение регионального целевого заказа на подготовку педагогических кадров и специалистов на 100 процентов;

 доведение доли педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений области, ежегодно проходящих процедуру аттестации в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), до 20 процентов от их общего числа;

 повышение доли учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до
 5 лет, не менее чем до 9,02 процента;

 повышение доли учителей общеобразовательных учреждений, в возрасте до 29 лет, до 11,2 процента;

 повышение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителям общеобразовательных учреждений до 17 086,5 рубля;

 доведение уровня заработной платы работников общеобразовательных учреждений не ниже
 14 713,7 рубля;

 доведение доли образовательных систем области и муниципалитетов, охваченных процессами переподготовки и повышения квали фикации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе стажировочных площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования до 80 процентов, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности образовательных систем области и муниципалитетов, до 100 процентов;

 увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство),
 до 81,4 процента;

 обеспечение своевременного включения в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья
 (100 процентов нуждающихся);

 формирование государственных заданий для
 100 процентов государственных областных бюджетных и автономных учреждений;

 доведение средней наполняемости классов:
 по городским школам - до 25,3 человека, по сельским школам – до 15,5 человека;

 доведение численности обучающихся, приходящихся на 1 работника, до 7,5 человека;

 Доведение численности обучающихся, приходящихся на 1 учителя, до 15 человек;

 снижение доли общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии,
 в общем количестве общеобразовательных учреждений, до 1,8 процента;

 оснащение учреждений общего, дополнительного образования, учреждений государственной поддержки детства автоматической пожарной сигнализацией -
 100 процентов, кнопками тревожной сигнализации –
 70 процентов;

 оборудование 90 процентов учреждений общего, дошкольного, дополнительного образования, учреждений господдержки детства, оборудованных выводом радиосигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации;

 по подпрограмме "Развитие профессионального образов ания":
 повышение доли выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся в первый год по полученной профессии, в общей численности выпускников этих учреждений: начального профессионального образования - не менее чем до
 74,0 процента, среднего и высшего профессионального образования – не менее чем до 65,0 процента;

 выполнение регионального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов (100 процентов);

 оснащение государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных минобразованию Ростовской области, автоматической пожарной сигнализацией, выводом радиосигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации -
 100 процентов, кнопками тревожной сигнализации –
 70 процентов;

 оптимизация сети учреждений профессионального образования (сокращение количества государственных образовательных учреждений начального профессионального образования до 66, среднего профессионального образования - до 55);

 100-процентная профилизация государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

 повышение номинальной начисленной заработной платы работников:
 государственных образовательных учреждений начального профессионального образования:
 преподавателей - до 14 067,0 рубля;

 мастеров производственного обучения -
 до 13 885,0 рубля;

 преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования - до 16 907,0 рубля;

 обеспечение финансирования 100 процентов учреждений профессионального образования на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования;

 доведение среднеобластного значения показателя количества обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, приходящихся на
 1 преподавателя и на 1 мастера производственного обучения, до 24,7 и 24,5 соответственно;

 доведение среднеобластного значения показателя количества обучающихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, приходящихся на
 1 преподавателя и на 1 мастера производственного обучения, до 20,5 и 110 соответственно;

 обеспечение условий подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и работодателей в 100 процентах государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

 организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации не менее чем 139,0 тысячи человек на базе государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования граждан, занятых на рынке труда;

 увеличение доли доходов учреждений профессионального образования от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки в общих доходах учреждения до 10 процентов;

 создание и внедрение модели интегрированной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов с участием социальных партнеров не менее чем в 50 процентах государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

 ежегодный рост числа многоуровневых образовательных комплексов, созданных на ассоциативной основе, не менее чем на 10 процентов;

 подготовка не менее 97 процентов выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования и тарифно-квалификационных характеристик;

 предоставление возможности 100 процентам обучающихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования пользоваться при обучении новыми технологиями, в том числе информационными;

 увеличение доли учреждений профессионального образования, в финансировании которых принимают участие предприятия, до 15 процентов;

 доведение доли учреждений профессионального образования, в которых внедряются новые
 программы и модели профессионального образования, до 100 процентов;

 обеспечение сертификации профессиональных квалификаций не менее чем по 40 процентам профессий и специальностей;

 доведение доли лиц, обучающихся по программам профессионального образования, прошедшим общественно-профессиональную аккредитацию,
 до 50 процентов;

 ежегодное обеспечение переподготовки и повышения квалификации не менее 20 процентов педагогических кадров государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

 100-процентное наличие у мастеров производственного обучения уровня рабочей квалификации, не ниже присваиваемой выпускникам;

 100-процентный охват детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, мерами социальной поддержки;

 ежегодный рост числа участников всероссийских олимпиад профессионального мастерства, всероссийских фестивалей, конкурсов самодеятельного творчества не менее чем на 10 процентов;

 разработка и реализация в 100 процентах государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных минобразованию Ростовской области, воспитательных систем;

 вовлечение не менее 80 процентов обучающихся во внеурочную деятельность;

 повышение доли выпускников Южного федерального университета, трудоустроившихся по полученной специальности, до 92 процентов;

 увеличение доли охвата одаренных детей, участвующих в мероприятиях, проводимых Южным федеральным университетом, до 11 процентов;

 материальное стимулирование (выплата премий) ежегодно 100 молодых ученых Южного федерального университета за инновационную деятельность;

 выплата именных стипендий Губернатора Ростовской области ежегодно 40 аспирантам, адъюнктам и
 150 студентам, курсантам вузов, расположенных на территории области

Система организации контроля за исполнением Программы

-

Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Ростовской области, Контрольно-счетной палатой Ростовской области в пределах предоставленных полномочий".

2. В разделе II:

2.1. Наименование изложить в следующей редакции:

"Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели".

2.2. В пункте 2.4:

2.2.1. В абзаце первом слова "Целевые индикаторы и показатели" заменить словами "Целевые показатели".

2.2.2. В таблице N 1:

заголовок графы 2 изложить в редакции: "Наименование целевых показателей";

пункт 1.5.2 подраздела 1.5 раздела I изложить в редакции:

"1.5.2. Создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников об разования

доля педагогических ра-ботников системы общего образования, повысив-ших квалификацию или прошедших переподго-товку, от их общего числа

процентов

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

ежегодное повышение квалификации или про-хождение переподго-товки педагогическими работниками системы общего образования, не менее чем 20 процентов от их общего числа

доля педагогических ра-ботников государствен-ных и муниципальных образовательных учрежде-ний области, ежегодно проходящих процедуру аттестации в целях уста-новления соответствия уровня квалификации пе-дагогических работников требованиям, предъявляе-мым к квалификацион-ным категориям (первой или высшей), от их об-щего числа

процентов

0,0

3,0

8,0

12,0

15,0

20,0

доведение доли педаго-гических работников государственных и муниципальных образо- вательных учреждений области, ежегодно проходящих процедуру аттестации в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), до 20 процен-тов от их общего числа

доля педагогических ра-ботников государствен-ных и муниципальных образовательных учреждений области, ежегодно проходящих процедуру аттестации в целях под-тверждения соответствия педагогических работни-ков занимаемым ими должностям, на основе оценки их профессио-нальной деятельности, от их общего числа

процентов

0,0

4,0

7,0

7,0

8,0

8,0

доведение доли педа-гогических работников государственных и муниципальных образо- вательных учреждений области, ежегодно про- ходящих процедуру ат-тестации в целях под-тверждения соответст-вия педагогических ра-ботников занимаемым ими должностям, на основе оценки их про-фессиональной дея-тельности, до 8 процен-тов от их общего числа

доля учителей общеобра-зовательных учреждений, имеющих стаж педагоги-ческой работы до 5 лет

процентов

8,1

8,1

9,00

9,01

9,02

9,0 2

повышение доли учите-лей общеобразователь-ных учреждений, име-ющих стаж педагоги-ческой работы до 5 лет, не менее чем до
 9,02 процента

среднемесячная номи-нальная начисленная зара-ботная плата учителей общеобразовательных уч-реждений

рублей

11 995,0

15 026,84

16 446,3

17 086,5

17 086,5

17 086,5

доведение уровня зара-ботной платы учителей общеобразовательных учреждени до 17 086,5 рубля

доля образовательных систем области и муни-ципалитетов, охваченных процессами переподго-товки и повышения ква-лификации преподава-тельского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе ста-жировочных площадок, созданных для распрост-ранения современных мо-делей доступного и качественного образования

процентов

0,0

7,0

26,0

38,0

76,0

80,0

доведение доли образо-вательных систем об-ласти и муниципали-тетов, охваченных про-цессами переподготов-ки и повышения ква-лификации преподава-тельского и управлен-ческого корпуса систе-мы дошкольного и общего образования на базе стажировочных площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качест-венного образования, до 80 процентов

доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования

процентов

0,0

100

100

100

100

100

реализация в 100 про-центах школ федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.
 Организация в 100 про-центах школ работы с одаренными детьми и работы по здоровье-сбережению.
 Создание во всех школах безопасных условий для организации образовательного процесса и расширения экономической самостоятельности".

3. Раздел III изложить в редакции:

"РАЗДЕЛ III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования


Перечень программных мероприятий и объемы финансирования Программы с распределением объемов финансирования по подпрограммам и государственным заказчикам представлены в таблице N 2.

Финансирование программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, а также за счет привлечения внебюджетных средств и средств работодателей.

Средства областного бюджета на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с областным законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Средства федерального бюджета отражаются в Программе при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, иных федеральных нормативных правовых актах, утверждающих распределение средств федерального бюджета Ростовской области.

План по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий представлен в приложении N 11 к Программе.

Внебюджетные средства, полученные государственными учреждениями начального и среднего профессионального образования Ростовской области от приносящей доход деятельности, направляются в качестве дополнительного источника финансирования на обеспечение уставной деятельности и развитие материально-технической базы учреждений.

Средства работодателей являются источником финансирования мероприятия "Проведение ежегодного регионального конкурса "Лучшее предприятие по взаимодействию с системой профессионального образования Ростовской области в сфере подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих кадров и специалистов".

Таблица N 2

N
 п/п

Наименование
 мероприятий
 Программы

Исполнитель мероприятий Прог-раммы

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей)

всего

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I. Подпрограмма "Развитие общего образования"

1.1. Направление "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий образования"

1.1.1.

Финансирование субвенций на обес-печение государст-венных гарантий прав граждан на получение обще-доступного и бес-платного общего образования, всего

минобра-зование Ростовской области

областной бюджет

74 788 403,4

9 053 323,9

10 255 611,3

12 471 164,5

13 675 804,9

14 666 249,4

14 666 249,4

В том числе:
 на реализацию поэтапного плана введения федераль-ных государствен-ных образователь-ных стандартов об-щего образования в образовательных учреждениях области

минобразование Ростовской области

областной бюджет

4 937 298,4

0,0

121 633,7

5 72  839 ,1

1 069 954,4

1 586 435,6

1 586 435,6

1.1.2.

Финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы

минобразование Ростовской области

областной бюджет

81 915,3

0,0

0,0

10 205,1

22 513,4

24 598,4

24 598,4

1.1.3.

Мониторинг сос-тояния парка школьных автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений

минобразование Ростовской области

финансирование не требуется

1.1.4.

Выплата возна-граждения за вы-полнение функций классного руково-дителя, всего

минобразование Ростовской области

федераль-ный бюджет 1

875 471,9

294 058,7

294 002,5

287 410,7

0,0

0,0

0,0

департамент по делам ка-зачества и кадет- ских учеб ных заведений Ростовской области

федераль-ный бюджет 1

1 968,1

605,8

662,0

700,3

0,0

0,0

0,0

В том числе:

работникам госу-дарственных об-ластных образова-тельных учрежде-ний

минобразование Ростовской области

федераль-ный бюджет 1

26 350,1

8 600,0

9 000,0

8 750,1

0,0

0,0

0,0

работникам муни-ципальных обще-образовательных учреждений

минобразование Ростовской области

федераль-ный бюджет 1

849 121,8

285 458,7

285 002,5

278 660,6

0,0

0,0

0,0

работникам госу-дарственных об-ластных образова-тельных учрежде-ний

департамент по делам казачест-ва и кадетских учебных заведений Ростовской области

федераль-ный бюджет 1

1 968,1

605,8

662,0

700,3

0,0

0,0

0,0

1.1.5.

Финансовое обес-печение выполне-ния функций госу-дарственными ка-зенными образова-тельными учрежде-ниями Ростовской области (общеоб-разовательными и санаторными школами-интернатами, специальной общеобразовательной школой закрытого типа) и государст-венных заданий государственными бюджетными образовательными учреждениями Ростовской области (общеобразовтель-ной школой интер-натом первончаль-ной летной подготовки, центром психолого-педаго-гической реабилитации и коррекции) в части расчетно-нормативных и расчетных затрат

минобразование Ростовской области

областной бюджет

3 620 307,9

476 956,6

5 46 815,3

599 695,2

642 459,2

670 122,7

684 258,9

1.1.6.

Приобретение ма-шин и оборудо-вания, производственного и хозяйст-венного инвентаря для общеобразова-тельных и санатор-ных школ-интерна-тов, специальной общеобразователь-ной школы закры-того типа, област-ного центра психо-лого-педагогической реабилитации и коррекции

минобра-зование Ростовской области

областной бюджет

10 833,2

2 283,2

2 450,0

2 000,0

1 400,0

1 300,0

1 400,0

1.1.7.

Приобретение ат-тестатов, дипло-мов, свидетельств, удостоверений, бланков строгой отчетности, меда-лей 10

минобра-зование Ростовской области

областной бюджет

58 754,1

5 297,6

11 332,5

7 967,1

11 363,3

11 396,8

11 396,8

1.1.8.

Мониторинг осна-щения муниципа-льных общеобра-зовательных уч-реждений компью-терным оборудова-нием (классом-комплектом) для кабинетов инфор-матики
 (14 + 1 штука)

минобразование Ростовской области

финансирование не требуется

1.1.9.

Мониторинг осна- щения муниципаль- ных общеобразова-тельных учрежде-ний мультимедий-ным оборудовани-ем (проектор +
 + компьютер + эк-ран)

минобразование Ростовской области

финансирование не требуется

1.1.10.

Мониторинг осна-щения муниципальных общеобра-зовательных уч-реждений интер-активным оборудо-ванием в целях повышения качества образования

минобразование Ростовской области

финансирование не требуется

1.1.11.

Мониторинг осна-щения муниципа-льных общеобра-зовательных учре-ждений сетевыми интерактивными обучающими про-граммами по пред-метам учебного плана

минобразование Ростовской области

финансирование не требуется

1.1.12.

Мониторинг обес-печения беспере-бойного широко-полосного доступа образовательных учреждений к сети Интернет

минобразование Ростовской области

финансирование не требуется

1.1.13.

Мониторинг ис-пользования ком-пьютерных прог-раммных продук-тов в учебном процессе

минобразование Ростовской области

финансирование не требуется

1.1.14.

Мониторинг ис-пользования ин-формационно-ком-муникационных ресурсов в образо-вательном процес-се общеобразова-тельных учрежде-ний области

минобра-зование Ростовской области

финансирование не требуется

1.1.15.

Организация про-ведения мероприя-тий (конференций, семинаров, "круг-лых столов" и т.д.) для педагогических работников образовательных учреждений по вопросам внедрения образовательных технологий и использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе

минобра-зование Ростовской области

областной бюджет

480,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

1.1.16.

Разработка примерных учебных планов

минобразование Ростовской области

финансирование не требуется

1.1.17.

Мониторинг дея-тельности муниципальных общеобра-зовательных учре-ждений, реализую-щих программы предпрофильной подготовки и про-фильного обуче-ния, в том числе общеобразователь-ных учреждений повышенного уровня

минобразование Ростовской области

финансирование не требуется

1.1.18.

Разработка реко-мендаций по орга-низационному и финансовому обес-печению образова-тельных учрежде-ний, реализующих индивидуальные учебные планы на третьей ступени обучения

минобразование Ростовской области

финансирование не требуется

1.1.19.

Разработка реко-мендаций для муниципальных органов, осуществля-ющих управление в сфере образования, по организации профориентационной работы

минобразование Ростовской области

финансирование не требуется

1.1.20.

Разработка норма-тива подушевого финансирования на обеспечение госу-дарственных гаран-тий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного на-чального общего, основного общего, среднего (полного) общего образова-ния, а также допол-нительного образо-вания с учетом поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

минобразование Ростовской области

финансирование не требуется

1.1.21.

Мониторинг в веде-ния федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второ-го поколения

минобразование Ростовской области

финансирование не требуется

1.1.22.

Подготовка норма-тивных документов по проблемам введения федераль-ных государствен-ных образователь-ных стандартов общего образова-ния второго поко-ления и рекомен-даций к ним

минобразование Ростовской области

финансирование не требуется

1.1.23.

Проведение педа-гогических чтений, конференций, се-минаров по проб-лемам введения федеральных госу-дарственных обра-зовательных стан-дартов общего об-разования второго поколения

минобразование Ростовской области

финансирование не требуется

1.1.24.

Организация рабо-ты по реализации Федеральной це- левой программы "Русский язык" (2006 - 2010 годы)

минобра-зование Ростовской области

финансирование не требуется

1.1.25.

Создание и органи-зация деятельности центра сопровож-дения инклюзивно-го образования де-тей с ограничен-ными возможнос-тями здоровья - структурного под-разделения специальной (коррекци-онной) общеобра-зовательной шко-лы-интерната II ви-да N 48 города Ростова-на-Дону

минобра-зование Ростовской области

финансирование не требуется

1.1.26 .

Финансовое обес-печение выполне-ния функций госу-дарственными ка-зенными образова-тельными учрежде-ниями Ростовской области (специаль-ными (коррекцион-ными) общеобразо-
 вательными школа-ми и школами-ин-
 тернатами) в части расчетно-норма-тивных затрат

минобра-зование Ростовской области

областной бюджет

5 691 917,5

728 912,5

866 862,2

940 275,4

1 014 734,1

1 060 137,5

1 080 995,8

1.1.27.

Приобретение машин, оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и школ-интернатов

минобра-зование Ростовской области

областной бюджет

12 300,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

2 100,0

2 100,0

2 100,0

1.1.28.

Организация дистанционного обра-зования детей-инвалидов, всего

минобра-зование Ростовской области

федераль-ный бюджет 1

190 236,7

46 887,6

71 334,0

72 015,1

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

677 151,4

14 656,9

79 973,7

145 662,0

145 619,6

145 619,6

145 619,6

В том числе:

оснащение компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов и подключение к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов;
обучение педагогических работников и родителей детей-инвалидов по воп-росам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методического обеспечения указанного обучения

минобра-зование Ростовской области

федераль-ный бюджет 1

190 236,7

46 887,6

71 334,0

72 015,1

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

22 141,0

2 467,9

9 673,1

10 000,0

0,0

0,0

0,0

финансовое обес-печение организа-ции деятельности и содержания центра дистанционного образования детей-инвалидов, создан-ного на базе сана-торной школы-интерната N 28 горо-да Ростова-на-До-ну (оплата услуг доступа детей-ин-валидов и педаго-гических работни-ков к сети Интер-нет, техническое обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работ-ников, оплата тру-да работников, ма-териально-техни-ческое обеспече-ние центра дистан-ционного образова-ния детей-инвали-дов)

минобра-зование Ростовской области

областной бюджет

655 010,4

12 189,0

70 300,6

135 662,0

145 619,6

145 619,6

145 619,6

1.1.29.

Содействие расши-рению действую-щей сети образова-тельных учрежде-ний, реализующих программу до-школьного образования (дополнительные группы на базе действующих дошкольных обра-зовательных учре-ждений, общеобра-зовательных учре-ждений, учреждений дополнитель-ного образования детей)

минобра-зование Ростовской области

финансирование не требуется

1.1.30.

Мониторинг состо-яния и развития си-стемы образования детей дошколного возраста в услови-ях реализации преемственности дошкольного и начального общего образования

минобра-зование Ростовской области

финансирование не требуется

1.1.31.

Предшкольное образование детей: организация созда-ния условий в образовательных уч-реждениях по предшкольному образованию детей старшего дошколь-ного возраста

минобра-зование Ростовской области

финансирование не требуется

1.1.32.

Развитие вариатив-ных форм до-школьного образо-вания

минобра-зование Ростовской области

финансирование не требуется

1.1.33.

Реализация инно-вационных обра-зовательных проек-тов в дошкольных образовательных учреждениях: орга-низация создания
 специальной инно-вационной среды, зоны освоения но-вых идей, техноло-гий образования (инновационные экспериментальные площадки)

минобра-зование Ростовской области

финансирование не требуется

1.1.34.

Мониторинг реа-лизации инноваци-онных программ в системе дошколь-ного образования: создание необхо-димых условий для реализации инно-вационных про-грамм развития до-школьного образо-вания

минобра-зование Ростовской области

финансирование не требуется

1.1.35.

Реализация комп-лекса мер по расширению сети муниципальных обра-зовательных учреждений, реализую-щих программу дошкольного образования, всего,
 в том числе:

минобра-зование Ростовской области

федераль-ный бюджет 1

11 423,2

0,0

11 423,2 2

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

670 773,0

124 582,3

265 960,2

250 249,9

29 980,6

0,0

0,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»